304
Опубликовано: 27.04.2023 05:00

Каким бы удивительным это не показалось, но начиная с Древнеримской эпохи и вплоть до XX в. в различных уголках Европы, образованные по тогдашним меркам люди, занимались приготовлением лечебных зелий из человеческих останков. Более того, во всех слоях общества Старого Света было нормой пользоваться экстрактами и настойками из человеческого мозга, плоти, жира, печени, крови, черепов, волос и даже из пота. Такими «чудесными» лекарствами врачевали монарших особ, монахов, обеспеченных людей и обычных простаков, по рецептам уважаемых лекарей и аптекарей.

Содержание:
Время прочтения: 4 минуты

У поедания людьми других людей существовал древнейший смысл. «Медицинский каннибализм» основывался на вере в то, что от поедаемого к поедающему переходит небывалая витальная сила. Всякое снадобье, изготовленное из органов человека, априори считалось чудодейственным. Разве могло такое зелье не помочь? Давайте ознакомимся с тем, какие они – эти самые животворящие древние лекарства из людей.

Античность

  • Кровь и печень гладиатора

В Античность просвещенные граждане древнеримских городов свято верили, что мужество и непобедимость гладиаторов скрыта у них в крови. По этой причине было принято пить кровь побежденного или смертельно раненного бойца пока она еще тёплая. Для того, чтобы приобрести его смелость и выносливость.

Эпилептики Рима называли такую кровь «живой». Стоило телу сраженного гладиатора упасть на арену, как его тут же могла окружить толпа алчущих прильнуть к его кровоточащим ранам. Древнеримский целитель Скрибоний Ларг же в своих теориях пришел к тому, что против эпилепсии отлично помогает сырая печень человека, убитого оружием гладиатора. В 400-ом г. н. э. гладиаторские бои были запрещены, а больные эпилепсией перекочевали с арен к новому источнику свежей крови – в места проведения казней.

Средневековье и Возрождение

  • Кровь преступников и королей

Наступили Средневековье и Возрождение, но ситуация не изменилась. Захворавшие приходили на места обезглавливаний с ёмкостями под животворящую жидкость. Но медицинский вампиризм не ограничивался питьем крови заурядных преступников. Когда король Британии Карл I Стюарт был обезглавлен, толпы верноподданных окружили его тело на эшафоте, с целью умыться королевской кровью. Бытовало мнение, что прикосновения монарших персон могут исцелять, например, от опухших лимфатических узлов, а кровь тем более являлась целительной.

Палач же смог подзаработать прилично на торговле песком, пропитанным кровью самодержца, а также прядями его волос. В целом, палачи в европейских странах долгое время считались высококлассными врачевателями, способными помочь при любых недугах. И даже великий Парацельс считал, что пить кровь чрезвычайно полезно.

Новое время

  • Королевские капли

И вот на дворе уже Новое время. Сын Карла I придумал уже нечто новенькое. Уважаемый монарх добыл рецепт популярной микстуры «Капли Годдара» («Королевские капли»). Для приготовления чудодейственного средства было необходимо два фунта оленьих рогов, два фунта сушеной гадюки, столько же слоновой кости и пять фунтов костей человеческого черепа, принадлежавшего повешенному, либо насильно умерщвленному. Ингредиенты измельчали и перегоняли в жидкий концентрат.

  • Черепной мох

Волшебные свойства человеческих костей распространялись и на лишайники, грибы и мох, росший на черепах своевременно не погребенных. Растущую субстанцию принято было называть «уснея». Этого добра было с достатком на полях сражений, усеянных останками павших солдат. Понятное дело, что их черепа обладали ресурсом небывалой жизненной силы. Эта сила концентрировалась как раз в черепном мху. Уснея активно использовалась и в XVII и XVIII веках. Пациенты вдыхали сушеный и молотый лишайник, чтоб остановить кровотечения из носа. «Черепной мох» принимали и внутрь, как средство от эпилепсии, гинекологических и прочих хворей.

