Римский Пантеон – одно из самых грандиозных сооружений, когда-либо построенных человеком, являющееся символом римской архитектуры и величием легендарного, античного города. Удивительная геометрия, потрясающий купол римского Пантеона, пропорции и история его строительства окутаны всевозможными тайнами. Сооружение находится в историческом центре легендарного города. Им восхищались скульпторы и художники различных эпох. Например, Микеланджело говорил, что данное сооружение скорее создано ангелами, а не людьми. В Пантеоне были похоронены известные личности своего времени: художники, архитекторы, скульпторы.
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти – признанный гений ещё при жизни, оценённый современниками как творец, который не просто упивается своим талантом, но всегда готов учиться и развивать искусство живописи. Мастер Высокого Возрождения умел вбирать в своё творчество новые веяния, совмещая в нём композиционные приёмы да Винчи и физиологию образов Микеланджело. За свою недолгую, но полную усердной, плодотворной работы жизнь, он успел стать одним из самых именитых и состоятельных художников своей эпохи. Картины Рафаэля вдохновляли не только множество талантливых подражателей, но и писателей: его «Мадонны» одухотворяли Ф. М. Достоевского, а А. С. Пушкина – сподвигли на написание одноимённого стихотворения, где образ праматери предстаёт, как и на полотнах художника, скромным, «кротким», а потому – идеальным. Подобный всплеск интереса к его личности объясняется направлением, которое живописец избрал для себя – религиозно-идеалистическое.
Рафаэль рано утратил родителей, но знакомые его отца (тоже профессионального художника) поспешили дать ему образование живописца. В совокупности, кисти Рафаэля принадлежит более 20-ти «Мадонн». Именно благодаря его таланту представлять религиозные сюжеты в простоте форм, а также благодаря знакомству с Донато Браманте, известным архитектором, его пригласили расписывать пространства в Ватикане («Станцы Рафаэля»). И, конечно, практика росписи фресками привела его к одной из самых главных и узнаваемых его работ – Сикстинской капелле.
Рафаэль совмещал в себе талант живописца, архитектора и даже поэта. Сейчас это покажется удивительным, но он – человек Возрождения, стремящийся к идеалу во всём, а значит, не способен останавливаться на одной деятельности.
Ранняя смерть великого художника была большой утратой для мира искусства. Сам художник желал перед кончиной, чтобы в Пантеоне был установлен реликварий с алтарём для статуи Мадонны, воспеванию которой он посвятил всю жизнь. Статую он «завещал» выполнить одному из своих учеников, и сделана она по античному образцу.
Арканджело Корелли
Арканджело Корелли был знаменитым итальянским композитором и самым настоящим виртуозом скрипки. Именно его считали отцом-основателем сольного концерта для скрипки. Способствовал он и развитию таких музыкальных форм, как концерт, а также соната.
Корелли родился на севере Италии в небольшом городке недалеко от Болоньи. Несмотря на то, что он не знал своего отца, так как родился спустя 5 недель после его кончины, семья была очень зажиточной, и перед мальчиком открывались большие перспективы. Корелли проявил необычайный музыкальный талант с раннего возраста, в дальнейшем его обучали музыке. Уже в 17 лет он становится членом Болонской академии. Через год он начал изучение контрапункта у прославленного музыканта Маттео Симонелли.
Со временем Корелли берут на работу в качестве церковного скрипача. Однако в те времена музыканты не только играли на инструментах, но и сочиняли музыку. Корелли начинает писать сборник трио-сонат. Он оказывается настолько успешным, что слава о молодом композиторе разлетелась по всей Европе. Его приглашали в известнейшие дома. Впоследствии его пригласили возглавить капеллу. Однако он известен не только как композитор и скрипач, но и как педагог, воспитавший не одно поколение музыкантов. В 1710 году в связи с болезнью прекратил публичные концерты. Вскоре через три года скончался. По указанию папы, тело Корелли было перенесено в римский Пантеон и погребено с почестями, поскольку прославленный композитор при жизни преумножил богатство и славу страны.
