6800
Опубликовано: 06.10.2021 09:00

Каждый год 15 августа – особый день для огромного количества поклонников легендарной рок-группы «Кино». В эту дату 1990 года погиб Виктор Цой, исполнителю и автору песен было 28 лет, и с этой трагедией многие до сих пор не смирились. Продолжают существовать версии, согласно которым певец еще жив и предпочитает скрываться от надоевшей шумихи вокруг его имени. Кто-то не согласен с заключением следствия, по которому официальной причиной гибели стала авария на дороге.

Так или иначе, на композициях Цоя выросло не одно поколение, и интерес к его музыке не прекращается до сих пор, его тексты – манифест свободной личности и они не перестанут быть актуальными никогда. Хотя казалось, что творчество группы было своевременно лишь для эпохи перестройки в СССР, но это довольно узкий взгляд на аспект. Так совпало, что авторские высказывания в текстах песен были в унисон с политическими событиями и доказательством тому, что музыкальное наследие группы не привязано к короткому временному промежутку с его особенностями, а поистине находится вне времени – это не прекращающаяся популярность и востребованность её хитов на протяжении более 30 лет.

Могилу Виктора Цоя на Богословском кладбище ежедневно посещают поклонники, ежегодно 15 августа по всей стране отмечают неформальный день памяти артиста, а каждые 10 лет 15 августа широко освещается в СМИ и на ведущих телеканалах. Так, через год после похорон Цоя вышел документальный фильм режиссера Алексея Учителя «Последний герой», в 2010 году создатель знаменитого фильма «Игла» Рашид Нугманов выпустил его обновленный формат – киноленту «Игла. Ремикс». В 2020 году А. Учитель снова посвятил работу памяти Виктора: в прокат вышла кинокартина «Цой».

Короткий, но яркий миг

С раннего возраста Виктор Цой увлеченно занимался музыкой и прекрасно рисовал. Свою первую группу «Палата № 6» он основал, еще учась в школе. Получив среднее образование, он поступил в художественное училище им. Серова, однако был отчислен за неуспеваемость. Затем была вечерняя школа, работа на заводе, учеба в ПТУ на резчика по дереву. Свои навыки в рисовании и резьбе по дереву Виктор часто применял впоследствии. Современники вспоминали, как он любил вырезать японские деревянные фигурки «нэцкэ», а неординарная способность к живописи привела к тому, что, будучи уже состоявшимся музыкантом, его картины были представлены на выставках современного искусства, в том числе и в Америке.

Однако, талантливому творческому молодому человеку, живущему в Ленинграде, было невозможно не попасть в удивительную музыкальную тусовку, сложившуюся в 70-е и 80-е годы. В его круг общения входил Майк Науменко, Борис Гребенщиков, Алексей Рыбин, Андрей Панов. Играя в разных группах, он часто выступал в московских и питерских рок-квартирниках. В 1981 году с его участием образовалась группа «Гарин и Гиперболоиды», а после ухода одного из музыкантов в армию, состав переименовали в «Кино».

Группа стремительно становилась популярной. Молодые музыканты записывали альбомы по частям, в разное время дня, поскольку творчество приходилось совмещать с работой и учебой. Искренние и очень понятные песни завоевывали множество сердец, группу «продвигали» и поддерживали уже сложившиеся «взрослые» музыканты, такие, как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев. Благодаря им «Кино» участвовала на рок-фестивале в 1985 году, стала участником ленинградского рок-клуба. Еще больше колорита персоне Цоя добавляла история его работы кочегаром. Он, уже будучи легендой рока, по ночам работал в котельной, дом №15 по ул. Блохина на Петроградке – забрасывал уголь в печь. Сегодня это культовое место, бар-клуб-музей имени Виктора Цоя под названием «Камчатка».

Особое качество Виктора, которое все отмечали при его жизни – то, что он был настоящим. По его словам, самое главное, ради чего стоит жить – это делать выводы самостоятельно, наблюдать за людьми, слушать и не обращать внимание на внешние попытки научить, доказать или внушить. Поэтому ему с легкостью удалось воплотить образы своих героев в немногочисленных фильмах, в которых он успел сняться. Журнал «Советское кино» в 1989 году признал его лучшим актером года за роль Моро в «Игле».

Благодаря американской певице Джоанне Стингрей, о русском роке узнали в США. Также ее усилиями был выпущен совместный альбом нескольких групп «Красная волна», в который вошли композиции «Аквариума», «Алисы», «Странных игр» и «Кино». Тогда же, в 1989 году, была выпущена пластинка «Звезда по имени солнце» - первая, которую записали в профессиональной студии.

На самом пике своей невероятной популярности, когда группа проводила десятки концертов в год, гастролировала по Европе и выступала на крупнейших рок-фестивалях, её существованию было суждено прерваться.

Авария 15 августа 1990 года на латвийской трассе Слока-Талси унесла жизнь легендарного музыканта.