  • Дистиллированные мозги

В 1651 г. лекарь Джон Френч изложил метод получения революционного лекарства – настойки из человеческого мозга. Растолченный в кашицу мозг молодого покойника мужского пола заливали винным спиртом и настаивали в лошадином навозе полгода, затем перегоняли в странного вида жидкость. Будучи военным врачом, Френч не испытывал недостатка в головах нестарых мужчин. Как и прочие подобные препараты, эти самые «Дистиллированные мозги» воспринимались медиками и больными абсолютно всерьез вплоть до XVIII века.

  • Мазь из человеческого жира

Еще задолго до моды на барсучий, медвежий и прочие жиры с целебными качествами, люди пробовали исцеляться при помощи жира своих сородичей. Ценители мази из человеческого жира шли за продуктом не в аптеку, а в очередь у эшафота. Это был надежный способ проконтролировать, что жир, за который уплачены немалые деньги, не смешан с посторонними животными маслами. Поговаривали, что человеческое сало, первоклассно унимало боли при воспалении кожи и суставов, а также при артрите и подагре.

  • Пот умирающего

Британский врач Джордж Томсон от чумы пациентам прописывал мочу, а дамам с проблематичной менструацией – младенческую плаценту. Но не было средства диковинней, чем его лекарство от геморроя. Болезнь лечили потовыми выделениями умирающих людей. Пот этот брался у тех приговоренных к казни, кто перед экзекуцией сильно нервничал.

Вопрос и ответ

Почему для приготовления подобных зелий требовались черепа людей умерших непременно насильственной смертью?

Алхимики тех дней считали, что после внезапной, насильственной смерти душа покойного остается в «тюрьме бренной плоти» – в голове. А потребление чужой души в терапевтических целях должно было одарить пациента небывалой жизненной силой.

Подобное практиковалось только в Европе?

Конечно, нет. В Китае, например, практиковалось создание «медовых мумий». Китайцы же переняли данную методику у арабов. По рецепту нужно было взять престарелого добровольца, купать его в меду и кормить только медом. Когда диета губила старика, его тело хранили в резервуаре с медом на протяжении ста лет. Такая мумия превращалась в каменно твердый леденец, части коего шли в употребление больными со сломанными или ослабленными костями.

Правда ли, что в Европе была долгое время разрешена имитация мумификации в медицинских целях?

Все верно. Использование мумий в медицинских целях было совершенно легальным. Столь же законной была и имитация мумификации, разработанная лекарями из Германии в конце XVII века. С ее помощью добывалась так называемая «Красная настойка».

