Погост в современном Приморском районе города появился еще в начале прошлого столетия. Под новое кладбище отвели территорию на окраине российской столицы, в то время служившей домом для малообеспеченных горожан. Так и сложился контингент похороненных на Серафимовском некрополе – в основном, последнее пристанище здесь находили солдаты, крестьяне и моряки.
Значительно пополнилось кладбище и в кровопролитные годы Великой Отечественной, на нем погребли более 100 000 ленинградцев, которым не удалось пережить блокаду. В советское время среди захоронений появились могилы многих представителей мира науки и культуры, а также публичных личностей.
Кто похоронен на Серафимовском кладбище
П. Н. Филонов – талантливый живописец
Филонов вошел в число петербургских художников-авангардистов. Несмотря на сложности в получении образования – юноша несколько раз подавал документы на поступление в Академию художеств, но зачислен так и не был – Петру Николаевичу удалось доказать, что истинный талант всегда пробьет себе дорогу в мире искусства. Вскоре после прохождения курсов вольных слушателей при Академии, он уже являлся известным художником, получившим признание современников.
Петр Филонов был вхож в круг выдающихся представителей художественной и литературной элиты, он был лично знаком с Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Еленой Гуро и Алексеем Крученых. Теплые дружеские отношения сложились у Филонова с Велимиром Хлебниковым - молодых людей роднили общие творческие воззрения и восприятие мира.
Одним из главных достижений Петра Филонова стало создание нового направления в изобразительном искусстве ХХ века – аналитической живописи. На протяжении всей жизни он называл себя исследователем, ведь постоянно находился в поиске новых творческих методов, и пытался привести их описание. Картины Филонова не получили массовой популярности, однако ценители искусства однозначно признали недюжинный талант мастера. Полотна художника можно увидеть в Русском музее.
Могила Петра Николаевича Филонова расположена на Серафимовском погосте на участке под номером 16. Посетить ее могут все желающие.
Н. В. Крандиевская-Толстая – писательница и поэтесса
Сегодня имя Натальи Васильевны знают лишь немногие, однако для современников она стала выдающейся представительницей литературного мира. Положительную оценку ее произведениям давали Александр Блок, Константин Бальмонт и Иван Бунин.
Роль Крандиевской-Толстой в русской литературе не ограничилась ее произведениями. Несмотря на то что сегодня автора знают лишь немногие, творчество Натальи Васильевны оказало значительное влияние на становление многих поэтов Серебряного века, в числе которых были Анна Ахматова и Марина Цветаева.
Родилась Крандиевская в литературной семье: ее мать была писательницей, а отец – издателем. Любовь к стихосложению у девочки сложилась еще в раннем возрасте, а со временем склонность к сочинительству только усиливалась. С ним она и связала свою жизнь, посвятив себя изысканиям на литературном поприще.
Известна Наталья Крандиевская и в качестве спутницы и музы писателя Алексея Толстого. Ее образ стал прототипом персонажей «Хождения по мукам» - Даши и Кати. Для самой поэтессы годы брака стали периодом затишья – новые произведения в свет не выходили. Однако после расставания с супругом, она решает посвятить творческой деятельности всю оставшуюся жизнь.
И. И. Мещанинов – выдающийся ученый
Путь Ивана Ивановича в мире науки начинался с археологии, однако известность пришла к нему после ряда исторических и лингвистических исследований. Отсутствие профильного образования не помешало ему в свое время стать одним из самых влиятельных советских лингвистов и возглавить Институт языка и мышления в СССР. Во многом карьерный взлет Мещанинова произошел благодаря его учителю и наставнику – Николаю Марру, наследие которого было крайне положительно принято советским руководством.
Ученик Марра создал «новое учение о языке» в котором исследовалась его взаимосвязь с классовым делением общества. В 50-х годах взгляды партии резко изменились, и марризм стали активно критиковать. Ивана Ивановича сместили с поста директора Института, однако сохранили за ним право вести исследовательскую и профессиональную деятельность.
Сегодня могилу ученого можно найти в коммунистическом секторе Серафимовского погоста, по соседству с захоронениями других Героев Труда. В качестве украшения места погребения Мещанинова установлен памятник, выполненный Л. К. Бадьяном. Отличительной особенностью надгробия лингвиста является гравировка древнего клинописного текста.
