110
Опубликовано: 06.05.2022 05:00

Санкт-Петербург знает городских блаженных и юродивых со времени строительства великолепного города, то есть с XVIII века. Их почитали как подвижников веры, хоронили на городских кладбищах и посещали их захоронения, веря в чудодейственную силу, способную излечить, помочь в тяжёлой жизненной ситуации. Матронушка-босоножка, Ксения Петербургская, блаженные Марфа, Ирина, Параскева Кронштадтская, старицы-монахини остались в памяти народной по сию пору. Одна из них, блаженная Анна, нашла покой на Смоленском кладбище Петербурга.

Юродство и блаженничество на Руси

Само слово «юродивый» происходит от старославянского «юродь» – дурак, безумец. В современном русском языке слово толкуется как сумасшедший, ненормальный или в более мягкой форме: чудак, глуповатый человек. В православии юродивые — это Божьи люди, не признающие ни мирских благ, ни властей, а часто и моральных принципов. Внешне — это оборванцы, едва прикрытые тряпьём, а иногда и вовсе нагие, например, Василий Блаженный (Василий Нагой). Бывает, что отказываются и от обуви (Матрёна-Босоножка). Пристанищем им служили чужие «углы», там же они и питались: отказать в приюте блаженным считалось большим грехом. Юродивых на Руси называли ещё блаженными. Это, можно сказать, синоним, но всё-таки блаженные имели отличительные черты от юродивых. Да и статус блаженных гораздо выше, чем у юродивых.

Блаженная Анна Ивановна

Эту петербургскую блаженную современники описывали по-разному. Одни помнили женщину с палкой, одетую в рубище, с огромным мешком за плечами, в котором она носила одежду и снедь, что получала от сердобольных людей. Другие вспоминали маленькую очень симпатичную женщину с тонкими чертами лица и с неизменным ридикюлем (дамской сумочкой) в руках. Ходила она по питерским улицам, останавливала людей, часто говорила о гордыне и заносчивости, которым не должны поддаваться люди. Речь её была грамотна, более того, с некоторыми блаженная Анна разговаривала на чистейших французском и немецком языках: она была явно не из простого сословия. История сохранила отрывочные сведения из истории этой необыкновенной женщины. Год рождения неизвестен, училась в институте благородных девиц, в совершенстве знала французский и немецкий языки. Влюбилась в гвардейского офицера, но тот предпочёл другую и женился на ней. Это и стало отправной точкой её расстройства: она ушла из дома и пропала на несколько лет. Говорят, ходила по монастырям, жила подаянием. В одном из монастырей предсказала игумену скорое возведение в иереи. Когда это случилось, игумен стал опекать Анну и предрёк ей нелёгкий путь блаженной и пророчицы, способной помогать людям. Так и случилось: отказалась Анна от радостей мирской жизни и быстро обрела почитателей, заслужила любовь людей своей добротой, простотой, щедростью. То немногое, что ей давали люди, она раздавала бедноте, давала полезные советы, врачевала, предсказывала. Часто её предсказания сбывались. Были у неё любимые места в городе: Сенная площадь и Большая, Средняя и Малая Мещанские улицы. Здесь она получала приют, здесь вела разговоры с торговцами и покупателями, с крестьянами и жителями Мещанских улиц: мастеровыми немцами (каретниками, кузнецами, седельниками). Её привечали, давали ей ночлег, подкармливали, слушали рассказы о монастырях, где она часто бывала. Анна Ивановна заходила в окрестные церкви, молилась. Рассказывают, что в одной из таких церквей священник Гавриил, который недолюбливал Анну, обидел её, предположив, что она скоро покинет этот мир. Анна Ивановна в ответ согласилась с тем, что она, как и все люди, умрёт в свой час, но священник не переживёт её и на неделю. Так и случилось: через несколько дней после смерти блаженной, священник внезапно заболел и умер.

