Аббревиатура 3D или 3d (англ. 3-dimensional — трёхмерный) обозначает нечто, имеющее объём. То есть 3D реконструкция — это объёмная реконструкция, причём при использовании сокращения «3D» вместо слова «объёмная», как правило, подразумевает использование современных цифровых технологий (компьютеров и соответствующего программного обеспечения).
Реконструкции лиц умерших с давних пор используют криминалисты и антропологи. Воссоздавая внешность умерших людей, заглядывают в далёкое прошлое человечества, опознают внешний вид сильно пострадавших тел, с достаточной точностью воспроизводят внешность подозреваемых в совершении преступлений. Благодаря доступности цифровых технологий возможности применения 3D реконструкций в новых сферах, например, в индустрии кино, ведь появляются ещё и возможности создания движущихся и говорящих образов почти неотличимых от прототипов, которые давно умерли.
До появления цифровых технологий
Ещё в древности появилось искусство снятия масок с лиц умерших. Сняв гипсовый слепок с лица, впоследствии можно с его использованием весьма точно воспроизводить внешность умершего отливая маски из металла или другого материала. Многочисленные объёмные маски умерших знаменитостей хранятся во многих музейных коллекциях. Иногда снимают посмертные маски и криминалисты, чтобы обеспечить возможности надёжного опознания умерших длительное время спустя.
Первые попытки разработки научно обоснованных методов создания достаточно достоверного скульптурного портрета по черепу умершего были предприняты в конце XIX века в Германии. Вильгельмом Гисом были впервые опубликованы таблицы толщины мягких тканей на лицах мужчин и женщин. С использованием этих таблиц по черепу И. С. Баха, умершего в 1750 году, был создан его скульптурный портрет. Сходство подтвердили, сравнивая скульптуру с прижизненными портретами композитора.
В середине ХХ века советский археолог, антрополог и скульптор М. М. Герасимов разработал научно обоснованную методику восстановления внешнего облика умерших по их останкам. Им были созданы скульптурные портреты ряда давно умерших людей, его методику начали использовать в криминалистике. Следует отметить, что работа по методике Герасимова очень трудоёмка, и достоверность результатов во многом зависит от мастерства, опыта и интуиции исполнителя. К тому же в процессе работы с черепом он подвергается физическим воздействиям и неизбежно получает некоторые повреждения.
В дальнейшем исследования по воссозданию внешности по черепу продолжались с применением новейших научных достижений. К примеру, благодаря изучению генома человека по сохранившемуся генетическому материалу теперь удаётся определять такие особенности внешнего облика, как цвет глаз, волос, тип и цвет кожи и другое.
Применение цифровых технологий
Ныне с использованием цифрового сканирования создают цифровую объёмную модель черепа, и уже не касаясь его, работают в дальнейшем с этой моделью, используя специальные графические программы. С использованием результатов исследований анатомов и антропологов на модель черепа послойно накладываются изображения лицевых мускулов, мягких тканей, кожи. После завершения цифрового моделирования скульптурный портрет можно напечатать, используя 3d-принтер.
До сих пор не удаётся автоматизировать воспроизведение некоторых особенностей лиц, относящихся, например, к форме кончика носа, строению ушных раковин и других деталей. Но всё же получаемые с использованием цифровых технологий образы в значительно меньшей степени зависят от субъективных факторов, и на их создание уходит гораздо меньшее время.
Разумеется, ряд деталей в принципе невозможно воссоздать по черепу без обращения к данным антропологов, археологов, историков. Это, в частности, относится к таким особенностям внешности, как неглубокие шрамы, морщины, родинки, бородавки и т. п.
Вопрос и ответ
Что такое 3d-принтер?
Устройство, работающее под управлением компьютера, послойно создающее физический объект по цифровой модели.
Как осуществляют цифровое сканирование?
Сканер направляет световые лучи на объект и считывает их отражения. Информация передаётся в компьютер, и с помощью специальной программы строится цифровая модель объекта. Изображение модели можно увидеть на экране монитора.
Когда начались первые работы по цифровому моделированию лиц?
Первопроходцами стали британские учёные, они работают в этом направлении, начиная с 1985 года.
