1950
Опубликовано: 21.10.2020 00:00

Население Санкт-Петербурга состоит из представителей различных религиозных конфессий. Ритуальные традиции у разных народов могут в значительной степени отличаться друг от друга. Так, если у православных христиан поминки с пышным застольем являются привычным ритуалом после похорон, у мусульман и евреев такого обычая не существует. Если последователи ислама иногда собираются в доме умершего, чтобы почтить его память, то иудея с большей вероятностью можно встретить за молитвой в одиночестве. Рассмотрим подробнее, существуют ли в иудаизме поминки и как они проходят.

День похорон и трапеза сочувствия

Иудеи не проводят поминок в день похорон. Считается, что в столь нелегкий час любые упоминания о покойном будут лишний раз бередить душу скорбящим родственникам. Близкие друзья и соседи всячески стремятся облегчить страдания домочадцев. С этой целью проводится традиционная «трапеза сочувствия». Знакомые пережившей утрату семьи в качестве соболезнования приносят домашнюю похлебку из бобов, блюда с отварным картофелем, яйцами и небольшие булочки. Главным назначением иудейских ритуальных блюд становится поддержание физических сил членов семьи, а не поминовение покойного. Считается, что душа человека после смерти возносится к Богу, и помощь в первую очередь нужна тем, кто жив и скорбит о потере.

Траур

С момента похорон у иудеев начинается период семидневного траура – «шива». В это время родственники практически не покидают дом, не стригут волос и ногтей. Нередко скорбящего иудея можно встретить в надорванной одежде. Происходит это не из-за неопрятности, а в соответствии с древним похоронным обрядом «криа», когда в знак своего горя родные усопшего совершают ритуальный надрыв одеяний.

Во время траура все мысли должны быть направлены на переживание утраты, чтобы по истечении шивы вернуться к прежней жизни. В этот непростой период поддержку семье стремятся оказать друзья и соседи. В качестве соболезнования они приносят в дом покойного различные закуски и поминальные блюда, чтобы поддерживать жизненные силы домочадцев. Двери дома всегда оставляют открытыми, чтобы гости не отвлекали членов семьи от их скорби.

На смену шиве приходит менее строгий траур, называемый шлошим. Большинство ограничений, которых до этого придерживались члены семьи умершего, снимаются. Однако в течении еще 24 дней родственникам придется соблюдать несколько важных правил. В этот период воздерживаются от увеселительных мероприятий и бурных проявлений радости. Скорбящим разрешается выходить на работу, посещать общественные места и вести домашние дела.

Спустя месяц после похорон траур завершается. На 30-е сутки иудеи посещают могилу. В отличие от православия, в день поминовения усопшего не устраивают всеобщей трапезы. После визита на кладбище самый старший мужчина рода по линии умершего отправляется в мечеть, чтобы принять участие в богослужении и прочитать Кадиш. С просьбой о чтении молитв можно обратиться и к священнослужителям, если в семьи остались только женщины.

Годовщина смерти Йорцайт

Память о покойном бережно сохраняется всеми членами семьи, а на каждую годовщину смерти соблюдают специальные ритуалы. Первый йорцайт иудеи проводят в день погребения, а последующие – каждый год в дату ухода человека из жизни. Один из главных поминальных обычаев является зажигание лампады, чтобы ее свет помог душе умершего отыскать дорогу домой. Ритуальное пламя горит на протяжении всего периода шива, а впоследствии его разводят на йорцайт. Свет должен озарять путь усопшего с вечера в преддверии памятной даты и до первой звезды последующего дня. Чаще всего используют свечи или масляные лампы, хотя допускаются и электрические источники света.

Первая годовщина со дня ухода человека из жизни – один из основных дней поминовения. Ее проводят спустя ровно 12 месяцев после похорон, по этой причине в високосный год дата может смещаться и не совпадать с йорцайт. Посетив кладбище, родственники отправляются на молитву в синагогу: там читают поминальные молитвы, псалмы и Кадиш. Распространенным обычаем в день памяти является цдака – дарование милостыни во славу покойного. Считается, что благое деяние в день годовщины смерти причисляется к заслугам умершего.

