2981
Опубликовано: 19.03.2022 05:00

Традиция сопровождения похорон музыкой уходит корнями в глубокую историю. В языческие времена так прощались с умершими древние славяне. Игра на дудках, рожках, сопелках, бубнах, гуслях, хороводы девушек, игрища воинов, которые мерились силой, — всё это входило в состав похоронных обрядовых действий. Человек уходил в загробный мир, и следовало проводить его так, чтобы душа его не печалилась, а спокойно отправлялась на встречу с богами, ангелами, умершими предками.

Смерть — это скорбь и печаль

Со временем отношение к смерти близких людей менялось, особенно с переходом от язычества к единоверию, к христианству. То же самое происходило и на Руси. Крещение Руси в 988 году способствовало не только объединению славян в единое государство, но и привело к формированию новых обычаев и традиций, которые в большой мере касались похоронных обрядов и ритуалов.

Церковная траурная музыка

Музыкальная культура родилась из церковных песнопений, когда тексты молитв произносились нараспев. Служители культа придумали, как записывать такую музыку специальными знаками. Они назывались крюками и стали основной формой древнерусской музыкальной письменности. Музыкальная культура развивалась, рождая уникальных сочинителей и замечательные произведения духовной музыки. Похоронные обряды, ритуалы требовали и совершенно другого музыкального сопровождения. Горе, печаль, скорбь, слёзы страдающих — эти эмоции стали преобладать над языческими представлениями о проводах усопших в иной мир. На это откликнулась церковь. При ней стали создаваться хоры, которые исполняли духовную музыку: псалмы, мессы, хоралы. Управляли ими регенты, музыкальные руководители, дирижёры. Часто регенты, органисты сами становились создателями музыкальных шедевров духовной музыки.

Реквием — центральное произведение траурной музыки

Похоронные марши, траурная музыка, стали отдельным музыкальным жанром, прославившим их создателей. Особое место в европейской музыкальной культуре занимает реквием: в переводе с латыни — покой, упокоение. Реквием — особый жанр сначала концертной музыки, ставший основой траурной музыки, сопровождающей похороны. Реквием — это рассказ о жизни и смерти, о страстях человеческих, о смирении перед судьбой, о надежде и вере перед вратами Царства Небесного. Это гимн любви, печали и скорби. Многие музыканты отдали дань жанру духовной музыки, и среди них великие немецкие композиторы: И. С. Бах и Г. Гендель, австриец Й. Гайдн, итальянец Дж. Верди, венгр Ф. Лист, французы К. Сен-Санс и Ш. Гуно. Непревзойдённым мастером похоронной мессы был великий Моцарт.

Популярные траурные произведения

Траурные произведения исполняются на разных этапах похоронного ритуала: при выносе тела, периодически во время шествия похоронной процессии, после траурного митинга, при опускании гроба в могилу. Это всегда очень печальные и трогательные моменты: траурная музыка усиливает эмоции провожающих и в то же время служит успокаивающим фактором. Приходит осознание того, что смерть неизбежна, что относиться к ней надо с уважением и принимать как данность бытия, что её надо принять с достоинством и сохранить память об ушедшем дорогом человеке. Траурная музыка — марши, реквиемы — в какой-то степени воспитывает в человеке чувство признательности, уважения и смирения.

Популярный репертуар похоронных оркестров

У музыкантов всего христианского мира, играющих на похоронах, сложился стандартный набор наиболее популярных траурных произведений:

  • Томазо Джованни Альбинони – Адажио соль-минор;
  • Иоганн Себастьян Бах – Ария на струне соль;
  • Антонио Лучио Вивальди – Времена года;
  • Феликс Мендельсон – Похоронный марш (Op. 62, Тетрадь 5, № 2);
  • Роберт Шуман – Грёзы;
  • Михаил Огинский – Полонез «Прощание с Родиной»;
  • Фредерик Шопен – Траурный марш (похоронный марш Шопена);
  • Франц Шуберт – Аве Мария;
  • Вольфганг Амадей Моцарт – Lacrimosa (Реквием).

Отрывки из произведений этих и других композиторов исполняются всегда на похоронах «живым» оркестром или в записи.

Городская Ритуальная Служба предлагает свою помощь в организации и проведении похорон. Волеизъявление усопшего и пожелания родственников будут соблюдены, как и национальные и религиозные обычаи и традиции.

Бесплатные консультации даются по телефону нашей службы 8 (812) 500-35-77. Он доступен в режиме 24/7.

Вопрос и ответ

Сочиняется ли печальная музыка современными композиторами?

Да. Это известные «Военный реквием» английского композитора Бенджамина Бриттена, «Американский реквием» П. Хиндемита, «Реквием» Дж. Таверена и др. Необычайно популярной стала песня «Мой путь» Фрэнка Синатры, подводящая итоги жизни.

Кто из российских композиторов современности обращался к траурной музыке?

Да, есть примеры написания траурной музыки. Это «Реквием» Дм. Кабалевского на слова Роберта Рождественского; «Реквием» Альфреда Шнитке; «Реквием» Эдуарда Денисова; «Реквием Е. Фирсовой на стихи Анны Ахматовой.

Какие оркестры исполняют траурную музыку на похоронах?

Обычно это духовые оркестры, но бывает, что родственники усопшего оплачивают услуги симфонических оркестров.