Джакомо да Виньола
Джакомо Бароцци да Виньола является одним из самых выдающихся архитекторов эпохи Возрождения. Виньола обучался в Риме. Став известным скульптором в Италии, получил приглашение от короля Франции и уехал туда на полтора года, где сблизился с другими известными итальянцами, которые тогда находились при французском дворе.
Вернувшись в Рим, поступил на службу к папе римскому. Затем трудился под руководством известнейшего итальянского скульптора и художника Микеланджело. Помогал возводить куполы собора святого Петра в Риме, а после смерти именитого мастера, Виньола возглавляет проект постройки собора. Являлся дизайнером и архитектором многих известных итальянских церквей, впоследствии написал трактат и книгу по архитектуре. Данные труды ещё долго будут изучать, как одни из самых богатых источников информации по эпохе Возрождения. Благодаря его трудам, об архитектуре эпохи Возрождения узнали за пределами Италии. Знаменитый архитектор умер в Риме в 1573 году. И лишь спустя 300 лет его останки были перезахоронены в Пантеоне, в качестве дани уважения великому итальянскому архитектору.
Вопрос и ответ
Кто ещё из известных художников был похоронен в Пантеоне?
В Пантеоне также захоронены останки выдающихся художников Перино дель Вага, а также Т. Цуккаро.
Из-за чего умер Рафаэль Санти?
По одним воспоминаниям, гибель наступила от «развратного» образа жизни, по другим – из-за врачебной ошибки лекаря, назначившего ему кровопускание, что очень опасно при запущенной простуде.
Зачем вскрывали могилу Рафаэля?
Точное место его захоронения было неизвестно, несмотря на установленный в Пантеоне табернакль. Чтобы засвидетельствовать факт захоронения, с согласия папы Григория XVI, плиту было разрешено вскрыть. На этом событии присутствовали известные творческие деятели, бывшие тогда в Риме, в том числе и К. П. Брюллов.
Известные личности, похороненные в римском Пантеоне: актуальная информация
Ищете информацию по теме – «Известные личности, похороненные в римском Пантеоне», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Известные личности, похороненные в римском Пантеоне». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/izvestnye-lichnosti-pokhoronennye-v-rimskom-panteone/
Известные личности, похороненные в римском Пантеоне
Известные личности, похороненные в римском Пантеоне
Римский Пантеон – одно из самых грандиозных сооружений, когда-либо построенных человеком, являющееся символом римской архитектуры и величием легендарного, античного...
Известные, личности,, похороненные, в, римском, Пантеоне
Римский Пантеон – одно из самых грандиозных сооружений, когда-либо построенных человеком, являющееся символом римской архитектуры и величием легендарного, античного города. Удивительная геометрия, потрясающий купол римского Пантеона, пропорции и история его строительства окутаны всевозможными тайнами. Сооружение находится в историческом центре легендарного города. Им восхищались скульпторы и художники различных эпох. Например, Микеланджело говорил, что данное сооружение скорее создано ангелами, а не людьми. В Пантеоне были похоронены известные личности своего времени: художники, архитекторы, скульпторы. Содержание: Время прочтения: 4 минуты Рафаэль Санти Арканджело Корелли Джакомо да Виньола Рафаэль Санти Рафаэль Санти – признанный гений ещё при жизни, оценённый современниками как творец, который не просто упивается своим талантом, но всегда готов учиться и развивать искусство живописи. Мастер Высокого Возрождения умел вбирать в своё творчество новые веяния, совмещая в нём композиционные приёмы да Винчи и физиологию образов Микеланджело. За свою недолгую, но полную усердной, плодотворной работы жизнь, он успел стать одним из самых именитых и состоятельных художников своей эпохи. Картины Рафаэля вдохновляли не только множество талантливых подражателей, но и писателей: его «Мадонны» одухотворяли Ф. М. Достоевского, а А. С. Пушкина – сподвигли на написание одноимённого стихотворения, где образ праматери предстаёт, как и на полотнах художника, скромным, «кротким», а потому – идеальным. Подобный всплеск интереса к его личности