Похороны на Богословском кладбище

16 августа гроб с останками привезли в один из ленинградских моргов. Тело певца сильно пострадало от множественных ударов о детали автомобиля, была разбита голова и повреждена до неузнаваемости лицевая часть. По воспоминаниям жены Виктора Цоя, Марьяны, они с Натальей Разбеговой сразу закрыли ему лицо черной тряпкой, поскольку он при жизни никогда не позволял себе появляться на людях «не в форме».

На похороны, которые были назначены на 16 августа, пришла, казалось, вся молодежь Ленинграда: школьники и студенты. Были и люди зрелого возраста: почитатели таланта Цоя есть в каждом поколении. Кроме участников «Кино», на погребение приехали Константин Кинчев и Сергей Курёхин.

То, с какой болью фанаты прощались со своим кумиром, сложно представить. Юноши бесконечно курили, девушки, упав на цветы возле свежей могилы, рыдали навзрыд. Из магнитофонов звучали символические песни Цоя.

Но оплакивание не прекратилось и после похорон. Еще несколько месяцев после погребения рядом с могилой певца стояли палатки – в них жили самые отчаянные поклонницы, которые лишили себя всего ради того, чтобы быть рядом со своим кумиром. Это были девушки из благополучных семей, одна из которых была дочерью подполковника КГБ. Из-за неподходящих для жизни условий, они были госпитализированы с острой инфекцией, однако, после лечения, девушки добились от Ленсовета, чтобы им позволили остаться на Богословском кладбище. Получив разрешение, они вернулись и стали жить в помещении возле общественного туалета. В таких условиях он добровольно находились более года.

Через год, в 1991 году, устанавливали постоянное надгробие – памятник в виде солнечного диска. Задолго до установки мемориала на Богословском собралась огромная армия поклонников, которая терпеливо ждала прибытия грузовика с деталями монумента. Сидели вдоль дороги на оградках могил, на надгробиях, на земле. Молча курили, слушали кассеты с записями «Кино».

Когда памятник был установлен, за считаные минуты вокруг него выросла гора цветов. Несколько суток толпа не прекращала свое движение к памятнику, а в темное время суток под песни Цоя люди зажигали свечи.

