47
Опубликовано: 24.06.2022 05:00

Возникшее в древности искусство создания посмертных масок живёт и поныне, хотя в ХХ веке оно утратило значительную часть былой популярности вследствие развития техники фотографирования. В последние годы всё яснее вырисовывается перспектива того, что на смену старым приёмам посмертного снятия масок придут динамично совершенствующиеся компьютерные 3D-технологии.

Зачем снимают посмертные маски

И в древности, и до сих пор посмертные, а также прижизненные слепки с лиц снимались и снимаются для сохранения памяти о внешности людей, а также для использования в работе над скульптурными изображениями (барельефы, бюсты, статуи). Слепок с лица — это своего рода скульптурная фотография человека. По большей части и в древности, и позднее маски становились посмертными скульптурными портретами людей либо знаменитых, либо достаточно состоятельных. В различных музеях хранится огромное количество посмертных масок, снятых за несколько последних веков с лиц известных политических лидеров, полководцев, писателей, поэтов, художников, композиторов и так далее.

Создание посмертной маски

Посмертную маску можно снять и в наши дни. Изготавливается такое достаточно прочное и долговечное изделие по преимуществу из акрилита (акриловой смолы, в которую добавлена мраморная крошка) или из латуни с напылением золота.

Наиболее ответственные начальные этапы работы, обычно выполняемой при участии скульптора и танатопрактика, проходят в морге.

После кончины внешний облик умершего может существенно измениться. Мимические мышцы расслабляются, кожа усыхает, нос заостряется, прижизненные морщины разглаживаются. Соответственно, выполняется бальзамирование с возвращением лицу прижизненного вида. В ходе работы танатопрактик использует фотографии, предоставленные родственниками, или приглашает кого-либо из них для контроля достигнутого сходства с прижизненным обликом.

При подготовке к снятию маски на кожу лица наносят вазелин. Если покойник — мужчина с бородой, усами или бакенбардами, то их покрывают лаком для волос. Ресницы и брови покрывают небольшими листочками папиросной бумаги.

Для изготовления слепка, называемого также негативом, используется гипс, который наносится на лицо с использованием кисти до формирования слоя, имеющего толщину в 2 – 3 см. Затем выполняют армирование гипса с помощью бинтов. После засыхания гипса маска снимается. Если она случайно расколется, её можно склеить.

После завершения работы в морге полученный слепок используется в мастерской, чтобы отлить одну или несколько масок. Маска из акрилита изготавливается в срок, не превышающий двух дней, в случае масок из латуни с золотым напылением на изготовление требуется около двух недель.

Примерно так же изготавливаются и прижизненные маски с той разницей, что во время снятия гипсового слепка, необходимо обеспечить возможность дыхания, для чего в ноздри вставляются трубочки. В интернете также можно найти инструкции по самостоятельному снятию маски со своего лица с использованием папье-маше.

Вопрос и ответ

Какова цена изготовления посмертной маски в Санкт-Петербурге?

Вариант из акрилита — около 70 тыс. рублей, из латуни — в 2 – 3 раза дороже.

Где хранится посмертная маска А. С. Пушкина?

По первоначальному слепку отлили 15 оригинальных посмертных масок. Из них две хранятся в московском музее им. А. С. Пушкина, одна в Оренбургском краеведческом музее и одна в библиотеке университета в Тарту. Где находятся остальные 11 — неизвестно.

Используются ли посмертные маски в судебно-медицинской практике?

Да, иногда судмедэксперты используют такой метод запечатления лица умершего.

Посмертные маски, традиции и наше время: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Посмертные маски, традиции и наше время», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Посмертные маски, традиции и наше время». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/posmertnye-maski-traditsii-i-nashe-vremya/
Посмертные маски, традиции и наше время
Посмертные маски, традиции и наше время
Посмертные маски, традиции и наше время: Возникшее в древности искусство создания посмертных масок живёт и поныне, хотя в ХХ веке оно утратило значительную часть былой популярности вследствие развития техники фотографирования. В последние годы всё яснее вырисовывается перспектива того, что на смену старым приёмам...
Посмертные, маски,, традиции, и, наше, время
Возникшее в древности искусство создания посмертных масок живёт и поныне, хотя в ХХ веке оно утратило значительную часть былой популярности вследствие развития техники фотографирования. В последние годы всё яснее вырисовывается перспектива того, что на смену старым приёмам посмертного снятия масок придут динамично совершенствующиеся компьютерные 3D-технологии. Зачем снимают посмертные маски И в древности, и до сих пор посмертные, а также прижизненные слепки с лиц снимались и снимаются для сохранения памяти о внешности людей, а также для использования в работе над скульптурными изображениями (барельефы, бюсты, статуи). Слепок с лица — это своего рода скульптурная фотография человека. По большей части и в древности, и позднее маски становились посмертными скульптурными портретами людей либо знаменитых, либо достаточно состоятельных. В различных музеях хранится огромное количество посмертных масок, снятых за несколько последних веков с лиц известных политических лидеров, полководцев, писателей, поэтов, художников, композиторов и так далее. Создание посмертной маски Посмертную маску можно снять и в наши дни. Изготавливается такое достаточно прочное и долговечное изделие по преимуществу из акрилита (акриловой смолы, в которую добавлена мраморная крошка) или из латуни с напылением золота. Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Вызов ритуального агента городской ритуальной службы РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОХОРОН Наиболее ответственные начальные этапы работы, обычно выполняемой при участии скульптора и танатопрактика, проходят в морге. После кончины внешний облик умершего может существенно измениться. Мимические мышцы расслабляются, кожа усыхает, нос заостряется, прижизненные морщины разглаживаются. Соответственно, выполняется бальзамирование с возвращением лицу прижизненного вида. В ходе работы танатопрактик использует фотографии, предоставленные родственниками, или приглашает кого-либо из них для контроля достигнутого сходства с прижизненным обликом. При подготовке к снятию маски на кожу лица наносят вазелин. Если покойник — мужчина с бородой, усами или бакенбардами, то их покрывают лаком для волос. Ресницы и брови покрывают небольшими листочками папиросной бумаги. Для изготовления слепка, называемого также негативом, используется гипс, который наносится на лицо с использованием кисти до формирования слоя, имеющего толщину в 2 – 3 см. Затем выполняют армирование гипса с помощью бинтов. После засыхания гипса маска снимается. Если она случайно расколется, её можно склеить. После завершения работы в морге полученный слепок используется в мастерской, чтобы отлить одну или несколько масок. Маска из акрилита изготавливается в срок, не превышающий двух дней, в случае масок из латуни с золотым напылением на изготовление требуется около двух недель. Примерно так же изготавливаются и прижизненные маски с той разницей, что во время снятия гипсового слепка, необходимо обеспечить возможность дыхания, для чего в ноздри вставляются трубочки. В интернете также можно найти инструкции по самостоятельному снятию маски со своего лица с использованием папье-маше.
2022-06-24T05:00:00+03:00
2022-06-24T05:00:00+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149