Смерть блаженной Анны, могила на Смоленском кладбище

Незадолго до смерти Анна Ивановна пришла на Смоленское кладбище, выбрала приглянувшееся ей местечко, расстелила на нём погребальное покрывальце и попросила местного священника отслужить панихиду по рабе Божией Анне. Через месяц, 1 июля 1853 года, блаженная Анна Ивановна Лукашева (это её настоящая фамилия) скончалась. Весть о её смерти разнеслась по округе, прощались с ней до 5 июля, похоронили на Смоленском кладбище, на том самом месте, где священник отслужил по ней, ещё живой, панихиду. В день похорон людей, провожавших Анну Ивановну в последний путь, было великое множество, называют число до сорока тысяч человек. Надгробие над могилкой выполнено в виде небольшого саркофага с цветником. Рядом такой же саркофаг на могиле блаженной Ирины. Между ними на металлической опоре домик-ларец для поминальных свечей и лампадок. За могилками блаженных два металлических креста. Один в память блаженной Анны покрашен серебряной краской, на нём прикреплены 2 таблички с краткими сведениями об усопшей. Другой крест воздвигнут в память о 40 священниках, погибших в годы репрессий и похороненных поблизости от могилы Анны.

Блаженную Анну помнят по рассказам её современников, передаваемым из поколения в поколение. На могилу к ней и к блаженной Ирине приходят тысячи верующих, чтобы поклониться и помолиться о здравии своих близких. Часто с могилки берут горсть земли — оберег от бед и болезней. За могилами и участком тщательно ухаживают, подсыпают землю, сажают цветы, зажигают свечи памяти.

Вопрос и ответ

Где находится могила блаженного Александра Михайловича Крайнева?

Умерший в 1889 году блаженный Александр был похоронен в крипте часовни на Митрофаньевском кладбище в Санкт-Петербурге. Его могила-склеп обнаружена в 2012 году.

Блаженный Гриша Монетка, почему у него было такое прозвище?

Учащийся семинарии Гриша проникся мыслью о бескорыстной помощи бедствующим. Когда ему подарили монету в 5 рублей, он отдал её нуждающемуся мужчине со словами: «Мне долг не отдавай. Когда твои дела поправятся, отдай монету страждущему». Так и пошла гулять Гришина монета по городу, а прозвище Монетка прочно пристало к будущему Праведному Григорию.

Что такое беатификация в католичестве?

Это обряд причисления умершего к лику блаженных. В последующем возможно причисление этого человека к лику католических святых.

