138
Опубликовано: 03.04.2022 05:00

Санкт-Петербург, как и вся Россия, город многонациональный, поэтому действуют в нём разные конфессии со своими приходами, храмами и кладбищами. Петербург начал строиться при Петре I, который приглашал грамотных и известных в своём деле специалистов разных направлений: архитекторов и инженеров, скульпторов и художников, учёных и корабелов и т. д. С годами иностранцев, или, как их называли православные, иноверцев становилось всё больше. Они оседали в северной столице, многие обзаводились семьями, служили верой и правдой России и оставались здесь навсегда, находя последний приют на православных и иноверческих кладбищах.

Утраченное Сампсониевское кладбище

В Санкт- Петербурге по адресу Большой Сампсониевский проезд, 41А, установлен памятный знак с выбитым на нём крестом и надписью в память о существовавшем на этом месте более 300 лет назад Сампсониевском погосте, на котором с 1711 года по указу царя Петра, хоронили русских и иноверцев, выходцев из европейских стран. Город быстро разрастался и через 60 лет жилые застройки подступили вплотную к кладбищу. Санитарная норма, допускающая расстояние в 200 метров от жилых зданий, была нарушена, и погост закрыли для захоронений. Пришло полное запустение, а затем и забвение. Надгробия были уничтожены за исключением нескольких, которые хранятся в галерее Сампсониевской церкви.

Римско-католическое кладбище на «Куликовом поле»

Есть в Петербурге на Выборгской стороне местечко под названием Куликово поле: там в великом множестве были гнездовья болотных птичек — куликов, отсюда и название. В 1831 году, в разгар эпидемии холеры, построили на Куликовом поле холерные бараки и основали кладбище, где хоронили умерших от этой болезни. В 1856 году к югу от холерного погоста выделили участок земли в 10 га для устройства отдельного Римско-католического кладбища. Относилось оно к Петербургскому костёлу Св. Екатерины. В советский период Католическое кладбище продержалось до 1939 года. Сначала его закрыли для захоронений, а потом методично разоряли, превращая надгробия в мраморную крошку. Из старинных надгробий сохранились два. Одно из них в виде часовни высится над могилой известного в своё время архитектора А. К. Красовского, умершего в 1875 году. В настоящее время большая часть католического некрополя застроена промышленными объектами. В 2002 году уцелевшее здание костёла и примыкающий к нему участок кладбища площадью в 1 гектар были переданы католической общине Санкт-Петербурга.

Протестантские кладбища Санкт-Петербурга

Среди протестантских некрополей, сохранившихся до наших дней, два — Волковское и Смоленское лютеранские кладбища — пользуются наибольшей известностью у горожан и вызывают неподдельный интерес у туристов.

Волковское лютеранское кладбище

До 1770 года иноверцев, среди них и лютеран (лютеране — одна из ветвей протестантизма) хоронили на Сампсониевском иноверческом кладбище. После его закрытия — в основном на православных погостах. В 1773 году лютеранам выделили участок рядом с отдалённым от города небогатым Волковским православным кладбищем, расположенном на Пулковских высотах. Разделяла их речка Волковка, на левом берегу которой была православная часть погоста, на правом расположилось кладбище иноверцев. Лютеране очень тщательно обустроили своё кладбище. Оно было разбито на кварталы с удобными подходами к могилам; все захоронения регистрировались, был создан архив с подробной картотекой. В конце прошлого века при обследовании иноверческой части кладбища специалисты обнаружили подробные описания около 50 000 захоронений. На кладбище сохранилось довольно много старинных надгробий, принадлежащих знаменитым и рядовым горожанам иностранного происхождения. Некоторые перенесены в Александро-Невскую лавру и там сохраняются (надгробия архитекторов Кваренги, Росси, балетмейстера Мариуса Петипа, Ф. П. Литке — знаменитого исследователя Арктики и других).

