260
Опубликовано: 12.03.2023 05:00

Верующие родственники смертельно больного человека нередко сомневаются в том, правильно ли они поступают, спасая и поддерживая жизнь своего близкого. Такие сомнения возникают неспроста, а из-за неверного понимания и трактования Священного Писания. Некоторые считают, что раз «на всë воля Божья», значит болезнь дана человеку в качестве наказания и ускорения его смерти. Но это в корне неверные выводы, поскольку христианство одобряет целительство и не считает, что Всевышний способен кого-то наказать болезнью, тем более смертельной, поскольку Бог – есть любовь.

Святые целители

Подтверждение того, что христианство благоволит медицине – воспетые в Священном Писании святые целители, которые спасали жизни многих людей во имя Господа. Тем более, сам Иисус никогда не отказывал в помощи больным. Наиболее известные святые целители:

  • Апостол Лука, покровитель врачей. Лечил и наставлял на путь истинный людей в своих походах с апостолом Павлом. Принял мученическую смерть.
  • Святые Косма и Дамиан Асийские, лечившие людей и животных. За свои старания братья никогда не брали платы.
  • Мученики Кир и Иоанн, которые также безвозмездно лечили людей, но были казнены за то, что славили Господа.
  • Святой Пантелеимон всю жизнь посвятил лечению больных, помогал нищим и невольникам. Сам принял мученическую смерть, не отвернувшись от Господа.
  • Каппадокийский врач Орест спас жизни многих людей и бесстрашно проповедовал христианство во времена гонений, за что был жестоко казнëн.
  • Мученик Диомид исцелял и телесные, и душевные недуги. При этом врач крестил язычников, за что так же, как и остальные святые целители, был казнëн.

Лечение больных, находящихся при смерти

Церковь принимает активное участие в лечении больных, находящихся при смерти. Множество православных организаций открывают благотворительные сборы на оплату жизненно необходимых операции для детей и взрослых. Также многим больницам оказывают помощь сëстры милосердия и просто неравнодушные прихожане православных церквей. Помощь людям оказывается не только духовная – те же сëстры милосердия помогают в уходе за одинокими больными, а также принимают участие в их реабилитации.

Лечение больных, находящихся в тяжёлом состоянии, сопряжено с достаточно большими расходами. Отнюдь не всегда гарантированная помощь государства оказывается вовремя. Квоту на медицинскую услугу некоторые, к сожалению, не дожидаются. Православные меценаты и христиане среднего достатка стараются помочь финансово или физически тяжело больным людям. Те, кто не имеет сил и средств на уход за тяжело больным человеком, оказывают молитвенную помощь. Милосердие и сострадание присущи истинным православным христианам. При этом они не склонны к бездействию и игнорированию чужого горя.

Отношение христианства к эвтаназии

Эвтаназия в переводе с греческого – «хорошая смерть». Существует активная и пассивная эвтаназия. Активная – смертельно больному человеку посредством инъекции вводят препараты, которые вызывают остановку сердца и дыхания, а также «усыпляют» человека безболезненно. Пассивная эвтаназия – это прекращение искусственного поддержания жизни, например, отключение от аппарата ИВЛ.

В России активная эвтаназия вне закона, а также неприемлема с точки зрения христиан. Пассивную эвтаназию могут применять в редких случаях, в основном тогда, когда мозг человека умер. Церковь в таком случае солидарна с врачами, поскольку смерть мозга – необратимый процесс. Человек умер, а тело его живëт только благодаря искусственному поддержанию в нëм жизни.

Отношение христианства к пассивной эвтаназии в последнее время несколько изменилось. Если речь идëт о беременной пациентке, чей мозг умер, христиане считают, что нужно стараться поддерживать в еë теле жизнь. Это необходимо для того, чтобы плод в еë чреве достиг достаточного порога развития для дальнейшего укрепления в инкубаторе интенсивной терапии.

Может ли быть наказание болезнью?

Наказание болезнью – выдумка озлобленных людей. Господь не может наказать своих детей страданиями и болезнями, но сами они могут переосмыслить свою жизнь в трудный еë момент. Даже в церковнославянском языке слово «наказание» происходит от слова «указание» – человек понимает истинный смысл своего существования. И, действительно, стоящий на пороге смерти, часто кардинально меняет свою жизнь, поведение, мысли. Он может излечиться, а может и умереть, но при этом он будет спокоен, понимая, что его душа бессмертна.

Люди, которые окружают смертельно больного человека, ни в коем случае не должны говорить о том, что его положение – это наказание болезнью за грехи. Напротив, близкие должны оказывать и физическую, и моральную поддержку умирающему, дарить ему любовь, заботу и покой.

Вопрос и ответ

Есть ли российские целители, причисленные к лику святых?

К лику святых причислены преподобные Алипий и Агапит Печерские, Ипатий Целебник, святитель Лука Войно-Ясенецкий и страстотерпец Евгений (в миру – Евгений Сергеевич Боткин).

Одобряет ли Церковь пересадку органов смертельно больным?

Да, если донорские органы были получены с согласия донора или его семьи. Что, собственно, в России закреплено на законодательном уровне.

Негативное ли отношение христианства к лечению смертельно больных с заболеваниями передающимися половым путём?

Нет, даже если человек заразился ВИЧ-инфекцией из-за своей невоздержанности, это не значит то, что ему не нужно оказывать врачебную и моральную помощь.

