444

Христиане полагают, что с приходом смерти человека его бессмертная душа освобождается от тела. И её вечная жизнь продолжается за порогом смерти.

Три дня после смерти

В этот период душа пребывает в земном мире. Она может скитаться по планете, либо находиться близ родных. Чтобы освобождённая от тела душа не впала в замешательство, её сопровождают два специально приставленных ангела.

Считают, что душа человека, который был озабочен приобретением вещей, будет возле них, это может быть машина, квартира и так далее. Душа человека, привязанного к родственникам и близким, стремится чем-нибудь помочь им.

По прошествии трёх дней, после погребения, происходит вознесение души на Небеса. Отрешившись от земных забот, она впервые предстаёт для поклонения Господу.

Шесть райских дней

После вознесения душе позволяется обозревать райские обители и видеть сколь благодатно пребывание там. Эти видения изменяют и преобразуют души праведников, готовят их к принятию Вечной Жизни. Души грешников после такого созерцания укоряют себя за совершённые грехи, которые не дадут им попасть в рай.

С наступлением девятого дня после кончины душа вновь предстаёт перед Господом, чтобы поклониться ему. В церкви в этот день совершается заупокойная панихида, родственники молятся за преставившегося.

Тридцать дней в аду

Далее душа направляется в адовы чертоги для осознания мук, следующих за прегрешения. Души праведников взирают на это с сожалением о грешниках, а души согрешивших – с мучительным раскаянием. В Священном Писании отсутствую детальные указания об устройстве ада. Упоминается лишь тьма кромешная с озером огненным.

В Х веке было составлено повествование о видениях мытарств в аду, явившихся блаженной Феодоре. Священнослужители относятся к этому апокрифу со сдержанностью, но он получил широкое хождение в народном православном фольклоре. В нём утверждается, что всю жизнь человек сопровождается Ангелом и Бесом. Они учитывают благие и злые деяния, совершаемые на жизненном пути. В аду душа преодолевает двадцать мытарств (препятствий), и на каждом Ангелом и Бесом совершается сравнение их списков. Если установлен перевес добрых деяний, то душа направляется к следующему мытарству. Если перевешиваю грехи, то Бес забирает душу в Ад. В случае равновесия благодаря человеколюбию Божьему испытания продолжаются. Утверждается, что молитвами живых может быть восполнена недостаточность добрых дел.

У католиков принято ссылаться на описание ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери. Конечно, это произведение не входит в число канонических, тем не менее данное в нём описание девяти кругов Ада широко воспринято верующими.

О Частном суде и Страшном суде

После обозрения красот рая и ужасов ада души в третий раз предстают перед Господом, и Ангелами вершится предварительный Частный суд. По жизненным деяниям определяется участь души до времени Страшного суда, когда Иисусом Христом будет окончательно решена судьба всех душ человеческих.

Новый Завет даёт общее описание Страшного Суда, когда Ангелами будут доставлены на суд души все живших на земле. Страшному Суду будут подлежать души верующих и язычников, судимы будут и дела, и слова, и мысли, и намерения. Праведникам уготовано Царство Божие, грешников — огонь вечный.

Священнослужителями отмечается, что вышеизложенное должно восприниматься в качестве духовно-нравственного наставления, призывающего к праведной жизни с соблюдением Божьих заповедей. А в случаях согрешений необходимо признавать свою вину и искренне каяться перед Богом.

14 сентября 2020
Похожие материалы