647

Гербовое свидетельство о смерти — это документ, оформляемый в отделах ЗАГС, служащий юридическим подтверждением кончины гражданина РФ. Он приходит на замену паспорта умершего. В Петербурге и Ленинградской области такой документ на гербовой бумаге, заверенный гербовой печатью, выдаётся заявителю в отделах ЗАГС или в МФЦ.

Свидетельство в первую очередь потребуется при организации захоронения или кремации. Его необходимо предъявить при подтверждении права на получения денежной компенсации расходов на похороны, а также при открытии наследственного дела. Свидетельство понадобится при оформлении груза 200 (транспортировка тела покойного на дальнее расстояние) или при перевозке в самолёте урны с прахом усопшего, а также для прекращения прав и обязанностей усопшего, например, для снятия усопшего с регистрации по месту прописки, прекращения действия договорных обязательств и так далее. В дальнейшем оно может потребоваться для проведения эксгумации или для подтверждения права на подзахоронение в могилу умершего родственника на любом кладбище.

Восстановление гербового свидетельства о смерти может потребоваться при его утере или порче.

Документы, необходимые для восстановления свидетельства о смерти

При достаточной обоснованности право повторного получения свидетельства предоставляется родственникам и другим лицам. Весомость обоснований оценивается в отделах ЗАГС. Требуемые документы:

  • паспорт заявителя (или военный билет и так далее);
  • сведения о степени родства и родственных связях с покойным (свидетельства о браке, о рождении, о перемене имени, фамилии и так далее);
  • документ, подтверждающий необходимость свидетельства;
  • документы, подтверждающие правомочность заявителя, представляющего заинтересованное лицо.

При наличии копии утраченного гербового свидетельства рекомендуется приложить её к пакету документов. Это весьма ускорит процесс восстановления.

Куда обращаться в Санкт-Петербурге

Отдел ЗАГС или филиал МФЦ

Обычно обращение с заявлением в ЗАГС или МФЦ приводит к результату быстрее, чем другие пути. Если отдел ЗАГС будет тот же, что выдал первоначальный документ, то восстановленное свидетельство может быть получено в день подачи заявления. В случае иных отделов некоторое время уйдёт на пересылку документов. В МФЦ можно обратиться, если он находится в том же регионе, что и отдел ЗАГС, зарегистрировавший кончину.

Портал «Госуслуги»

Заявление о восстановлении можно подать через интернет-портал «Госуслуги». В личном кабинете портала потребуется выполнить все указанные там действия. При положительных результатах проверок поданных сведений восстановленное свидетельство примерно через месяц можно будет получить в отделе ЗАГС, выбранном для этого заявителем.

Почта

Если точно известен адрес отдела ЗАГС, выдавшего исходное свидетельство, то заявление с приложением необходимых документов можно направить почтой. На получение нового свидетельства уйдёт до двух месяцев.

При любом способе потребуется оплатить госпошлину в размере 350 рублей. При обращении через почту понадобятся дополнительные расходы на оплату почтовых отправлений.

Следует быть готовым к получению отказа, если окажется, что представленные документы не подтвердили в достаточно степени необходимость выдачи восстановленного свидетельства. Возможно, потребуется готовить дополнительные справки и обоснования.

Если нет сведений об учреждении, выдавшем оригинал

Если неизвестно, каким государственным органом было выдано первоначальное свидетельство, то рекомендуется:

  • при наличии копии документа по ней можно определить идентификатор учреждения, выдавшего свидетельство;
  • выяснить, где перед кончиной жил умерший и обратиться в соответствующий отдел ЗАГС;
  • если при реорганизации нужное госучреждение было ликвидировано, то его архивы обычно передаются в вышестоящую организацию, в которую и следует обратиться в таком случае.
12 октября 2020
Похожие материалы