По традиции йорцайт проводят сдержано, ведь день поминовения – не повод для бурных гуляний, веселья и масштабных застолий. В соответствии с представлениями иудеев, в это время лучше всего принимать постную пищу. Однако это далеко не означает, что семья не может пригласить в дом друзей и знакомых, чтобы почтить память умершего. Трапезу в этот день проводят скромную и непродолжительную, а перед ее началом все присутствующие поминают имя покойного и говорят, что обед устроен в память о нем. Главным ритуалом поминального обеда становится чтение Торы, что позволяет душе вознестись в загробном мире.

Дни поминовения у иудеев

Помимо годовщин смерти иудеи проводят дни памяти усопших:

  • день искупления Йом Кипур;
  • шмини Ацерет;
  • последний день Песах;
  • день дарования Торы – Шавуот.

Утром в синагогах проходят всеобщие богослужения. Если посетить службу не удается, молитву о душе умершего читают дома в кругу семьи. Для каждого дня поминовения устанавливаются определенные правила приема пищи. Так, на Шавуот, например, вкушают только молочные продукты.

Посещение кладбища для поминовения усопших

На могилу близкие умершего приходят в день похорон, затем спустя 30 дней после погребения, а также в дни годовщин. Первую из них проводят спустя год с момента предания земле, а последующие – ежегодно в день смерти. Иудеи не возлагают цветов и не приносят на кладбище другой атрибутики. Каждый визит отмечается небольшим ритуалом: на могиле оставляют маленький камешек, а в знак поминовения к надгробию прикасаются левой рукой.

Поминальные молитвы иудеев

Молитвы в дни памяти отличаются в зависимости от того, кого из родственников поминает скорбящий. Так, о покойных родителях читают изкор, а для других родственников, знакомых или друзей – молитву аскара. Во славу Всевышнего в дни поминовения служат Кадиш.

Порядок проведения богослужений предусматривает несколько важных правил. Во время молитв об умерших родителях из храма выходят все, у кого отец и мать еще живы. В течение первого года после погребение кого-то из родственников, самостоятельно молитвы иудеи не читают, а только присутствуют на службах. После чтения молитвы изкор по традиции обязательно совершают богоугодное подаяние нуждающимся.

Молитва Кадиш

Особую роль в поминовении умерших играет чтение Кадиша – основной молитвы, прославляющей Господа. Существует несколько вариантов священного текста. Для поминовения усопших после псалмов читают Кадиш ятом – молитву сироты. Богослужение проходит в присутствии десяти мужчин-иудеев, именуемых миньяном.

Считается, что основное назначение Кадиша – оказать поддержку людям, переживающим утрату. Боль потери может затмить истинные чувства и заставить человека усомниться в существовании Бога. Ежедневное чтение молитв на протяжении первого года после смерти близкого человека помогает быстрее смириться с потерей. Если дословно перевести текст Кадиша, в нем можно встретить следующие слова: «Да, несчастье постигло меня, но продолжаю я прославлять Господа за деяния его».

Кадиш о покойном обычно читает один из сыновей умершего. Возраст при этом не играет ключевой роли. На женщин такой обязанности не возлагается, однако это допустимо, особенно в тех случаях, когда в семье не родилось наследников. Произносить молитву может также старший мужчина рода или один из членов общины.