Древние лекарства из людей: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Древние лекарства из людей», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Древние лекарства из людей». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/drevnie-lekarstva-iz-lyudey/
Древние лекарства из людей
Древние лекарства из людей
Каким бы удивительным это не показалось, но начиная с Древнеримской эпохи и вплоть до XX в. в различных уголках Европы, образованные по тогдашним меркам люди,...
Кровь и печень гладиатора, Кровь преступников и королей, Королевские, капли, Черепной мох, Дистиллированные мозги, Мазь из человеческого жира, Пот умирающего
Каким бы удивительным это не показалось, но начиная с Древнеримской эпохи и вплоть до XX в. в различных уголках Европы, образованные по тогдашним меркам люди, занимались приготовлением лечебных зелий из человеческих останков. Более того, во всех слоях общества Старого Света было нормой пользоваться экстрактами и настойками из человеческого мозга, плоти, жира, печени, крови, черепов, волос и даже из пота. Такими «чудесными» лекарствами врачевали монарших особ, монахов, обеспеченных людей и обычных простаков, по рецептам уважаемых лекарей и аптекарей. Содержание: Время прочтения: 4 минуты Античность Средневековье и Возрождение Новое время У поедания людьми других людей существовал древнейший смысл. «Медицинский каннибализм» основывался на вере в то, что от поедаемого к поедающему переходит небывалая витальная сила. Всякое снадобье, изготовленное из органов человека, априори считалось чудодейственным. Разве могло такое зелье не помочь? Давайте ознакомимся с тем, какие они – эти самые животворящие древние лекарства из людей. Античность Кровь и печень гладиатора В Античность просвещенные граждане древнеримских городов свято верили, что мужество и непобедимость гладиаторов скрыта у них в крови. По этой причине было принято пить кровь побежденного или смертельно раненного бойца пока она еще тёплая. Для того, чтобы приобрести его смелость и выносливость. Конфессиональные похороны обряды и традиции Что делать когда умер близкий человек Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Эпилептики Рима называли такую кровь «живой». Стоило телу сраженного гладиатора упасть на арену, как его тут же могла окружить толпа алчущих прильнуть к его кровоточащим ранам. Древнеримский целитель Скрибоний Ларг же в своих теориях пришел к тому, что против эпилепсии отлично помогает сырая печень человека, убитого оружием гладиатора. В 400-ом г. н. э. гладиаторские бои были запрещены, а больные эпилепсией перекочевали с арен к новому источнику свежей крови – в места проведения казней. Средневековье и Возрождение Кровь преступников и королей Наступили Средневековье и Возрождение, но ситуация не изменилась. Захворавшие приходили на места обезглавливаний с ёмкостями под животворящую жидкость. Но медицинский вампиризм не ограничивался питьем крови заурядных преступников. Когда король Британии Карл I Стюарт был обезглавлен, толпы верноподданных окружили его тело на эшафоте, с целью умыться королевской кровью. Бытовало мнение, что прикосновения монарших персон могут исцелять, например, от опухших лимфатических узлов, а кровь тем более являлась целительной. Палач же смог подзаработать прилично на торговле песком, пропитанным кровью самодержца, а также прядями его волос. В целом, палачи в европейских странах долгое время считались высококлассными врачевателями, способными помочь при любых недугах. И даже великий Парацельс считал, что пить кровь чрезвычайно полезно. Новое время Королевские капли И вот на дворе уже Новое время. Сын Карла I придумал уже нечто новенькое. Уважаемый монарх добыл рецепт популярной микстуры «Капли Годдара» («Королевские капли»). Для приготовления чудодейственного средства было необходимо два фунта оленьих рогов, два фунта сушеной гадюки, столько же слоновой кости и пять фунтов костей человеческого черепа, принадлежавшего повешенному, либо насильно умерщвленному. Ингредиенты измельчали и перегоняли в жидкий концентрат. Черепной мох Волшебные свойства человеческих костей распространялись и на лишайники, грибы и мох, росший на черепах своевременно не погребенных. Растущую субстанцию принято было называть «уснея». Этого добра было с достатком на полях сражений, усеянных останками павших солдат. Понятное дело, что их черепа обладали ресурсом небывалой жизненной силы. Эта сила концентрировалась как раз в черепном мху. Уснея активно использовалась и в XVII и XVIII веках. Пациенты вдыхали сушеный и молотый лишайник, чтоб остановить кровотечения из носа. «Черепной мох» принимали и внутрь, как средство от эпилепсии, гинекологических и прочих хворей. Дистиллированные мозги В 1651 г. лекарь Джон Френч изложил метод получения революционного лекарства – настойки из человеческого мозга. Растолченный в кашицу мозг молодого покойника мужского пола заливали винным спиртом и настаивали в лошадином навозе полгода, затем перегоняли в странного вида жидкость. Будучи военным врачом, Френч не испытывал недостатка в головах нестарых мужчин. Как и прочие подобные препараты, эти самые «Дистиллированные мозги» воспринимались медиками и больными абсолютно всерьез вплоть до XVIII века. Мазь из человеческого жира Еще задолго до моды на барсучий, медвежий и прочие жиры с целебными качествами, люди пробовали исцеляться при помощи жира своих сородичей. Ценители мази из человеческого жира шли за продуктом не в аптеку, а в очередь у эшафота. Это был надежный способ проконтролировать, что жир, за который уплачены немалые деньги, не смешан с посторонними животными маслами. Поговаривали, что человеческое сало, первоклассно унимало боли при воспалении кожи и суставов, а также при артрите и подагре. Пот умирающего Британский врач Джордж Томсон от чумы пациентам прописывал мочу, а дамам с проблематичной менструацией – младенческую плаценту. Но не было средства диковинней, чем его лекарство от геморроя. Болезнь лечили потовыми выделениями умирающих людей. Пот этот брался у тех приговоренных к казни, кто перед экзекуцией сильно нервничал.
2023-04-27T05:00:00+03:00
2023-12-20T05:03:21+03:00
2023
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
132
149