объясняется направлением, которое живописец избрал для себя – религиозно-идеалистическое. Кладбища Санкт-Петербурга подробная информация Выделение места на кладбище Согласно законодательству РФ Резервирование места на кладбищах СПб и области Рафаэль рано утратил родителей, но знакомые его отца (тоже профессионального художника) поспешили дать ему образование живописца. В совокупности, кисти Рафаэля принадлежит более 20-ти «Мадонн». Именно благодаря его таланту представлять религиозные сюжеты в простоте форм, а также благодаря знакомству с Донато Браманте, известным архитектором, его пригласили расписывать пространства в Ватикане («Станцы Рафаэля»). И, конечно, практика росписи фресками привела его к одной из самых главных и узнаваемых его работ – Сикстинской капелле. Рафаэль совмещал в себе талант живописца, архитектора и даже поэта. Сейчас это покажется удивительным, но он – человек Возрождения, стремящийся к идеалу во всём, а значит, не способен останавливаться на одной деятельности. Ранняя смерть великого художника была большой утратой для мира искусства. Сам художник желал перед кончиной, чтобы в Пантеоне был установлен реликварий с алтарём для статуи Мадонны, воспеванию которой он посвятил всю жизнь. Статую он «завещал» выполнить одному из своих учеников, и сделана она по античному образцу. Арканджело Корелли Арканджело Корелли был знаменитым итальянским композитором и самым настоящим виртуозом скрипки. Именно его считали отцом-основателем сольного концерта для скрипки. Способствовал он и развитию таких музыкальных форм, как концерт, а также соната. Корелли родился на севере Италии в небольшом городке недалеко от Болоньи. Несмотря на то, что он не знал своего отца, так как родился спустя 5 недель после его кончины, семья была очень зажиточной, и перед мальчиком открывались большие перспективы. Корелли проявил необычайный музыкальный талант с раннего возраста, в дальнейшем его обучали музыке. Уже в 17 лет он становится членом Болонской академии. Через год он начал изучение контрапункта у прославленного музыканта Маттео Симонелли. Со временем Корелли берут на работу в качестве церковного скрипача. Однако в те времена музыканты не только играли на инструментах, но и сочиняли музыку. Корелли начинает писать сборник трио-сонат. Он оказывается настолько успешным, что слава о молодом композиторе разлетелась по всей Европе. Его приглашали в известнейшие дома. Впоследствии его пригласили возглавить капеллу. Однако он известен не только как композитор и скрипач, но и как педагог, воспитавший не одно поколение музыкантов. В 1710 году в связи с болезнью прекратил публичные концерты. Вскоре через три года скончался. По указанию папы, тело Корелли было перенесено в римский Пантеон и погребено с почестями, поскольку прославленный композитор при жизни преумножил богатство и славу страны. Джакомо да Виньола Джакомо Бароцци да Виньола является одним из самых выдающихся архитекторов эпохи Возрождения. Виньола обучался в Риме. Став известным скульптором в Италии, получил приглашение от короля Франции и уехал туда на полтора года, где сблизился с другими известными итальянцами, которые тогда находились при французском дворе. Вернувшись в Рим, поступил на службу к папе римскому. Затем трудился под руководством известнейшего итальянского скульптора и художника Микеланджело. Помогал возводить куполы собора святого Петра в Риме, а после смерти именитого мастера, Виньола возглавляет проект постройки собора. Являлся дизайнером и архитектором многих известных итальянских церквей, впоследствии написал трактат и книгу по архитектуре. Данные труды ещё долго будут изучать, как одни из самых богатых источников информации по эпохе Возрождения. Благодаря его трудам, об архитектуре эпохи Возрождения узнали за пределами Италии. Знаменитый архитектор умер в Риме в 1573 году. И лишь спустя 300 лет его останки были перезахоронены в Пантеоне, в качестве дани уважения великому итальянскому архитектору.
2023-05-07T05:00:00+03:00
2023-05-07T05:00:00+03:00
2023-05-07T05:00:00+03:00
2023
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
Фёдоров Пётр Владимирович