Поминовение в иудаизме: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Поминовение в иудаизме», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Поминовение в иудаизме». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/pominovenie-v-iudaizme/
Поминовение в иудаизме
Поминовение в иудаизме
Поминовение в иудаизме: Население Санкт-Петербурга состоит из представителей различных религиозных конфессий. Ритуальные традиции у разных народов могут в значительной степени отличаться друг от друга. Так, если у православных христиан поминки с пышным застольем являются привычным ритуалом после...
Поминовение, в, иудаизме
Население Санкт-Петербурга состоит из представителей различных религиозных конфессий. Ритуальные традиции у разных народов могут в значительной степени отличаться друг от друга. Так, если у православных христиан поминки с пышным застольем являются привычным ритуалом после похорон, у мусульман и евреев такого обычая не существует. Если последователи ислама иногда собираются в доме умершего, чтобы почтить его память, то иудея с большей вероятностью можно встретить за молитвой в одиночестве. Рассмотрим подробнее, существуют ли в иудаизме поминки и как они проходят. Содержание: Время прочтения: 5 минут День похорон и трапеза сочувствия Траур Годовщина смерти Йорцайт Дни поминовения у иудеев Посещение кладбища для поминовения усопших Поминальные молитвы иудеев Молитва Кадиш День похорон и трапеза сочувствия Иудеи не проводят поминок в день похорон. Считается, что в столь нелегкий час любые упоминания о покойном будут лишний раз бередить душу скорбящим родственникам. Близкие друзья и соседи всячески стремятся облегчить страдания домочадцев. С этой целью проводится традиционная «трапеза сочувствия». Знакомые пережившей утрату семьи в качестве соболезнования приносят домашнюю похлебку из бобов, блюда с отварным картофелем, яйцами и небольшие булочки. Главным назначением иудейских ритуальных блюд становится поддержание физических сил членов семьи, а не поминовение покойного. Считается, что душа человека после смерти возносится к Богу, и помощь в первую очередь нужна тем, кто жив и скорбит о потере. Разработка сценария траурных мероприятий Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Вызов ритуального агента городской ритуальной службы Траур С момента похорон у иудеев начинается период семидневного траура – «шива». В это время родственники практически не покидают дом, не стригут волос и ногтей. Нередко скорбящего иудея можно встретить в надорванной одежде. Происходит это не из-за неопрятности, а в соответствии с древним похоронным обрядом «криа», когда в знак своего горя родные усопшего совершают ритуальный надрыв одеяний. Во время траура все мысли должны быть направлены на переживание утраты, чтобы по истечении шивы вернуться к прежней жизни. В этот непростой период поддержку семье стремятся оказать друзья и соседи. В качестве соболезнования они приносят в дом покойного различные закуски и поминальные блюда, чтобы поддерживать жизненные силы домочадцев. Двери дома всегда оставляют открытыми, чтобы гости не отвлекали членов семьи от их скорби. На смену шиве приходит менее строгий траур, называемый шлошим. Большинство ограничений, которых до этого придерживались члены семьи умершего, снимаются. Однако в течении еще 24 дней родственникам придется соблюдать несколько важных правил. В этот период воздерживаются от увеселительных мероприятий и бурных проявлений радости. Скорбящим разрешается выходить на работу, посещать общественные места и вести домашние дела. Спустя месяц после похорон траур завершается. На 30-е сутки иудеи посещают могилу. В отличие от православия, в день поминовения усопшего не устраивают всеобщей трапезы. После визита на кладбище самый старший мужчина рода по линии умершего отправляется в мечеть, чтобы принять участие в богослужении и прочитать Кадиш. С просьбой о чтении молитв можно обратиться и к священнослужителям, если в семьи остались только женщины. Годовщина смерти Йорцайт Память о покойном бережно сохраняется всеми членами семьи, а на каждую годовщину смерти соблюдают специальные ритуалы. Первый йорцайт иудеи проводят в день погребения, а последующие – каждый год в дату ухода человека из жизни. Один из главных поминальных обычаев является зажигание лампады, чтобы