В паспортах захоронений, выдаваемых администрациями кладбищ, приводятся основные сведения об участках кладбища с захоронениями. Также в них указываются люди, несущие ответственность за состояние захоронений. Эти паспорта, иногда называемые удостоверениями, используются для юридически обоснованного разрешения споров и конфликтов, связанных с уточнением границ участков, а также в случаях похорон на чужих участках. Паспорт необходим также, когда необходимо получить разрешение на проведение подзахоронения на участке с могилой ранее похороненного родственника.

О содержании паспорта

В паспорте обозначается, когда он был выдан, и на каком кладбище находится. Документ включает данные о размерах и номере участка согласно системе нумерации, применяемой на данном кладбище, а также о датах жизни и погребения похороненных на участке. В нём фиксируются фамилии, имена и отчества похороненных и отвечающего за поддержание в должном состоянии участка и захоронений на нём.

Документ скрепляется подписью руководства администрации некрополя и заверяется его печатью. Паспорт служит юридическим подтверждением права бессрочной аренды участка, предоставляемого лицу, которое, согласно паспорту, отвечает за должное состояние захоронения.

О получении паспорта

Человеку, оплатившему организацию похорон, предоставляется право получить паспорт захоронения в администрации некрополя. Документ выдаётся по заявлению с предъявлением гербового свидетельства о смерти похороненного, а также паспорта заявителя либо нотариальной доверенности с паспортом лица, представляющего заявителя.

Об переоформлении паспорта

Переоформленный паспорт в любом случае выдаётся администрацией кладбища, где находится участок с захоронением.

После смерти лица, отвечающего за состояние захоронения в администрацию некрополя необходимо подать заявление от принимающего ответственность. Также необходимо предъявить паспорт захоронения, гербовое свидетельство о смерти предыдущего ответственного и документы о родственных связях между погребённым на участке и тем, кто становится отвечающим за состояние захоронения.

Если лицом, отвечающим за захоронение, принято решение о передаче своих обязанностей и прав другому, то в администрацию некрополя подают соответствующие заявления от него и от принимающего обязанности вместе с правом бессрочной аренды участка. Необходимо также предъявить паспорт захоронения, гербовое свидетельство о смерти похороненного на участке и документы о родстве принимающего обязанности и похороненного на участке.

Если паспорт потерялся или испорчен, то для его восстановления в администрацию некрополя подаётся заявление отвечающего за состояние захоронения. Также необходимо предъявить гербовое свидетельство о смерти погребённого на участке и документы о родстве с погребённым.

До оформления нового паспорта администрация некрополя может провести проверку фактического состояния участка с захоронением. Неудовлетворительные результаты проверки дают администрации право отказаться от выдачи нового паспорта.

Об электронных паспортах

В России ведутся работы по созданию общей электронной базы, охватывающей все захоронения. После внесения данных о захоронении в эту базу вместо отпечатанного на бумаге паспорта выдаётся пластиковая карточка, содержащая закодированную информацию о захоронении. При наличии на кладбище специального терминала по карточке можно воспроизвести на экране все сведения, содержавшиеся в прежнем паспорте, а также дополнительные данные о расположении участка, о кратчайшем пути к нему. Можно увидеть фотографии участка и надгробия. На многих кладбищах Санкт-Петербурга уже введены в эксплуатацию подобные терминалы и выдаются электронные паспорта. При необходимости переоформления электронного паспорта выполняются те же действия, что и в случае традиционного, отпечатанного на бумаге.

6 октября 2020
Похожие материалы