967
Опубликовано: 16.01.2022 05:00

Перезахоронение останков умершего явление не частое, но всё-таки случающееся. Это может потребоваться в разных случаях. Например, сносится старое кладбище, и родственникам предлагают произвести перезахоронение останков. Другой случай: родственники меняют место жительства и решают перезахоронить умершего на другом кладбище или в другом регионе, стране. Всё это возможно, если позволяют средства и не являются препятствием национальные и религиозные традиции.

Отношение к смерти в исламе

В исламе вопрос смерти — это важнейший вопрос веры. Он всегда связан с земной жизнью человека, так как смерть, её течение полностью зависит от того, как человек прожил свою жизнь, какие поступки совершал, праведные или грешные, помогал ли тем, кто нуждался в помощи. В исламском учении и в Коране говорится о том, что жизнь человека быстротечна, поэтому он должен всё время думать о предстоящей смерти и готовиться к ней. Её не надо бояться праведнику и истинно верующему, ведь воздаянием ему после смерти будет жизнь в раю. А вот тому, кто грешил в жизни, нарушал законы ислама, отступал от веры в Аллаха и его пророка Мухаммеда, уготована мучительная жизнь в аду.

Отношение к погребению в исламе

Своих единоверцев, праведников и грешников, мусульмане хоронят по своим правилам и обычаям. Исключение составляют самоубийцы, которые нарушили волю Аллаха своим добровольным уходом из жизни. Согласно учению, только Аллах отмеривает жизненный путь человека, дарит ему долгую или не очень жизнь, забирает его душу к себе на небеса. Чтобы душа человека спокойно дожидалась встречи с Всевышним и решения своей судьбы в загробном мире, его могилу готовят особым образом. В боковой стене могилы делают нишу, в которую положат тело умершего. Ниша должна быть такой высоты, чтобы умерший мог встретить Ангелов, посланных за ним, достойно и уважительно, то есть в сидячем положении. Вот в таких «комфортных» условиях умерший праведник будет спокойно ждать посланцев Аллаха, а грешнику предстоит мучиться в их ожидании.

Отношение к перезахоронению в исламе

Место погребения мусульманина выбирается раз и навсегда. Могила становится его домом, где он будет дожидаться ангелов, откуда его душа отправится на встречу с Аллахом. На место его погребения будут приходить родные и близкие ему люди, вспоминать о нём, о его земной жизни. Они уберут его могилку, поставят памятник с его именем, посадят цветы, обязательно окружат могилу оградкой, чтобы никто не потревожил его покой. Так мыслится и так происходит в жизни: память об усопшем мусульманине, его покой после смерти, его могила, которую будут навещать внуки, правнуки, — это для мусульман святое. Отношение к умершему, к его бренному телу должно быть таким же уважительным и почтительным, как и к живому человеку. Плоть человеческая — это творение Аллаха, он подарил человеку жизнь, наделил его разумом, дал возможность продолжать свой род, совершать благие дела, верить в милость Аллаха, жить по его законам, справедливым и человечным. В исламе считается, что любая земля, где погребён мусульманин, — это своеобразное место хранения его останков до его воскрешения перед наступлением великого Судного Дня. Поэтому тревожить останки умершего мусульманина без необходимости запрещено.

Однако, в реальной жизни мы встречаемся с необходимостью перезахоронения останков наших близких, принадлежащих к разным конфессиям. Исламские богословы признают это и допускают перезахоронение останков мусульман в случае крайней необходимости. К ним можно отнести следующие ситуации:

  • природные катаклизмы, например, угроза затопления кладбища, разрушения во время землетрясений;
  • решение органов власти о сносе кладбища для прокладки дорог, строительства промышленных объектов и для других целей;
  • опасение за неприкосновенность мусульманских могил (например, во время военных действий);
  • необходимость проведения эксгумации и последующего перезахоронения по требованию правоохранительных органов;
  • перевозка тела умершего мусульманина в другую местность и его перезахоронение там не приветствуется, но всё-таки допускается.

Перезахоронение останков усопшего мусульманина лучше всего согласовать с главным священнослужителем, обосновав это крайней необходимостью или безусловной пользой.

Городская Ритуальная Служба предлагает свои услуги в организации и проведении похорон в полном соответствии национальным и религиозным обычаям и традициям.

Бесплатные консультации можно получить по телефону 8 (812) 500-35-77. Он доступен круглосуточно.

