613
Опубликовано: 26.07.2021 09:00

Санкт-Петербургский крематорий входит в тройку старейших российских кремационных комплексов. Внутри здания имеются 14 печных домн и 9 ритуальных залов для прощания. Также на территории муниципального учреждения располагаются колумбарий, кладбище, медпункт и кафетерий. За день в крематории сжигается до 150 тел умерших. Тем самым обеспечивается потребность в кремации не только у жителей самого мегаполиса и Ленинградской области, но и соседствующих регионов – Республики Карелия, Псковской, Вологодской и Новгородской областей. Согласно статистике, такому виду погребения отдают предпочтение до 70% населения Северо-Западного федерального округа, используя также мощности Архангельского крематория.

Специально для далеко проживающих от Города на Неве Городская Ритуальная Служба предоставляет услугу «кремация без родственников». При этом прощание с умершим и прочие ритуальные обряды совершаются по месту жительства, обычно в траурном зале морга, а затем гроб с телом в сопровождении нашего ритуального агента отправляется в Питерский крематорий. Через несколько дней урна с прахом доставляется родственникам усопшего.

Вероучение о душе и теле у христиан

Препоной для совершения кремации долгое время были религиозные учения. До сих пор иудеи и мусульмане и часть христианских конфессий не приемлют данный вид погребения. Связано это с рядом причин. Во-первых, предание огню отождествляется с языческими традициями – погребальным костром у викингов и других народов с политеистическими верованиями. Во-вторых, священники усматривают в сожжении тел умерших фактическое надругание над «образом и подобием Божьим», коим является человек по сути. В-третьих, уничтожение плоти, превращение её в пепел, якобы препятствует дальнейшему Воскрешению верующих в Судный день.

Остановимся подробнее на последнем аргументе. Условно человеческая жизнь после рождения проходила в три этапа:

  • Земная жизнь – наполненная страданиями и лишениями, дабы душа могла уверовать в Господа.
  • Временное воздание за деяния земные – душа после смерти тела пребывала в чертогах Небесных, в Аду или Чистилище (у католиков).
  • Жизнь после Воскрешения – душа обретала новую плоть и получала Вечную Жизнь в Раю или Вечные Муки в Аду.

Последний этап предусматривает, что духовная сущность получит то же самое тело, которое имела во время земной жизни, только обновлённое. Следовательно, если труп был сожжён, то душа получала в своё распоряжение только горстку пепла. Во время Крестовых походов люди нередко привозили с собой домой свои отрубленные в сражениях конечности. Делалось это дабы после смерти руки и ноги не потерялись, были упокоены с прочими останками, что гарантировало усопшему Воскрешение со всеми членами, а не хромоногим или безруким.

Христианские конфессии, в которых кремация разрешена

Каждая христианская деноминация по-своему относится к обряду сожжения, даёт собственные объяснения положениям и устанавливает ограничения.

Японская православная церковь

Согласно законодательству Страны Восходящего Солнца, в качестве способа упокоения жителям Японии разрешено проводить исключительно кремацию. Догмат относительно возможности воскрешения после того, как тело обращено в пепел священнослужители объясняют всемогуществом Бога. Ведь если Господь милостив и всесилен, то для него не будет особой проблемой воссоздать плоть обратно даже из горстки праха по наступлению Конца Света. А чем истлевшие останки, лежащие в земле, по сути отличаются от праха после кремации?

Протестантизм и кремация

Протестантская церковь официально признала кремацию ещё в 1898 году. По мнению пасторов, скромная церемония сожжения останков вполне достаточна для утилизации тела почившего. Прощальная проповедь может читаться как перед отправкой гроба в кремационную печь, так и непосредственно над полученной урной. Впрочем, последняя религиозная служба в протестантизме может проходить и в отсутствие останков скончавшегося, однако присутствие священника на погосте во время захоронения обязательно.

Католичество и кремация

В 1964 году Папа Римский официально признал кремацию, как способ упокоения католиков после кончины. В то же время были сделаны некоторые оговорки, дабы обряд не походил на языческий.

В одной из главных католических книг после Библии, в Катехизисе, даётся пояснения относительно обращения с мёртвым телом. К умершей плоти необходимо относиться с уважением, ибо ей в будущем надлежит воскреснуть. Само же предание земле или огню требуется расценивать как «акт телесного милосердия», проявления почтения к «храму Духа Святого». По этой же причине процесс сожжения останков не следует ни в коем случае воспринимать как:

  • слияние с матерью-Природой;
  • переход на очередную стадию реинкарнации;
  • разрушение привязки между духовной сущностью и телесной.

Все эти суждения ведут к неверию в дальнейшее наступление Воскрешения.

Важно!

