697
Опубликовано: 15.09.2020 00:00

Буддисты утверждают, что

  • люди подвержены страданиям;
  • страдания порождаются желаниями;
  • существует состояние, при котором отсутствуют страдания (нирвана);
  • существуют пути, ведущие к нирване.

Эти утверждения они называют четырьмя благородными истинами.

Люди в своей жизни руководствуются желаниями и страстями, и поэтому к ним неизменно приходят страдания. Последователи Будды полагают, что смерть — это переход к рождению в следующей жизни в этом мире или в одном из миров, высшем или низшем. Причём вариант наступающего перерождения (реинкарнации) определяется деяниями и желаниями в предыдущей жизни. Эту последовательность многократных перерождений буддисты называют сансарой — блужданием, странствованием.

Миры и пути сансары

В буддизме утверждается, что пути сансары могут приводить в разные миры, в которых обитают боги (дэвы), полубоги (асуры), люди, животные, голодные духи (преты), злобные духи (нараки). Этим мирам соответствуют жизненные пути:

  • к наслаждениям (боги);
  • к власти (полубоги);
  • к разумным решениям (люди);
  • к сиюминутным потребностям (животные);
  • к страстным желаниям (преты);
  • к злобе и агрессивной зависти (нараки).

Мир следующей реинкарнации человека определяется его текущей жизнью. Мир людей выделяется особо, так как в нём больше возможностей принять решение о выборе жизненного пути.

Прекращение страданий

Последователи учения Будды утверждают, что человек может выйти из сансары, то есть избавиться от бесконечного круговорота страданий в различных реинкарнациях. Для этого необходимо следовать так называемым Восьмеричным путём, включающим следующие восемь ступеней:

  • определение мотивации своих действий (благие воззрения);
  • неуклонно стремиться к доброте по отношению ко всему живому (благие намерения);
  • не лгать, не браниться, не пустословить, не сплетничать, не говорить глупостей и так далее (благие речи);
  • не убивать, не воровать, не пьянствовать, не распутничать и не лгать (благое поведение);
  • не причинять страданий живым существам и заниматься благородным трудом (благой образ жизни);
  • сосредоточивать силы на достижении просветления (благие усилия);
  • осознавать все свои действия (благая память);
  • заниматься глубокой медитацией и концентрацией мысли (благое сосредоточение).

Переход к нирване

Каждому из идущих Восьмеричным путём предстоит пройти не более семи реинкарнаций, причём исключаются перерождения в миры животных, претов или нараков. В конце пути, но не сразу, наступает просветление. Ему предшествует прохождение четырёх уровней:

  • вступившего на путь;
  • единожды возвращающегося в мир людей;
  • не возвращающегося в мир людей (реинкарнации совершаются в двух высших мирах);
  • достигнувшего нирваны и более не подверженного перерождениям.

Высшая цель всего живого — выйти из связанных со страданиями повторных реинкарнаций и достигнуть нирваны.

О конце света

В классическом буддистском вероучении отсутствует представление о конце света. Утверждается вечность и бесконечность бытия, разделяющегося на бесконечное множество эпох, по истечении каждой из которых происходит разрушение всех миров. Но с началом новой эпохи опять происходит развёртывание обновлённого мироздания.

Представления буддистов о загробной жизни: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Представления буддистов о загробной жизни», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Представления буддистов о загробной жизни». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/predstavleniya-buddistov-o-zagrobnoy-zhizni/
Представления буддистов о загробной жизни
Представления буддистов о загробной жизни
Представления буддистов о загробной жизни: Буддисты утверждают, что Эти утверждения они называют четырьмя благородными истинами. Люди в своей жизни руководствуются желаниями и страстями, и поэтому к ним неизменно приходят страдания. Последователи Будды полагают, что смерть — это переход к рождению в следующей жизни в...
Представления, буддистов, о, загробной, жизни
Буддисты утверждают, что люди подвержены страданиям; страдания порождаются желаниями; существует состояние, при котором отсутствуют страдания (нирвана); существуют пути, ведущие к нирване. Эти утверждения они называют четырьмя благородными истинами. Люди в своей жизни руководствуются желаниями и страстями, и поэтому к ним неизменно приходят страдания. Последователи Будды полагают, что смерть — это переход к рождению в следующей жизни в этом мире или в одном из миров, высшем или низшем. Причём вариант наступающего перерождения (реинкарнации) определяется деяниями и желаниями в предыдущей жизни. Эту последовательность многократных перерождений буддисты называют сансарой — блужданием, странствованием. Миры и пути сансары В буддизме утверждается, что пути сансары могут приводить в разные миры, в которых обитают боги (дэвы), полубоги (асуры), люди, животные, голодные духи (преты), злобные духи (нараки). Этим мирам соответствуют жизненные пути: к наслаждениям (боги); к власти (полубоги); к разумным решениям (люди); к сиюминутным потребностям (животные); к страстным желаниям (преты); к злобе и агрессивной зависти (нараки). Мир следующей реинкарнации человека определяется его текущей жизнью. Мир людей выделяется особо, так как в нём больше возможностей принять решение о выборе жизненного пути. Прекращение страданий Последователи учения Будды утверждают, что человек может выйти из сансары, то есть избавиться от бесконечного круговорота страданий в различных реинкарнациях. Для этого необходимо следовать так называемым Восьмеричным путём, включающим следующие восемь ступеней: определение мотивации своих действий (благие воззрения); неуклонно стремиться к доброте по отношению ко всему живому (благие намерения); не лгать, не браниться, не пустословить, не сплетничать, не говорить глупостей и так далее (благие речи); не убивать, не воровать, не пьянствовать, не распутничать и не лгать (благое поведение); не причинять страданий живым существам и заниматься благородным трудом (благой образ жизни); сосредоточивать силы на достижении просветления (благие усилия); осознавать все свои действия (благая память); заниматься глубокой медитацией и концентрацией мысли (благое сосредоточение). Переход к нирване Каждому из идущих Восьмеричным путём предстоит пройти не более семи реинкарнаций, причём исключаются перерождения в миры животных, претов или нараков. В конце пути, но не сразу, наступает просветление. Ему предшествует прохождение четырёх уровней: вступившего на путь; единожды возвращающегося в мир людей; не возвращающегося в мир людей (реинкарнации совершаются в двух высших мирах); достигнувшего нирваны и более не подверженного перерождениям. Высшая цель всего живого — выйти из связанных со страданиями повторных реинкарнаций и достигнуть нирваны. О конце света В классическом буддистском вероучении отсутствует представление о конце света. Утверждается вечность и бесконечность бытия, разделяющегося на бесконечное множество эпох, по истечении каждой из которых происходит разрушение всех миров. Но с началом новой эпохи опять происходит развёртывание обновлённого мироздания.
2020-09-15T00:00:00+03:00
2022-01-20T22:03:12+03:00
2020
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
132
149