Как проходили похороны Виктора Цоя: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Как проходили похороны Виктора Цоя», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Как проходили похороны Виктора Цоя». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/kak-prokhodili-pokhorony-viktora-tsoya/
Как проходили похороны Виктора Цоя
Как проходили похороны Виктора Цоя
Как проходили похороны Виктора Цоя: Каждый год 15 августа – особый день для огромного количества поклонников легендарной рок-группы «Кино». В эту дату 1990 года погиб Виктор Цой, исполнителю и автору песен было 28 лет, и с этой трагедией многие до сих пор не смирились. Продолжают существовать версии, согласно...
Как, проходили, похороны, Виктора, Цоя
Каждый год 15 августа – особый день для огромного количества поклонников легендарной рок-группы «Кино». В эту дату 1990 года погиб Виктор Цой, исполнителю и автору песен было 28 лет, и с этой трагедией многие до сих пор не смирились. Продолжают существовать версии, согласно которым певец еще жив и предпочитает скрываться от надоевшей шумихи вокруг его имени. Кто-то не согласен с заключением следствия, по которому официальной причиной гибели стала авария на дороге. Так или иначе, на композициях Цоя выросло не одно поколение, и интерес к его музыке не прекращается до сих пор, его тексты – манифест свободной личности и они не перестанут быть актуальными никогда. Хотя казалось, что творчество группы было своевременно лишь для эпохи перестройки в СССР, но это довольно узкий взгляд на аспект. Так совпало, что авторские высказывания в текстах песен были в унисон с политическими событиями и доказательством тому, что музыкальное наследие группы не привязано к короткому временному промежутку с его особенностями, а поистине находится вне времени – это не прекращающаяся популярность и востребованность её хитов на протяжении более 30 лет. Что делать когда умер близкий человек Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Могилу Виктора Цоя на Богословском кладбище ежедневно посещают поклонники, ежегодно 15 августа по всей стране отмечают неформальный день памяти артиста, а каждые 10 лет 15 августа широко освещается в СМИ и на ведущих телеканалах. Так, через год после похорон Цоя вышел документальный фильм режиссера Алексея Учителя «Последний герой», в 2010 году создатель знаменитого фильма «Игла» Рашид Нугманов выпустил его обновленный формат – киноленту «Игла. Ремикс». В 2020 году А. Учитель снова посвятил работу памяти Виктора: в прокат вышла кинокартина «Цой». Короткий, но яркий миг С раннего возраста Виктор Цой увлеченно занимался музыкой и прекрасно рисовал. Свою первую группу «Палата № 6» он основал, еще учась в школе. Получив среднее образование, он поступил в художественное училище им. Серова, однако был отчислен за неуспеваемость. Затем была вечерняя школа, работа на заводе, учеба в ПТУ на резчика по дереву. Свои навыки в рисовании и резьбе по дереву Виктор часто применял впоследствии. Современники вспоминали, как он любил вырезать японские деревянные фигурки «нэцкэ», а неординарная способность к живописи привела к тому, что, будучи уже состоявшимся музыкантом, его картины были представлены на выставках современного искусства, в том числе и в Америке. Однако, талантливому творческому молодому человеку, живущему в Ленинграде, было невозможно не попасть в удивительную музыкальную тусовку, сложившуюся в 70-е и 80-е годы. В его круг общения входил Майк Науменко, Борис Гребенщиков, Алексей Рыбин, Андрей Панов. Играя в разных группах, он часто выступал в московских и питерских рок-квартирниках. В 1981 году с его участием образовалась группа «Гарин и Гиперболоиды», а после ухода одного из музыкантов в армию, состав переименовали в «Кино». Группа стремительно становилась популярной. Молодые музыканты записывали альбомы по частям, в разное время дня, поскольку творчество приходилось совмещать с работой и учебой. Искренние и очень понятные песни завоевывали множество сердец, группу «продвигали» и поддерживали уже сложившиеся «взрослые» музыканты, такие, как Борис Гребенщиков и Константин Кинчев. Благодаря им «Кино» участвовала на рок-фестивале в 1985 году, стала участником ленинградского рок-клуба. Еще больше колорита персоне Цоя добавляла история его работы кочегаром. Он, уже будучи легендой рока, по ночам работал в котельной, дом №15 по ул. Блохина на Петроградке – забрасывал уголь в печь. Сегодня это культовое место, бар-клуб-музей имени Виктора Цоя под названием «Камчатка». Особое качество Виктора, которое все отмечали при его жизни – то, что он был настоящим. По его словам, самое главное, ради чего стоит жить – это делать выводы самостоятельно, наблюдать за людьми, слушать и не обращать внимание на внешние попытки научить, доказать или внушить. Поэтому ему с легкостью удалось воплотить образы своих героев в немногочисленных фильмах, в которых он успел сняться. Журнал «Советское кино» в 1989 году признал его лучшим актером года за роль Моро в «Игле». Благодаря американской певице Джоанне Стингрей, о русском роке узнали в США. Также ее усилиями был выпущен совместный альбом нескольких групп «Красная волна», в который вошли композиции «Аквариума», «Алисы», «Странных игр» и «Кино». Тогда же, в 1989 году, была выпущена пластинка «Звезда по имени солнце» - первая, которую записали в профессиональной студии. На самом пике своей невероятной популярности, когда группа проводила десятки концертов в год, гастролировала по Европе и выступала на крупнейших рок-фестивалях, её существованию было суждено прерваться. Авария 15 августа 1990 года на латвийской трассе Слока-Талси унесла жизнь легендарного музыканта. Похороны на Богословском кладбище 16 августа гроб с останками привезли в один из ленинградских моргов. Тело певца сильно пострадало от множественных ударов о детали автомобиля, была разбита голова и повреждена до неузнаваемости лицевая часть. По воспоминаниям жены Виктора Цоя, Марьяны, они с Натальей Разбеговой сразу закрыли ему лицо черной тряпкой, поскольку он при жизни никогда не позволял себе появляться на людях «не в форме». На похороны, которые были назначены на 16 августа, пришла, казалось, вся молодежь Ленинграда: школьники и студенты. Были и люди зрелого возраста: почитатели таланта Цоя есть в каждом поколении. Кроме участников «Кино», на погребение приехали Константин Кинчев и Сергей Курёхин. То, с какой болью фанаты прощались со своим кумиром, сложно представить. Юноши бесконечно курили, девушки, упав на цветы возле свежей могилы, рыдали навзрыд. Из магнитофонов звучали символические песни Цоя. Но оплакивание не прекратилось и после похорон. Еще несколько месяцев после погребения рядом с могилой певца стояли палатки – в них жили самые отчаянные поклонницы, которые лишили себя всего ради того, чтобы быть рядом со своим кумиром. Это были девушки из благополучных семей, одна из которых была дочерью подполковника КГБ. Из-за неподходящих для жизни условий, они были госпитализированы с острой инфекцией, однако, после лечения, девушки добились от Ленсовета, чтобы им позволили остаться на Богословском кладбище. Получив разрешение, они вернулись и стали жить в помещении возле общественного туалета. В таких условиях он добровольно находились более года. Через год, в 1991 году, устанавливали постоянное надгробие – памятник в виде солнечного диска. Задолго до установки мемориала на Богословском собралась огромная армия поклонников, которая терпеливо ждала прибытия грузовика с деталями монумента. Сидели вдоль дороги на оградках могил, на надгробиях, на земле. Молча курили, слушали кассеты с записями «Кино». Когда памятник был установлен, за считаные минуты вокруг него выросла гора цветов. Несколько суток толпа не прекращала свое движение к памятнику, а в темное время суток под песни Цоя люди зажигали свечи.
2021-10-06T09:00:00+03:00
2021-10-06T09:00:00+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149