3D реконструкция лица по черепу умершего: актуальная информация
Ищете информацию по теме – «3D реконструкция лица по черепу умершего», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «3D реконструкция лица по черепу умершего». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/meditsina-patanatomiya/3d-rekonstruktsiya-litsa-po-cherepu-umershego/
3D реконструкция лица по черепу умершего
3D реконструкция лица по черепу умершего
Аббревиатура 3D или 3d (англ. 3-dimensional — трёхмерный) обозначает нечто, имеющее объём. То есть 3D реконструкция — это объёмная реконструкция, причём при...
3D, реконструкция, лица, по, черепу, умершего
Аббревиатура 3D или 3d (англ. 3-dimensional — трёхмерный) обозначает нечто, имеющее объём. То есть 3D реконструкция — это объёмная реконструкция, причём при использовании сокращения «3D» вместо слова «объёмная», как правило, подразумевает использование современных цифровых технологий (компьютеров и соответствующего программного обеспечения). Содержание: Время прочтения: 3 минуты До появления цифровых технологий Применение цифровых технологий Реконструкции лиц умерших с давних пор используют криминалисты и антропологи. Воссоздавая внешность умерших людей, заглядывают в далёкое прошлое человечества, опознают внешний вид сильно пострадавших тел, с достаточной точностью воспроизводят внешность подозреваемых в совершении преступлений. Благодаря доступности цифровых технологий возможности применения 3D реконструкций в новых сферах, например, в индустрии кино, ведь появляются ещё и возможности создания движущихся и говорящих образов почти неотличимых от прототипов, которые давно умерли. До появления цифровых технологий Ещё в древности появилось искусство снятия масок с лиц умерших. Сняв гипсовый слепок с лица, впоследствии можно с его использованием весьма точно воспроизводить внешность умершего отливая маски из металла или другого материала. Многочисленные объёмные маски умерших знаменитостей хранятся во многих музейных коллекциях. Иногда снимают посмертные маски и криминалисты, чтобы обеспечить возможности надёжного опознания умерших длительное время спустя. Что делать когда умер близкий человек Организация похорон в Санкт-Петербурге и области РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОХОРОН Первые попытки разработки научно обоснованных методов создания достаточно достоверного скульптурного портрета по черепу умершего были предприняты в конце XIX века в Германии. Вильгельмом Гисом были впервые опубликованы таблицы толщины мягких тканей на лицах мужчин и женщин. С использованием этих таблиц по черепу И. С. Баха, умершего в 1750 году, был создан его скульптурный портрет. Сходство подтвердили, сравнивая скульптуру с прижизненными портретами композитора. В середине ХХ века советский археолог, антрополог и скульптор М. М. Герасимов разработал научно обоснованную методику восстановления внешнего облика умерших по их останкам. Им были созданы скульптурные портреты ряда давно умерших людей, его методику начали использовать в криминалистике. Следует отметить, что работа по методике Герасимова очень трудоёмка, и достоверность результатов во многом зависит от мастерства, опыта и интуиции исполнителя. К тому же в процессе работы с черепом он подвергается физическим воздействиям и неизбежно получает некоторые повреждения. В дальнейшем исследования по воссозданию внешности по черепу продолжались с применением новейших научных достижений. К примеру, благодаря изучению генома человека по сохранившемуся генетическому материалу теперь удаётся определять такие особенности внешнего облика, как цвет глаз, волос, тип и цвет кожи и другое. Применение цифровых технологий Ныне с использованием цифрового сканирования создают цифровую объёмную модель черепа, и уже не касаясь его, работают в дальнейшем с этой моделью, используя специальные графические программы. С использованием результатов исследований анатомов и антропологов на модель черепа послойно накладываются изображения лицевых мускулов, мягких тканей, кожи. После завершения цифрового моделирования скульптурный портрет можно напечатать, используя 3d-принтер. До сих пор не удаётся автоматизировать воспроизведение некоторых особенностей лиц, относящихся, например, к форме кончика носа, строению ушных раковин и других деталей. Но всё же получаемые с использованием цифровых технологий образы в значительно меньшей степени зависят от субъективных факторов, и на их создание уходит гораздо меньшее время. Разумеется, ряд деталей в принципе невозможно воссоздать по черепу без обращения к данным антропологов, археологов, историков. Это, в частности, относится к таким особенностям внешности, как неглубокие шрамы, морщины, родинки, бородавки и т. п.
2022-07-27T05:00:00+03:00
2022-07-27T05:00:00+03:00
2023-12-20T12:19:14+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
Батманова Татьяна Петровна