Пожалуй, мемориал «Разорванное кольцо» можно по праву назвать одним из самых величественных и пронзительных памятников, посвященных великому подвигу защитников блокадного Ленинграда. Монумент сооружен на берегу Ладожского озера, на том пяточке, где сухопутный участок легендарной «Дороги жизни» смыкался с водной гладью Ладожского озера. На этом самом месте, у Вагановского спуска, начиналась трасса, проходившая по озерному льду к бухте Петрокрепость. Именно с этого пяточка автоколонны, те самые знаменитые «полуторки», преодолевали 30 километров по льду до восточного берега.
Трасса «Дорога жизни»
Трасса «Дорога жизни» связывала блокадный Ленинград с остальной частью страны в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. Сообщение летом осуществлялось по воде, а зимой – по льду. До наступления войны к Вагановскому спуску суда никогда не причаливали – это считалось попросту невозможным. Но, когда речь шла о спасении осажденного врагом города, реальным становилось все. Так, сюда начали подходить груженные зерном баржи. Подобное плавание было невероятно опасным делом. Свирепствовали не только немецкие самолеты и артиллерия, но и сама стихия. Согласно документам, в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло порядка 1 000 человек. Но перевозки все равно не прекращались.
Для создания ледовой трассы автодорожный отдел Управления тыла Ленинградского фронта проделал совместно с учеными Гидрологического института огромную подготовительную работу по изучению ледового режима Ладоги и проектированию ледового пути. Подготовка началась еще задолго до наступления зимы. Прокладывали дорогу по принципу наименьших глубин, там, где лед прорывался реже.
«Дорога жизни» была сложнейшим инженерным сооружением. Строители устанавливали дорожные знаки, сооружали склады, базы, пункты питания и технической помощи, обогревательные и медицинские пункты, а также мастерские, телефонные и телеграфные станции, подготавливали различные средства маскировки.
Самый первый конно-транспортный батальон отправился по трассе 21 ноября 1941 года. Тогда в город доставили 63 тонны муки. После этого, 22 ноября, колонна из 60 автомобилей впервые пересекла по льду Ладожское озеро, следуя уже со стороны осажденного Ленинграда. Уже на следующий день они смогли вернуться в город с провизией. Осенний ледовый покров Ладожского озера был таким хрупким, что двухтонный грузовик мог везти лишь 2 – 3 мешка продовольствия. Но тем рейсом, все же, удалось перевезти 33 мешка.
Общее количество грузов, переправленных в блокадный Ленинград по «Дороге жизни» за весь период ее действия, составило свыше 1 615 тыс. тонн. Туда входили как продовольствие, так и боеприпасы. А из оцепленного врагом города с помощью трассы смогли эвакуировать 1 миллион 376 тыс. человек.
Чтоб жизнь не умирала никогда…
Памятный мемориал «Разорванное кольцо блокады» был открыт в январе 1966 года. Композиция представляет собой две железобетонные арки, вес которых 32 тонны, а высота 7 метров. Эти арки символизируют кольцо блокады, а разрыв между ними – Дорогу жизни. В основании памятника видны уходящие к Ладожскому озеру следы автомобилей. Герои, управлявшие ими, ежедневно рисковали своей жизнью, но продолжали нести спасение в осажденный город. Белые железобетонные шары в композиции имитируют прожекторные установки.
Рядом установлено настоящее зенитное орудие. Оно стоит здесь как напоминание о том, что в годы войны у спуска располагалась зенитная батарея. На орудии начертаны даты начала блокады (8 сентября 1941 года), прорыва блокады (18 января 1943 года) и снятия блокады (27 января 1944 года).
У подножья кольца в камне выбиты строки, написанные советским поэтом Брониславом Кежуном:
«Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда».
Зеленый пояс Славы
Монумент «Разорванное кольцо блокады» является частью комплекса мемориальных сооружений «Зелёный пояс Славы». Данный комплекс был создан на рубежах битвы за Ленинград 1941 – 1944 годов. Инициатором создания подобного комплекса стал поэт Михаил Дудин. Так, «Зелёный пояс Славы» протянулся на целых 200 километров. Рощи и мемориальные сады пояса Славы высажены в честь тех, кто боролся за жизнь города, и украшены обелисками и стелами.
Памятники мемориального комплекса увековечили героизм защитников Пулковских высот и стойкость солдат, не пустивших врага на правый берег Невы у Ивановских порогов. Они напоминают нам о мужестве тех, кто сражался на Невской Дубровке и сдержал врага у западных кварталов города. Десятки скромных, но величественных монументов хранят память о прославленных и безымянных героях.
Вопрос и ответ
Где проходит «Зелёный пояс Славы»?
«Зелёный пояс Славы» состоит из Большого и Малого блокадного кольца. Большое кольцо проходит от Урицка, Пулковских высот, Колпино, Кировска, западного берега Ладожского озера, Васкелова, Лемболова, Белоострова и далее вдоль северного побережья Финского залива до Санкт-Петербурга. Малое блокадное кольцо включает южный берег Финского залива от Петергофа через Ломоносов, Большую Ижору до деревни Корнево и далее через Порожки к Петергофу.
Сколько памятников входит в мемориальный комплекс «Зелёный пояс Славы»?
На бывшей линии фронта расположено свыше 80 памятников, обелисков, стел и других сооружений, объединённых в мемориальные комплексы. Символическим центром «Зелёного пояса Славы» является монумент «Героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы в Санкт-Петербурге.
Как давно у «Разорванного кольца» был зажжен Вечный огонь?
После очередной реконструкции, во время празднования в 2015 году 70-й годовщины Победы, на мемориале, на площадке под арками, был зажжен Вечный огонь, доставили который с Пискаревского кладбища.