Перезахоронение, ислам: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Перезахоронение, ислам», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Перезахоронение, ислам». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/perezakhoronenie-islam/
Перезахоронение, ислам
Перезахоронение, ислам
Перезахоронение останков умершего явление не частое, но всё-таки случающееся. Это может потребоваться в разных случаях. Например, сносится старое кладбище, и...
Перезахоронение,, ислам
Перезахоронение останков умершего явление не частое, но всё-таки случающееся. Это может потребоваться в разных случаях. Например, сносится старое кладбище, и родственникам предлагают произвести перезахоронение останков. Другой случай: родственники меняют место жительства и решают перезахоронить умершего на другом кладбище или в другом регионе, стране. Всё это возможно, если позволяют средства и не являются препятствием национальные и религиозные традиции. Содержание: Время прочтения: 4 минуты Отношение к смерти в исламе Отношение к погребению в исламе Отношение к перезахоронению в исламе Отношение к смерти в исламе В исламе вопрос смерти — это важнейший вопрос веры. Он всегда связан с земной жизнью человека, так как смерть, её течение полностью зависит от того, как человек прожил свою жизнь, какие поступки совершал, праведные или грешные, помогал ли тем, кто нуждался в помощи. В исламском учении и в Коране говорится о том, что жизнь человека быстротечна, поэтому он должен всё время думать о предстоящей смерти и готовиться к ней. Её не надо бояться праведнику и истинно верующему, ведь воздаянием ему после смерти будет жизнь в раю. А вот тому, кто грешил в жизни, нарушал законы ислама, отступал от веры в Аллаха и его пророка Мухаммеда, уготована мучительная жизнь в аду. Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Подготовка места захоронения Похороны с погребением на кладбищах СПб и области Отношение к погребению в исламе Своих единоверцев, праведников и грешников, мусульмане хоронят по своим правилам и обычаям. Исключение составляют самоубийцы, которые нарушили волю Аллаха своим добровольным уходом из жизни. Согласно учению, только Аллах отмеривает жизненный путь человека, дарит ему долгую или не очень жизнь, забирает его душу к себе на небеса. Чтобы душа человека спокойно дожидалась встречи с Всевышним и решения своей судьбы в загробном мире, его могилу готовят особым образом. В боковой стене могилы делают нишу, в которую положат тело умершего. Ниша должна быть такой высоты, чтобы умерший мог встретить Ангелов, посланных за ним, достойно и уважительно, то есть в сидячем положении. Вот в таких «комфортных» условиях умерший праведник будет спокойно ждать посланцев Аллаха, а грешнику предстоит мучиться в их ожидании. Отношение к перезахоронению в исламе Место погребения мусульманина выбирается раз и навсегда. Могила становится его домом, где он будет дожидаться ангелов, откуда его душа отправится на встречу с Аллахом. На место его погребения будут приходить родные и близкие ему люди, вспоминать о нём, о его земной жизни. Они уберут его могилку, поставят памятник с его именем, посадят цветы, обязательно окружат могилу оградкой, чтобы никто не потревожил его покой. Так мыслится и так происходит в жизни: память об усопшем мусульманине, его покой после смерти, его могила, которую будут навещать внуки, правнуки, — это для мусульман святое. Отношение к умершему, к его бренному телу должно быть таким же уважительным и почтительным, как и к живому человеку. Плоть человеческая — это творение Аллаха, он подарил человеку жизнь, наделил его разумом, дал возможность продолжать свой род, совершать благие дела, верить в милость Аллаха, жить по его законам, справедливым и человечным. В исламе считается, что любая земля, где погребён мусульманин, — это своеобразное место хранения его останков до его воскрешения перед наступлением великого Судного Дня. Поэтому тревожить останки умершего мусульманина без необходимости запрещено. Однако, в реальной жизни мы встречаемся с необходимостью перезахоронения останков наших близких, принадлежащих к разным конфессиям. Исламские богословы признают это и допускают перезахоронение останков мусульман в случае крайней необходимости. К ним можно отнести следующие ситуации: природные катаклизмы, например, угроза затопления кладбища, разрушения во время землетрясений; решение органов власти о сносе кладбища для прокладки дорог, строительства промышленных объектов и для других целей; опасение за неприкосновенность мусульманских могил (например, во время военных действий); необходимость проведения эксгумации и последующего перезахоронения по требованию правоохранительных органов; перевозка тела умершего мусульманина в другую местность и его перезахоронение там не приветствуется, но всё-таки допускается. Перезахоронение останков усопшего мусульманина лучше всего согласовать с главным священнослужителем, обосновав это крайней необходимостью или безусловной пользой. Городская Ритуальная Служба предлагает свои услуги в организации и проведении похорон в полном соответствии национальным и религиозным обычаям и традициям. Бесплатные консультации можно получить по телефону 8 (812) 500-35-77 . Он доступен круглосуточно.
2022-01-16T05:00:00+03:00
2023-12-20T13:24:12+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
132
149