С 2016 года Римский Папа Франциск запретил хранение урны с прахом дома, полагая, что останки должны быть окончательно захоронены в могиле, ячейке колумбария, развеяны или упокоены иным способом.

Православие и кремация

Православная церковь относится к наиболее консервативным христианским течениям. Не удивительно, что Армянская Апостольская и Греческая Православная Церкви не приемлют обряд сожжения в принципе. Русская Православная Церковь в мае 2015 на Священном Синоде верховного духовенства приняла документ «О христианском погребении усопших», где указывалась допустимость предания тел преставившихся, огню. При этом основным способом упокоения должно оставаться захоронение гробом, а к кремации следует прибегать лишь в исключительных случаях. К таковым относятся:

  • законодательные ограничения на ингумацию,
  • необходимость длительной транспортировки тела умершего к месту захоронения, например, в другой регион или страну,
  • захоронение гробом невозможно по санитарным нормам – ввиду инфекционной болезни, недавнего упокоения гробом в родственной могиле и т. п.

Важно!

РПЦ категорически против разделения праха на две и более урн!

Украинская православная церковь лояльно относится к кремации, также утверждая, что приоритетным остаётся захоронение гробом, как проявление более благоговейного почтения к останкам. В то же время, христианам не следует бояться, что их тело будет сожжено. Ведь даже при полном разложении плоти на атомы Бог всё равно способен воссоздать наши тела в момент Воскрешения.

Важно!

УПЦ настаивает на обязательном проведении отпевания над телом до кремации, ибо иначе погребальные молитвословия теряют всяческий смысл.

Городская Ритуальная служба в Санкт-Петербурге с пониманием относится к религиозным принципам в отношении выбора способа погребения. Независимо от того, будет проводится упокоение гробом или кремация, наши сотрудники сделают всё возможное, дабы достойно проводить вашего близкого в мир иной. Подробнее о предоставляемых ритуальных услугах вы можете узнать по телефону 8 (812) 500-35-77. Горячая справочная линия работает круглосуточно.