Могила блаженной Анны на Смоленском кладбище: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Могила блаженной Анны на Смоленском кладбище», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Могила блаженной Анны на Смоленском кладбище». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/mogila-blazhennoy-anny-na-smolenskom-kladbishche/
Могила блаженной Анны на Смоленском кладбище
Могила блаженной Анны на Смоленском кладбище
Могила блаженной Анны на Смоленском кладбище: Санкт-Петербург знает городских блаженных и юродивых со времени строительства великолепного города, то есть с XVIII века. Их почитали как подвижников веры, хоронили на городских кладбищах и посещали их захоронения, веря в чудодейственную силу, способную излечить, помочь в...
Могила, блаженной, Анны, на, Смоленском, кладбище
Санкт-Петербург знает городских блаженных и юродивых со времени строительства великолепного города, то есть с XVIII века. Их почитали как подвижников веры, хоронили на городских кладбищах и посещали их захоронения, веря в чудодейственную силу, способную излечить, помочь в тяжёлой жизненной ситуации. Матронушка-босоножка, Ксения Петербургская, блаженные Марфа, Ирина, Параскева Кронштадтская, старицы-монахини остались в памяти народной по сию пору. Одна из них, блаженная Анна, нашла покой на Смоленском кладбище Петербурга. Юродство и блаженничество на Руси Само слово «юродивый» происходит от старославянского «юродь» – дурак, безумец. В современном русском языке слово толкуется как сумасшедший, ненормальный или в более мягкой форме: чудак, глуповатый человек. В православии юродивые — это Божьи люди, не признающие ни мирских благ, ни властей, а часто и моральных принципов. Внешне — это оборванцы, едва прикрытые тряпьём, а иногда и вовсе нагие, например, Василий Блаженный (Василий Нагой). Бывает, что отказываются и от обуви (Матрёна-Босоножка). Пристанищем им служили чужие «углы», там же они и питались: отказать в приюте блаженным считалось большим грехом. Юродивых на Руси называли ещё блаженными. Это, можно сказать, синоним, но всё-таки блаженные имели отличительные черты от юродивых. Да и статус блаженных гораздо выше, чем у юродивых. Кладбища Санкт-Петербурга подробная информация Выделение места на кладбище Согласно законодательству РФ Подготовка места захоронения Блаженная Анна Ивановна Эту петербургскую блаженную современники описывали по-разному. Одни помнили женщину с палкой, одетую в рубище, с огромным мешком за плечами, в котором она носила одежду и снедь, что получала от сердобольных людей. Другие вспоминали маленькую очень симпатичную женщину с тонкими чертами лица и с неизменным ридикюлем (дамской сумочкой) в руках. Ходила она по питерским улицам, останавливала людей, часто говорила о гордыне и заносчивости, которым не должны поддаваться люди. Речь её была грамотна, более того, с некоторыми блаженная Анна разговаривала на чистейших французском и немецком языках: она была явно не из простого сословия. История сохранила отрывочные сведения из истории этой необыкновенной женщины. Год рождения неизвестен, училась в институте благородных девиц, в совершенстве знала французский и немецкий языки. Влюбилась в гвардейского офицера, но тот предпочёл другую и женился на ней. Это и стало отправной точкой её расстройства: она ушла из дома и пропала на несколько лет. Говорят, ходила по монастырям, жила подаянием. В одном из монастырей предсказала игумену скорое возведение в иереи. Когда это случилось, игумен стал опекать Анну и предрёк ей нелёгкий путь блаженной и пророчицы, способной помогать людям. Так и случилось: отказалась Анна от радостей мирской жизни и быстро обрела почитателей, заслужила любовь людей своей добротой, простотой, щедростью. То немногое, что ей давали люди, она раздавала бедноте, давала полезные советы, врачевала, предсказывала. Часто её предсказания сбывались. Были у неё любимые места в городе: Сенная площадь и Большая, Средняя и Малая Мещанские улицы. Здесь она получала приют, здесь вела разговоры с торговцами и покупателями, с крестьянами и жителями Мещанских улиц: мастеровыми немцами (каретниками, кузнецами, седельниками). Её привечали, давали ей ночлег, подкармливали, слушали рассказы о монастырях, где она часто бывала. Анна Ивановна заходила в окрестные церкви, молилась. Рассказывают, что в одной из таких церквей священник Гавриил, который недолюбливал Анну, обидел её, предположив, что она скоро покинет этот мир. Анна Ивановна в ответ согласилась с тем, что она, как и все люди, умрёт в свой час, но священник не переживёт её и на неделю. Так и случилось: через несколько дней после смерти блаженной, священник внезапно заболел и умер. Смерть блаженной Анны, могила на Смоленском кладбище Незадолго до смерти Анна Ивановна пришла на Смоленское кладбище, выбрала приглянувшееся ей местечко, расстелила на нём погребальное покрывальце и попросила местного священника отслужить панихиду по рабе Божией Анне. Через месяц, 1 июля 1853 года, блаженная Анна Ивановна Лукашева (это её настоящая фамилия) скончалась. Весть о её смерти разнеслась по округе, прощались с ней до 5 июля, похоронили на Смоленском кладбище, на том самом месте, где священник отслужил по ней, ещё живой, панихиду. В день похорон людей, провожавших Анну Ивановну в последний путь, было великое множество, называют число до сорока тысяч человек. Надгробие над могилкой выполнено в виде небольшого саркофага с цветником. Рядом такой же саркофаг на могиле блаженной Ирины. Между ними на металлической опоре домик-ларец для поминальных свечей и лампадок. За могилками блаженных два металлических креста. Один в память блаженной Анны покрашен серебряной краской, на нём прикреплены 2 таблички с краткими сведениями об усопшей. Другой крест воздвигнут в память о 40 священниках, погибших в годы репрессий и похороненных поблизости от могилы Анны. Блаженную Анну помнят по рассказам её современников, передаваемым из поколения в поколение. На могилу к ней и к блаженной Ирине приходят тысячи верующих, чтобы поклониться и помолиться о здравии своих близких. Часто с могилки берут горсть земли — оберег от бед и болезней. За могилами и участком тщательно ухаживают, подсыпают землю, сажают цветы, зажигают свечи памяти.
2022-05-06T05:00:00+03:00
2022-05-06T05:00:00+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149