Смоленское лютеранское кладбище

Смоленское лютеранское кладбище ведёт свою историю с середины XVIII века. Оно было основано по указу Екатерины II вблизи Васильевского острова и получило название Немецкого кладбища. В России тех времён все иноверческие погосты так назывались, хотя хоронили там помимо немцев - лютеран и приверженцев других ветвей христианства: католиков, англикан и т. д. Записи в регистрационных журналах говорят о более чем 30 000 жителей столицы, погребённых на Смоленском лютеранском кладбище. Кладбище переименовали, когда неподалёку от него была построена церковь Смоленской иконы Божией Матери. Удивительно, но этот некрополь сохранился, не понеся большого урона, и был закрыт для захоронений только в 1939 году. В 80-е годы прошлого века часть кладбищенской территории была застроена техническими объектами: пожарным депо и АЗС. Много надгробий было уничтожено, но те, что имели особую историческую ценность, были перенесены на кладбище Александро-Невской лавры, частично с останками усопших, частично без них, получив статус кенотафа. В настоящее время Смоленское лютеранское кладбище функционирует в статусе историко-мемориального памятника. Посещение некрополя включено в туристические маршруты. Действительно, здесь есть на что посмотреть. Несколько десятков надгробных сооружений отнесены к объектам федерального и местного значения. Проводятся реставрационные работы, и многие памятные сооружения приобретают свой первозданный вид. Много посетителей приходит к полуразрушенной беседке на могиле генерал-майора А. А. фон Бекмана. Название у неё символическое: «Беседка Брата». В ней герой фильма «Брат» Данила Багров скрывался от бандитов, вёл беседы с Немцем — незабываемым персонажем фильма, с другими обитателями этого убогого места.

Городская Ритуальная Служба поможет в организации и проведении похорон в соответствии с волеизъявлением усопшего, пожеланиями родственников и с соблюдением национальных и религиозных обычаев и традиций.

Бесплатные консультации даются по телефону 8 (812) 500-35-77. Он доступен в режиме 24/7.

Вопрос и ответ

Сколько католиков и протестантов проживает в Санкт-Петербурге?

По различным данным в Петербурге проживает от 5 до 7 тысяч католиков. Протестантов значительно больше. Об этом говорит количество фактических и зарегистрированных протестантских организаций: их в Петербурге около 300 (второе место после Москвы).

Сколько в Санкт-Петербурге католических храмов?

Википедия называет 6 католических храмов и церквей. Среди них: Базилика Св. Екатерины на Невском пр. 32 - 34; храм Св. Станислава на ул. Союза Печатников, 22; костёл на ул. Бабушкина, 57; собор Успения Пресвятой Девы Марии на 1-й Красноармейской ул. 11 и другие храмы.

Сколько в Санкт-Петербурге протестантских храмов?

Интернет сообщает о более чем 10 протестантских храмах. Например, Кафедральный собор Евангелическо-лютеранских церквей (Невский пр. 22 - 24); Аннекирхе (Кирочная ул. 8); церковь Св. Екатерины и церковь Св. Михаила на Васильевском острове и другие храмы.