Самая популярная похоронная музыка: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Самая популярная похоронная музыка», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Самая популярная похоронная музыка». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/samaya-populyarnaya-pokhoronnaya-muzyka/
Самая популярная похоронная музыка
Самая популярная похоронная музыка
Самая популярная похоронная музыка: Традиция сопровождения похорон музыкой уходит корнями в глубокую историю. В языческие времена так прощались с умершими древние славяне. Игра на дудках, рожках, сопелках, бубнах, гуслях, хороводы девушек, игрища воинов, которые мерились силой, — всё это входило в состав...
Самая, популярная, похоронная, музыка
Традиция сопровождения похорон музыкой уходит корнями в глубокую историю. В языческие времена так прощались с умершими древние славяне. Игра на дудках, рожках, сопелках, бубнах, гуслях, хороводы девушек, игрища воинов, которые мерились силой, — всё это входило в состав похоронных обрядовых действий. Человек уходил в загробный мир, и следовало проводить его так, чтобы душа его не печалилась, а спокойно отправлялась на встречу с богами, ангелами, умершими предками. Содержание: Время прочтения: 3 минуты Смерть — это скорбь и печаль Церковная траурная музыка Реквием — центральное произведение траурной музыки Популярные траурные произведения Популярный репертуар похоронных оркестров Смерть — это скорбь и печаль Со временем отношение к смерти близких людей менялось, особенно с переходом от язычества к единоверию, к христианству. То же самое происходило и на Руси. Крещение Руси в 988 году способствовало не только объединению славян в единое государство, но и привело к формированию новых обычаев и традиций, которые в большой мере касались похоронных обрядов и ритуалов. Церковная траурная музыка Музыкальная культура родилась из церковных песнопений, когда тексты молитв произносились нараспев. Служители культа придумали, как записывать такую музыку специальными знаками. Они назывались крюками и стали основной формой древнерусской музыкальной письменности. Музыкальная культура развивалась, рождая уникальных сочинителей и замечательные произведения духовной музыки. Похоронные обряды, ритуалы требовали и совершенно другого музыкального сопровождения. Горе, печаль, скорбь, слёзы страдающих — эти эмоции стали преобладать над языческими представлениями о проводах усопших в иной мир. На это откликнулась церковь. При ней стали создаваться хоры, которые исполняли духовную музыку: псалмы, мессы, хоралы. Управляли ими регенты, музыкальные руководители, дирижёры. Часто регенты, органисты сами становились создателями музыкальных шедевров духовной музыки. Оркестр на похоронах музыкальное сопровождение Церемониймейстер проведение траурных мероприятий Разработка сценария траурных мероприятий Реквием — центральное произведение траурной музыки Похоронные марши, траурная музыка, стали отдельным музыкальным жанром, прославившим их создателей. Особое место в европейской музыкальной культуре занимает реквием: в переводе с латыни — покой, упокоение. Реквием — особый жанр сначала концертной музыки, ставший основой траурной музыки, сопровождающей похороны. Реквием — это рассказ о жизни и смерти, о страстях человеческих, о смирении перед судьбой, о надежде и вере перед вратами Царства Небесного. Это гимн любви, печали и скорби. Многие музыканты отдали дань жанру духовной музыки, и среди них великие немецкие композиторы: И. С. Бах и Г. Гендель, австриец Й. Гайдн, итальянец Дж. Верди, венгр Ф. Лист, французы К. Сен-Санс и Ш. Гуно. Непревзойдённым мастером похоронной мессы был великий Моцарт. Популярные траурные произведения Траурные произведения исполняются на разных этапах похоронного ритуала: при выносе тела, периодически во время шествия похоронной процессии, после траурного митинга, при опускании гроба в могилу. Это всегда очень печальные и трогательные моменты: траурная музыка усиливает эмоции провожающих и в то же время служит успокаивающим фактором. Приходит осознание того, что смерть неизбежна, что относиться к ней надо с уважением и принимать как данность бытия, что её надо принять с достоинством и сохранить память об ушедшем дорогом человеке. Траурная музыка — марши, реквиемы — в какой-то степени воспитывает в человеке чувство признательности, уважения и смирения. Популярный репертуар похоронных оркестров У музыкантов всего христианского мира, играющих на похоронах, сложился стандартный набор наиболее популярных траурных произведений: Томазо Джованни Альбинони – Адажио соль-минор; Иоганн Себастьян Бах – Ария на струне соль; Антонио Лучио Вивальди – Времена года; Феликс Мендельсон – Похоронный марш (Op. 62, Тетрадь 5, № 2); Роберт Шуман – Грёзы; Михаил Огинский – Полонез «Прощание с Родиной»; Фредерик Шопен – Траурный марш (похоронный марш Шопена); Франц Шуберт – Аве Мария; Вольфганг Амадей Моцарт – Lacrimosa (Реквием). Отрывки из произведений этих и других композиторов исполняются всегда на похоронах «живым» оркестром или в записи. Городская Ритуальная Служба предлагает свою помощь в организации и проведении похорон. Волеизъявление усопшего и пожелания родственников будут соблюдены, как и национальные и религиозные обычаи и традиции. Бесплатные консультации даются по телефону нашей службы 8 (812) 500-35-77 . Он доступен в режиме 24/7.
2022-03-19T05:00:00+03:00
2023-12-20T00:40:22+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149