Мемориал «Разорванное кольцо»: актуальная информация
Ищете информацию по теме – «Мемориал «Разорванное кольцо»», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Мемориал «Разорванное кольцо»». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/memorial-razorvannoe-koltso/
Мемориал «Разорванное кольцо»
Мемориал «Разорванное кольцо»
Пожалуй, мемориал «Разорванное кольцо» можно по праву назвать одним из самых величественных и пронзительных памятников, посвященных великому подвигу защитников...
Мемориал, «Разорванное, кольцо»
Пожалуй, мемориал «Разорванное кольцо» можно по праву назвать одним из самых величественных и пронзительных памятников, посвященных великому подвигу защитников блокадного Ленинграда. Монумент сооружен на берегу Ладожского озера, на том пяточке, где сухопутный участок легендарной «Дороги жизни» смыкался с водной гладью Ладожского озера. На этом самом месте, у Вагановского спуска, начиналась трасса, проходившая по озерному льду к бухте Петрокрепость. Именно с этого пяточка автоколонны, те самые знаменитые «полуторки», преодолевали 30 километров по льду до восточного берега. Содержание: Время прочтения: 4 минуты Трасса «Дорога жизни» Чтоб жизнь не умирала никогда… Зеленый пояс Славы Трасса «Дорога жизни» Трасса «Дорога жизни» связывала блокадный Ленинград с остальной частью страны в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. Сообщение летом осуществлялось по воде, а зимой – по льду. До наступления войны к Вагановскому спуску суда никогда не причаливали – это считалось попросту невозможным. Но, когда речь шла о спасении осажденного врагом города, реальным становилось все. Так, сюда начали подходить груженные зерном баржи. Подобное плавание было невероятно опасным делом. Свирепствовали не только немецкие самолеты и артиллерия, но и сама стихия. Согласно документам, в одну ночь с 16 на 17 сентября, на разбитых штормом баржах, погибло порядка 1 000 человек. Но перевозки все равно не прекращались. РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОХОРОН Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Что делать когда умер близкий человек Для создания ледовой трассы автодорожный отдел Управления тыла Ленинградского фронта проделал совместно с учеными Гидрологического института огромную подготовительную работу по изучению ледового режима Ладоги и проектированию ледового пути. Подготовка началась еще задолго до наступления зимы. Прокладывали дорогу по принципу наименьших глубин, там, где лед прорывался реже. «Дорога жизни» была сложнейшим инженерным сооружением. Строители устанавливали дорожные знаки, сооружали склады, базы, пункты питания и технической помощи, обогревательные и медицинские пункты, а также мастерские, телефонные и телеграфные станции, подготавливали различные средства маскировки. Самый первый конно-транспортный батальон отправился по трассе 21 ноября 1941 года. Тогда в город доставили 63 тонны муки. После этого, 22 ноября, колонна из 60 автомобилей впервые пересекла по льду Ладожское озеро, следуя уже со стороны осажденного Ленинграда. Уже на следующий день они смогли вернуться в город с провизией. Осенний ледовый покров Ладожского озера был таким хрупким, что двухтонный грузовик мог везти лишь 2 – 3 мешка продовольствия. Но тем рейсом, все же, удалось перевезти 33 мешка. Общее количество грузов, переправленных в блокадный Ленинград по «Дороге жизни» за весь период ее действия, составило свыше 1 615 тыс. тонн. Туда входили как продовольствие, так и боеприпасы. А из оцепленного врагом города с помощью трассы смогли эвакуировать 1 миллион 376 тыс. человек. Чтоб жизнь не умирала никогда… Памятный мемориал «Разорванное кольцо блокады» был открыт в январе 1966 года. Композиция представляет собой две железобетонные арки, вес которых 32 тонны, а высота 7 метров. Эти арки символизируют кольцо блокады, а разрыв между ними – Дорогу жизни. В основании памятника видны уходящие к Ладожскому озеру следы автомобилей. Герои, управлявшие ими, ежедневно рисковали своей жизнью, но продолжали нести спасение в осажденный город. Белые железобетонные шары в композиции имитируют прожекторные установки. Рядом установлено настоящее зенитное орудие. Оно стоит здесь как напоминание о том, что в годы войны у спуска располагалась зенитная батарея. На орудии начертаны даты начала блокады (8 сентября 1941 года), прорыва блокады (18 января 1943 года) и снятия блокады (27 января 1944 года). У подножья кольца в камне выбиты строки, написанные советским поэтом Брониславом Кежуном: «Потомок, знай: в суровые года, Верны народу, долгу и Отчизне, Через торосы ладожского льда Отсюда мы вели дорогу Жизни, Чтоб жизнь не умирала никогда». Зеленый пояс Славы Монумент «Разорванное кольцо блокады» является частью комплекса мемориальных сооружений «Зелёный пояс Славы». Данный комплекс был создан на рубежах битвы за Ленинград 1941 – 1944 годов. Инициатором создания подобного комплекса стал поэт Михаил Дудин. Так, «Зелёный пояс Славы» протянулся на целых 200 километров. Рощи и мемориальные сады пояса Славы высажены в честь тех, кто боролся за жизнь города, и украшены обелисками и стелами. Памятники мемориального комплекса увековечили героизм защитников Пулковских высот и стойкость солдат, не пустивших врага на правый берег Невы у Ивановских порогов. Они напоминают нам о мужестве тех, кто сражался на Невской Дубровке и сдержал врага у западных кварталов города. Десятки скромных, но величественных монументов хранят память о прославленных и безымянных героях.
2023-05-29T05:00:00+03:00
2023-05-29T05:00:00+03:00
2023-12-21T04:56:20+03:00
2023
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6