305
Опубликовано: 12.02.2024 05:00

«Не убий» – одна из десяти христианских заповедей. Тем не менее, в ходе войны данная заповедь намеренно или невольно нарушается людьми, в т. ч. верующими. В связи с этим многие интересуются – является ли убийство на войне грехом? В данной статье мы постараемся ответить на столь непростой вопрос.

Мотив убийства, совершённого на войне

Необходимо определить, каков был мотив убийства, совершённого на войне.

Если человек пошëл воевать, преследуя лишь личную выгоду или стремясь законно обосновать свою жажду насилия, то однозначно убийство будет грехом. Также грешны неоправданные убийства – когда сознательно и намеренно добивают раненных, беззащитных, умерщвляют пленных и мирных граждан. Также не будет правильным совершать убийство, подчиняясь ничем необоснованному и жестокому приказу главнокомандующего.

Убийство, совершенное ради сохранения своей жизни, будет являться вынужденным грехом, тем не менее, простительным при искреннем покаянии. В том случае, если убить пришлось ради спасения других людей и защиты своего Отечества, то такой поступок будет являться героическим и самоотверженным, а не греховным.

Отношение к совершённому убийству

Немаловажное значение имеет и отношение к совершённому убийству на войне.

Даже если убить пришлось ради спасения Отечества, необходимо сожалеть о смерти врага. Злорадство недопустимо, даже если известно, что убитый был плохим и жестоким человеком, захватчиком. К тому же стоит учитывать, что даже среди вражеских воинов есть и те, кто пошли в бой не по своей воле или же были обмануты собственным правительством. Как бы то ни было, наслаждение совершëнным убийством, пусть и оправданным, – грех по мнению Церкви.

Участие воинов, совершивших убийства, в православных обрядах

Воины, даже совершившие убийства, в большинстве своëм допускаются к православным обрядам. Героя, жертвовавшего своей жизнью ради спасения невинных людей, исповедуют и причастят, в случае смерти – отпоют и похоронят согласно всем православным традициям.

Человека жестокого, упивающегося насилием и не раскаявшегося в содеянном, Церковь прировняет к любому другому убийце и может не допустить до обрядов и Таинств.

Таким образом, причинение смерти на войне может считаться как грехом, так и подвигом – всë зависит от мотива убийства и отношения к содеянному.

Вопрос и ответ

Может ли ритуальный агент пригласить священника на похороны?

Специалист Городской Ритуальной Службы обеспечит присутствие священника на похоронах почившего. Узнать более подробную информацию об услугах агента можно бесплатно по номеру телефона 8 (812) 500-35-77. Линия связи работает круглосуточно.

Оплачивает ли государство похороны погибшего военного?

Да, государство компенсирует расходы на похороны. Сумма компенсации – от 32 042 рублей. Предоставляется компенсация только в том случае, если есть чеки или договор на ритуальные услуги.

Можно ли отпевать военного, если его тело не было найдено?

Можно, если есть свидетельство о смерти погибшего. В таком случае проводится заочное отпевание.

Убийство на войне – грех ли это?: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Убийство на войне – грех ли это?», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Убийство на войне – грех ли это?». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/ubiystvo-na-voyne-grekh-li-eto/
Убийство на войне – грех ли это?
Убийство на войне – грех ли это?
«Не убий» – одна из десяти христианских заповедей. Тем не менее, в ходе войны данная заповедь намеренно или невольно нарушается людьми, в т. ч. верующими. В связи с...
Убийство, на, войне, –, грех, ли, это?
«Не убий» – одна из десяти христианских заповедей. Тем не менее, в ходе войны данная заповедь намеренно или невольно нарушается людьми, в т. ч. верующими. В связи с этим многие интересуются – является ли убийство на войне грехом? В данной статье мы постараемся ответить на столь непростой вопрос. Содержание: Время прочтения: 2 минуты Мотив убийства, совершённого на войне Отношение к совершённому убийству Участие воинов, совершивших убийства, в православных обрядах Мотив убийства, совершённого на войне Необходимо определить, каков был мотив убийства, совершённого на войне. Если человек пошëл воевать, преследуя лишь личную выгоду или стремясь законно обосновать свою жажду насилия, то однозначно убийство будет грехом. Также грешны неоправданные убийства – когда сознательно и намеренно добивают раненных, беззащитных, умерщвляют пленных и мирных граждан. Также не будет правильным совершать убийство, подчиняясь ничем необоснованному и жестокому приказу главнокомандующего. Убийство, совершенное ради сохранения своей жизни, будет являться вынужденным грехом, тем не менее, простительным при искреннем покаянии. В том случае, если убить пришлось ради спасения других людей и защиты своего Отечества, то такой поступок будет являться героическим и самоотверженным, а не греховным. Конфессиональные похороны обряды и традиции Отпевание по православному обряду Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Отношение к совершённому убийству Немаловажное значение имеет и отношение к совершённому убийству на войне. Даже если убить пришлось ради спасения Отечества, необходимо сожалеть о смерти врага. Злорадство недопустимо, даже если известно, что убитый был плохим и жестоким человеком, захватчиком. К тому же стоит учитывать, что даже среди вражеских воинов есть и те, кто пошли в бой не по своей воле или же были обмануты собственным правительством. Как бы то ни было, наслаждение совершëнным убийством, пусть и оправданным, – грех по мнению Церкви. Участие воинов, совершивших убийства, в православных обрядах Воины, даже совершившие убийства, в большинстве своëм допускаются к православным обрядам. Героя, жертвовавшего своей жизнью ради спасения невинных людей, исповедуют и причастят, в случае смерти – отпоют и похоронят согласно всем православным традициям. Человека жестокого, упивающегося насилием и не раскаявшегося в содеянном, Церковь прировняет к любому другому убийце и может не допустить до обрядов и Таинств. Таким образом, причинение смерти на войне может считаться как грехом, так и подвигом – всë зависит от мотива убийства и отношения к содеянному.
2024-02-12T05:00:00+03:00
2024-02-12T05:00:00+03:00
2024
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
132
149