Отношение христианства к лечению смертельно больных: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Отношение христианства к лечению смертельно больных», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Отношение христианства к лечению смертельно больных». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/otnoshenie-khristianstva-k-lecheniyu-smertelno-bolnykh/
Отношение христианства к лечению смертельно больных
Отношение христианства к лечению смертельно больных
Отношение христианства к лечению смертельно больных: Верующие родственники смертельно больного человека нередко сомневаются в том, правильно ли они поступают, спасая и поддерживая жизнь своего близкого. Такие сомнения возникают неспроста, а из-за неверного понимания и трактования Священного Писания. Некоторые считают, что раз...
Отношение, христианства, к, лечению, смертельно, больных
Верующие родственники смертельно больного человека нередко сомневаются в том, правильно ли они поступают, спасая и поддерживая жизнь своего близкого. Такие сомнения возникают неспроста, а из-за неверного понимания и трактования Священного Писания. Некоторые считают, что раз «на всë воля Божья», значит болезнь дана человеку в качестве наказания и ускорения его смерти. Но это в корне неверные выводы, поскольку христианство одобряет целительство и не считает, что Всевышний способен кого-то наказать болезнью, тем более смертельной, поскольку Бог – есть любовь. Содержание: Время прочтения: 4 минуты Святые целители Лечение больных, находящихся при смерти Отношение христианства к эвтаназии Может ли быть наказание болезнью? Святые целители Подтверждение того, что христианство благоволит медицине – воспетые в Священном Писании святые целители, которые спасали жизни многих людей во имя Господа. Тем более, сам Иисус никогда не отказывал в помощи больным. Наиболее известные святые целители: Апостол Лука, покровитель врачей. Лечил и наставлял на путь истинный людей в своих походах с апостолом Павлом. Принял мученическую смерть. Святые Косма и Дамиан Асийские, лечившие людей и животных. За свои старания братья никогда не брали платы. Мученики Кир и Иоанн, которые также безвозмездно лечили людей, но были казнены за то, что славили Господа. Святой Пантелеимон всю жизнь посвятил лечению больных, помогал нищим и невольникам. Сам принял мученическую смерть, не отвернувшись от Господа. Каппадокийский врач Орест спас жизни многих людей и бесстрашно проповедовал христианство во времена гонений, за что был жестоко казнëн. Мученик Диомид исцелял и телесные, и душевные недуги. При этом врач крестил язычников, за что так же, как и остальные святые целители, был казнëн. Конфессиональные похороны обряды и традиции Медицинское свидетельство о смерти Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Лечение больных, находящихся при смерти Церковь принимает активное участие в лечении больных, находящихся при смерти. Множество православных организаций открывают благотворительные сборы на оплату жизненно необходимых операции для детей и взрослых. Также многим больницам оказывают помощь сëстры милосердия и просто неравнодушные прихожане православных церквей. Помощь людям оказывается не только духовная – те же сëстры милосердия помогают в уходе за одинокими больными, а также принимают участие в их реабилитации. Лечение больных, находящихся в тяжёлом состоянии, сопряжено с достаточно большими расходами. Отнюдь не всегда гарантированная помощь государства оказывается вовремя. Квоту на медицинскую услугу некоторые, к сожалению, не дожидаются. Православные меценаты и христиане среднего достатка стараются помочь финансово или физически тяжело больным людям. Те, кто не имеет сил и средств на уход за тяжело больным человеком, оказывают молитвенную помощь. Милосердие и сострадание присущи истинным православным христианам. При этом они не склонны к бездействию и игнорированию чужого горя. Отношение христианства к эвтаназии Эвтаназия в переводе с греческого – «хорошая смерть». Существует активная и пассивная эвтаназия. Активная – смертельно больному человеку посредством инъекции вводят препараты, которые вызывают остановку сердца и дыхания, а также «усыпляют» человека безболезненно. Пассивная эвтаназия – это прекращение искусственного поддержания жизни, например, отключение от аппарата ИВЛ. В России активная эвтаназия вне закона, а также неприемлема с точки зрения христиан. Пассивную эвтаназию могут применять в редких случаях, в основном тогда, когда мозг человека умер. Церковь в таком случае солидарна с врачами, поскольку смерть мозга – необратимый процесс. Человек умер, а тело его живëт только благодаря искусственному поддержанию в нëм жизни. Отношение христианства к пассивной эвтаназии в последнее время несколько изменилось. Если речь идëт о беременной пациентке, чей мозг умер, христиане считают, что нужно стараться поддерживать в еë теле жизнь. Это необходимо для того, чтобы плод в еë чреве достиг достаточного порога развития для дальнейшего укрепления в инкубаторе интенсивной терапии. Может ли быть наказание болезнью? Наказание болезнью – выдумка озлобленных людей. Господь не может наказать своих детей страданиями и болезнями, но сами они могут переосмыслить свою жизнь в трудный еë момент. Даже в церковнославянском языке слово «наказание» происходит от слова «указание» – человек понимает истинный смысл своего существования. И, действительно, стоящий на пороге смерти, часто кардинально меняет свою жизнь, поведение, мысли. Он может излечиться, а может и умереть, но при этом он будет спокоен, понимая, что его душа бессмертна. Люди, которые окружают смертельно больного человека, ни в коем случае не должны говорить о том, что его положение – это наказание болезнью за грехи. Напротив, близкие должны оказывать и физическую, и моральную поддержку умирающему, дарить ему любовь, заботу и покой.
2023-03-12T05:00:00+03:00
2023-03-12T05:00:00+03:00
2023
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149