Католические и протестантские кладбища Санкт-Петербурга: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Католические и протестантские кладбища Санкт-Петербурга», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Католические и протестантские кладбища Санкт-Петербурга». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/katolicheskie-i-protestantskie-kladbishcha-sankt-peterburga/
Католические и протестантские кладбища Санкт-Петербурга
Католические и протестантские кладбища Санкт-Петербурга
Католические и протестантские кладбища Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, как и вся Россия, город многонациональный, поэтому действуют в нём разные конфессии со своими приходами, храмами и кладбищами. Петербург начал строиться при Петре I, который приглашал грамотных и известных в своём деле специалистов разных направлений:...
Католические, и, протестантские, кладбища, Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, как и вся Россия, город многонациональный, поэтому действуют в нём разные конфессии со своими приходами, храмами и кладбищами. Петербург начал строиться при Петре I, который приглашал грамотных и известных в своём деле специалистов разных направлений: архитекторов и инженеров, скульпторов и художников, учёных и корабелов и т. д. С годами иностранцев, или, как их называли православные, иноверцев становилось всё больше. Они оседали в северной столице, многие обзаводились семьями, служили верой и правдой России и оставались здесь навсегда, находя последний приют на православных и иноверческих кладбищах. Утраченное Сампсониевское кладбище В Санкт- Петербурге по адресу Большой Сампсониевский проезд, 41А, установлен памятный знак с выбитым на нём крестом и надписью в память о существовавшем на этом месте более 300 лет назад Сампсониевском погосте, на котором с 1711 года по указу царя Петра, хоронили русских и иноверцев, выходцев из европейских стран. Город быстро разрастался и через 60 лет жилые застройки подступили вплотную к кладбищу. Санитарная норма, допускающая расстояние в 200 метров от жилых зданий, была нарушена, и погост закрыли для захоронений. Пришло полное запустение, а затем и забвение. Надгробия были уничтожены за исключением нескольких, которые хранятся в галерее Сампсониевской церкви. Кладбища Санкт-Петербурга подробная информация Выделение места на кладбище Согласно законодательству РФ Подготовка места захоронения Римско-католическое кладбище на «Куликовом поле» Есть в Петербурге на Выборгской стороне местечко под названием Куликово поле: там в великом множестве были гнездовья болотных птичек — куликов, отсюда и название. В 1831 году, в разгар эпидемии холеры, построили на Куликовом поле холерные бараки и основали кладбище, где хоронили умерших от этой болезни. В 1856 году к югу от холерного погоста выделили участок земли в 10 га для устройства отдельного Римско-католического кладбища. Относилось оно к Петербургскому костёлу Св. Екатерины. В советский период Католическое кладбище продержалось до 1939 года. Сначала его закрыли для захоронений, а потом методично разоряли, превращая надгробия в мраморную крошку. Из старинных надгробий сохранились два. Одно из них в виде часовни высится над могилой известного в своё время архитектора А. К. Красовского, умершего в 1875 году. В настоящее время большая часть католического некрополя застроена промышленными объектами. В 2002 году уцелевшее здание костёла и примыкающий к нему участок кладбища площадью в 1 гектар были переданы католической общине Санкт-Петербурга. Протестантские кладбища Санкт-Петербурга Среди протестантских некрополей, сохранившихся до наших дней, два — Волковское и Смоленское лютеранские кладбища — пользуются наибольшей известностью у горожан и вызывают неподдельный интерес у туристов. Волковское лютеранское кладбище До 1770 года иноверцев, среди них и лютеран (лютеране — одна из ветвей протестантизма) хоронили на Сампсониевском иноверческом кладбище. После его закрытия — в основном на православных погостах. В 1773 году лютеранам выделили участок рядом с отдалённым от города небогатым Волковским православным кладбищем, расположенном на Пулковских высотах. Разделяла их речка Волковка, на левом берегу которой была православная часть погоста, на правом расположилось кладбище иноверцев. Лютеране очень тщательно обустроили своё кладбище. Оно было разбито на кварталы с удобными подходами к могилам; все захоронения регистрировались, был создан архив с подробной картотекой. В конце прошлого века при обследовании иноверческой части кладбища специалисты обнаружили подробные описания около 50 000 захоронений. На кладбище сохранилось довольно много старинных надгробий, принадлежащих знаменитым и рядовым горожанам иностранного происхождения. Некоторые перенесены в Александро-Невскую лавру и там сохраняются (надгробия архитекторов Кваренги, Росси, балетмейстера Мариуса Петипа, Ф. П. Литке — знаменитого исследователя Арктики и других). Смоленское лютеранское кладбище Смоленское лютеранское кладбище ведёт свою историю с середины XVIII века. Оно было основано по указу Екатерины II вблизи Васильевского острова и получило название Немецкого кладбища. В России тех времён все иноверческие погосты так назывались, хотя хоронили там помимо немцев - лютеран и приверженцев других ветвей христианства: католиков, англикан и т. д. Записи в регистрационных журналах говорят о более чем 30 000 жителей столицы, погребённых на Смоленском лютеранском кладбище. Кладбище переименовали, когда неподалёку от него была построена церковь Смоленской иконы Божией Матери. Удивительно, но этот некрополь сохранился, не понеся большого урона, и был закрыт для захоронений только в 1939 году. В 80-е годы прошлого века часть кладбищенской территории была застроена техническими объектами: пожарным депо и АЗС. Много надгробий было уничтожено, но те, что имели особую историческую ценность, были перенесены на кладбище Александро-Невской лавры, частично с останками усопших, частично без них, получив статус кенотафа. В настоящее время Смоленское лютеранское кладбище функционирует в статусе историко-мемориального памятника. Посещение некрополя включено в туристические маршруты. Действительно, здесь есть на что посмотреть. Несколько десятков надгробных сооружений отнесены к объектам федерального и местного значения. Проводятся реставрационные работы, и многие памятные сооружения приобретают свой первозданный вид. Много посетителей приходит к полуразрушенной беседке на могиле генерал-майора А. А. фон Бекмана. Название у неё символическое: «Беседка Брата». В ней герой фильма «Брат» Данила Багров скрывался от бандитов, вёл беседы с Немцем — незабываемым персонажем фильма, с другими обитателями этого убогого места. Городская Ритуальная Служба поможет в организации и проведении похорон в соответствии с волеизъявлением усопшего, пожеланиями родственников и с соблюдением национальных и религиозных обычаев и традиций. Бесплатные консультации даются по телефону 8 (812) 500-35-77 . Он доступен в режиме 24/7.
2022-04-03T05:00:00+03:00
2022-04-03T05:00:00+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149