ее свет помог душе умершего отыскать дорогу домой. Ритуальное пламя горит на протяжении всего периода шива, а впоследствии его разводят на йорцайт. Свет должен озарять путь усопшего с вечера в преддверии памятной даты и до первой звезды последующего дня. Чаще всего используют свечи или масляные лампы, хотя допускаются и электрические источники света. Первая годовщина со дня ухода человека из жизни – один из основных дней поминовения. Ее проводят спустя ровно 12 месяцев после похорон, по этой причине в високосный год дата может смещаться и не совпадать с йорцайт. Посетив кладбище, родственники отправляются на молитву в синагогу: там читают поминальные молитвы, псалмы и Кадиш. Распространенным обычаем в день памяти является цдака – дарование милостыни во славу покойного. Считается, что благое деяние в день годовщины смерти причисляется к заслугам умершего. По традиции йорцайт проводят сдержано, ведь день поминовения – не повод для бурных гуляний, веселья и масштабных застолий. В соответствии с представлениями иудеев, в это время лучше всего принимать постную пищу. Однако это далеко не означает, что семья не может пригласить в дом друзей и знакомых, чтобы почтить память умершего. Трапезу в этот день проводят скромную и непродолжительную, а перед ее началом все присутствующие поминают имя покойного и говорят, что обед устроен в память о нем. Главным ритуалом поминального обеда становится чтение Торы, что позволяет душе вознестись в загробном мире. Дни поминовения у иудеев Помимо годовщин смерти иудеи проводят дни памяти усопших: день искупления Йом Кипур; шмини Ацерет; последний день Песах; день дарования Торы – Шавуот. Утром в синагогах проходят всеобщие богослужения. Если посетить службу не удается, молитву о душе умершего читают дома в кругу семьи. Для каждого дня поминовения устанавливаются определенные правила приема пищи. Так, на Шавуот, например, вкушают только молочные продукты. Посещение кладбища для поминовения усопших На могилу близкие умершего приходят в день похорон, затем спустя 30 дней после погребения, а также в дни годовщин. Первую из них проводят спустя год с момента предания земле, а последующие – ежегодно в день смерти. Иудеи не возлагают цветов и не приносят на кладбище другой атрибутики. Каждый визит отмечается небольшим ритуалом: на могиле оставляют маленький камешек, а в знак поминовения к надгробию прикасаются левой рукой. Поминальные молитвы иудеев Молитвы в дни памяти отличаются в зависимости от того, кого из родственников поминает скорбящий. Так, о покойных родителях читают изкор, а для других родственников, знакомых или друзей – молитву аскара. Во славу Всевышнего в дни поминовения служат Кадиш. Порядок проведения богослужений предусматривает несколько важных правил. Во время молитв об умерших родителях из храма выходят все, у кого отец и мать еще живы. В течение первого года после погребение кого-то из родственников, самостоятельно молитвы иудеи не читают, а только присутствуют на службах. После чтения молитвы изкор по традиции обязательно совершают богоугодное подаяние нуждающимся. Молитва Кадиш Особую роль в поминовении умерших играет чтение Кадиша – основной молитвы, прославляющей Господа. Существует несколько вариантов священного текста. Для поминовения усопших после псалмов читают Кадиш ятом – молитву сироты. Богослужение проходит в присутствии десяти мужчин-иудеев, именуемых миньяном. Считается, что основное назначение Кадиша – оказать поддержку людям, переживающим утрату. Боль потери может затмить истинные чувства и заставить человека усомниться в существовании Бога. Ежедневное чтение молитв на протяжении первого года после смерти близкого человека помогает быстрее смириться с потерей. Если дословно перевести текст Кадиша, в нем можно встретить следующие слова: «Да, несчастье постигло меня, но продолжаю я прославлять Господа за деяния его». Кадиш о покойном обычно читает один из сыновей умершего. Возраст при этом не играет ключевой роли. На женщин такой обязанности не возлагается, однако это допустимо, особенно в тех случаях, когда в семье не родилось наследников. Произносить молитву может также старший мужчина рода или один из членов общины.
2020-10-21T00:00:00+03:00
2023-12-20T03:17:41+03:00
2020
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149