Российские маркетплейсы стали обращать внимание на зарубежный опыт и внедрять ритуальные товары в свой ассортимент. К примеру, значительно потеснить мелких конкурентов удалось, известнейшему американскому маркетплейсу Amazon. В рейтинге продаваемых там товаров, на высоких позициях находятся:
- гробы,
- урны для праха с различными аксессуарами,
- ритуальные принадлежности для похоронных процессий (рукоятки для гробов, покрывала, флаги и прочее).
К ритуальным товарам относят в первую очередь то, что требуется для проведения собственно похорон (гробы, урны для праха, похоронная одежда, покрывала, подушки в гроб и т. п.). Также в эту категорию попадают и предметы, используемые для того, чтобы почтить память упокоенных во время похорон и какое-то время спустя (венки, цветочные корзины, надгробные памятники, оградки для могил, вазы, лампадки и т. д.).
В законодательстве РФ и внутренних правилах интернет-магазинов отсутствуют какие-либо запреты на реализацию онлайн ритуальных товаров. Отмечается, однако, что большие российские интернет-магазины (Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и другие) значительно уступают по ассортименту и объёмам продаж специализированным ритуальным интернет-магазинам. Особенно тем из них, которые созданы при похоронных агентствах и специализированных службах по вопросам похоронного дела. Объясняется такое положение, прежде всего тем, что российские гиганты интернет-торговли до последнего времени не уделяли особого внимания специфике рынка ритуальных товаров.