Отношение к кремации представителей различных христианских конфессий: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Отношение к кремации представителей различных христианских конфессий», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Отношение к кремации представителей различных христианских конфессий». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/otnoshenie-k-krematsii-predstaviteley-razlichnykh-khristianskikh-konfessiy/
Отношение к кремации представителей различных христианских конфессий
Отношение к кремации представителей различных христианских конфессий
Отношение к кремации представителей различных христианских конфессий: Санкт-Петербургский крематорий входит в тройку старейших российских кремационных комплексов. Внутри здания имеются 14 печных домн и 9 ритуальных залов для прощания. Также на территории муниципального учреждения располагаются колумбарий, кладбище, медпункт и кафетерий.
Важно, УПЦ настаивает на обязательном проведении отпевания над телом до кремации ибо иначе погребальные молитвословия теряют всяческий смысл
Санкт-Петербургский крематорий входит в тройку старейших российских кремационных комплексов. Внутри здания имеются 14 печных домн и 9 ритуальных залов для прощания. Также на территории муниципального учреждения располагаются колумбарий, кладбище, медпункт и кафетерий. За день в крематории сжигается до 150 тел умерших. Тем самым обеспечивается потребность в кремации не только у жителей самого мегаполиса и Ленинградской области, но и соседствующих регионов – Республики Карелия, Псковской, Вологодской и Новгородской областей. Согласно статистике, такому виду погребения отдают предпочтение до 70% населения Северо-Западного федерального округа, используя также мощности Архангельского крематория. Специально для далеко проживающих от Города на Неве Городская Ритуальная Служба предоставляет услугу «кремация без родственников». При этом прощание с умершим и прочие ритуальные обряды совершаются по месту жительства, обычно в траурном зале морга, а затем гроб с телом в сопровождении нашего ритуального агента отправляется в Питерский крематорий. Через несколько дней урна с прахом доставляется родственникам усопшего. Похороны с кремацией захоронение праха Выдача и хранение урн в крематории Санкт-Петербурга Крематорий Санкт-Петербурга подробная информация Вероучение о душе и теле у христиан Препоной для совершения кремации долгое время были религиозные учения. До сих пор иудеи и мусульмане и часть христианских конфессий не приемлют данный вид погребения. Связано это с рядом причин. Во-первых, предание огню отождествляется с языческими традициями – погребальным костром у викингов и других народов с политеистическими верованиями. Во-вторых, священники усматривают в сожжении тел умерших фактическое надругание над «образом и подобием Божьим», коим является человек по сути. В-третьих, уничтожение плоти, превращение её в пепел, якобы препятствует дальнейшему Воскрешению верующих в Судный день. Остановимся подробнее на последнем аргументе. Условно человеческая жизнь после рождения проходила в три этапа: Земная жизнь – наполненная страданиями и лишениями, дабы душа могла уверовать в Господа. Временное воздание за деяния земные – душа после смерти тела пребывала в чертогах Небесных, в Аду или Чистилище (у католиков). Жизнь после Воскрешения – душа обретала новую плоть и получала Вечную Жизнь в Раю или Вечные Муки в Аду. Последний этап предусматривает, что духовная сущность получит то же самое тело, которое имела во время земной жизни, только обновлённое. Следовательно, если труп был сожжён, то душа получала в своё распоряжение только горстку пепла. Во время Крестовых походов люди нередко привозили с собой домой свои отрубленные в сражениях конечности. Делалось это дабы после смерти руки и ноги не потерялись, были упокоены с прочими останками, что гарантировало усопшему Воскрешение со всеми членами, а не хромоногим или безруким. Христианские конфессии, в которых кремация разрешена Каждая христианская деноминация по-своему относится к обряду сожжения, даёт собственные объяснения положениям и устанавливает ограничения. Японская православная церковь Согласно законодательству Страны Восходящего Солнца, в качестве способа упокоения жителям Японии разрешено проводить исключительно кремацию. Догмат относительно возможности воскрешения после того, как тело обращено в пепел священнослужители объясняют всемогуществом Бога. Ведь если Господь милостив и всесилен, то для него не будет особой проблемой воссоздать плоть обратно даже из горстки праха по наступлению Конца Света. А чем истлевшие останки, лежащие в земле, по сути отличаются от праха после кремации? Протестантизм и кремация Протестантская церковь официально признала кремацию ещё в 1898 году. По мнению пасторов, скромная церемония сожжения останков вполне достаточна для утилизации тела почившего. Прощальная проповедь может читаться как перед отправкой гроба в кремационную печь, так и непосредственно над полученной урной. Впрочем, последняя религиозная служба в протестантизме может проходить и в отсутствие останков скончавшегося, однако присутствие священника на погосте во время захоронения обязательно. Католичество и кремация В 1964 году Папа Римский официально признал кремацию, как способ упокоения католиков после кончины. В то же время были сделаны некоторые оговорки, дабы обряд не походил на языческий. В одной из главных католических книг после Библии, в Катехизисе, даётся пояснения относительно обращения с мёртвым телом. К умершей плоти необходимо относиться с уважением, ибо ей в будущем надлежит воскреснуть. Само же предание земле или огню требуется расценивать как «акт телесного милосердия», проявления почтения к «храму Духа Святого». По этой же причине процесс сожжения останков не следует ни в коем случае воспринимать как: слияние с матерью-Природой; переход на очередную стадию реинкарнации; разрушение привязки между духовной сущностью и телесной. Все эти суждения ведут к неверию в дальнейшее наступление Воскрешения. Важно! С 2016 года Римский Папа Франциск запретил хранение урны с прахом дома, полагая, что останки должны быть окончательно захоронены в могиле, ячейке колумбария, развеяны или упокоены иным способом. Православие и кремация Православная церковь относится к наиболее консервативным христианским течениям. Не удивительно, что Армянская Апостольская и Греческая Православная Церкви не приемлют обряд сожжения в принципе. Русская Православная Церковь в мае 2015 на Священном Синоде верховного духовенства приняла документ «О христианском погребении усопших», где указывалась допустимость предания тел преставившихся, огню. При этом основным способом упокоения должно оставаться захоронение гробом, а к кремации следует прибегать лишь в исключительных случаях. К таковым относятся: законодательные ограничения на ингумацию, необходимость длительной транспортировки тела умершего к месту захоронения, например, в другой регион или страну, захоронение гробом невозможно по санитарным нормам – ввиду инфекционной болезни, недавнего упокоения гробом в родственной могиле и т. п. Важно! РПЦ категорически против разделения праха на две и более урн! Украинская православная церковь лояльно относится к кремации, также утверждая, что приоритетным остаётся захоронение гробом, как проявление более благоговейного почтения к останкам. В то же время, христианам не следует бояться, что их тело будет сожжено. Ведь даже при полном разложении плоти на атомы Бог всё равно способен воссоздать наши тела в момент Воскрешения. Важно! УПЦ настаивает на обязательном проведении отпевания над телом до кремации, ибо иначе погребальные молитвословия теряют всяческий смысл. Городская Ритуальная служба в Санкт-Петербурге с пониманием относится к религиозным принципам в отношении выбора способа погребения. Независимо от того, будет проводится упокоение гробом или кремация, наши сотрудники сделают всё возможное, дабы достойно проводить вашего близкого в мир иной. Подробнее о предоставляемых ритуальных услугах вы можете узнать по телефону 8 (812) 500-35-77 . Горячая справочная линия работает круглосуточно.
2021-07-26T09:00:00+03:00
2021-07-26T12:09:22+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149