К. И. Адашевский – актер театра и кино
Всю свою жизнь Константин Адашевский посвятил выступлениям на подмостках современного Александринского театра (в то время он назывался театром драмы имени А. С. Пушкина). Параллельно с театральной деятельностью, снимался актер и в кино. Он исполнил множество второстепенных ролей в советских картинах, среди которых «Кортик» Владимира Венгерова и Михаила Швейцера, «Золушка» Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро, «Начальник Чукотки» Виталия Мельникова и многие другие.
Жизнь советского актера омрачила война. В годы Великой Отечественной театральную труппу перевели в Новосибирск, где под началом Адашевского группа его коллег создала цикл передач для радио под названием «Огонь по врагу». Вел радиовещание известный в то время незрячий баянист Иван Маланин, а актеры Борисов и Адашевский исполняли роли веселых бойцов. Новые герои очень полюбились жителям всей страны.
Место захоронения Константина Игнатьевича находится на Серафимовском кладбище под номером 16.
Г. Г. Гримм – талантливый архитектор
Хотя основным направлением работы Германа Германовича была практическая архитектура, ему принадлежит и ряд исследований об истории этого вида искусства. Долгое время он вел преподавательскую деятельность в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, а также являлся хранителем экспозиции Эрмитажа, посвященной архитектурной графике.
В годы войны Гримм не покидал Ленинград. Он возглавил группу исследователей, проводившую сбор исторических материалов о наиболее значимых архитектурных объектах Павловска и Пушкина. Обнаруженные данные позволили провести реставрацию многих культурных памятников в этих городах, возвратив им былое величие. Герман Германович Гримм стал «отцом» ленинградско-петербургской архитектурной школы.
Могила Г. Грима на Серафимовском кладбище находится на участке № 8.
Д. В. Бубрих – увлеченный лингвист
Имя Дмитрия Владимировича Бубриха вошло в историю российского финно-угроведения. Научная деятельность исследователя началась сразу после окончания Императорского университета в Санкт-Петербурге по направлению «История и филология». Наставником Бубриха стал знаменитый ученый-лингвист А. Шахматов. Именно по его настоянию Дмитрий Владимирович приступил к изучению языков финно-угорской группы.
После революции Дмитрий Бубрих вел активную преподавательскую деятельность в Москве и Санкт-Петербурге, затем некоторое время работал в Институте языка и мышления. Несколько раз в его адрес поступали обвинения в несоответствии государственной идеологии, однако серьезных последствий удалось избежать. Научный и преподавательский путь исследователя сложился благополучно, вплоть до конца жизни его приглашали в различные учебные заведения и высоко оценивали как ученого-лингвиста.
Похоронен Дмитрий Владимирович на 16 участке.
А. И. Дмитриев – выдающийся архитектор и градостроитель
Множество построек современного Санкт-Петербурга были созданы по проектам выдающегося архитектора Александра Ивановича Дмитриева. К числу таких объектов относятся мосты, заводы, особняки, здания культурных учреждений, а также целые кварталы.
Обучение будущий градостроитель проходил в Академии художеств. Уже в 1904 году, вскоре после выпуска, он получил заказ на оформление особняка Кшесинской, ставшего впоследствии одним из знаменитых зданий в стиле модерн. Однако подлинный успех пришел к Дмитриеву после работы над проектом Нахимовского военно-морского училища. Комплекс на Петроградской набережной в стиле необарокко стал визитной карточкой и наиболее выдающейся работой архитектора.
В советские годы Александр Иванович являлся почетным членом Академии строительства и архитектуры, а также проводил активные научную исследования.
П. П. Кадочников – актер и режиссер
Карьера Павла Кадочникова начиналась на театральных подмостках, однако свою жизнь он впоследствии связал с киноиндустрией. Помог этому случай: режиссер С. Юткевич на одном из спектаклей заметил молодого актера и предложил ему пройти пробы на роль в своей кинокартине.
Павел Петрович работал со многими мэтрами советской киноиндустрии – Сергеем Эйзенштейном, Никитой Михалковым и Борисом Мансуровым. Одним из самых примечательных фактов биографии Кадочникова по воспоминаниям современников стали пробы на роль Максима Горького в картине «Яков Свердлов». Первоначально молодого актера не стали рассматривать из-за слишком юного вида. Тогда непоколебимый Павел Петрович прошел в подсобку и загримировался. Сходство актера с героем стало настолько поразительным, что его сразу утвердили на эту роль.
С 60-х годов Кадочников решил попробовать свои силы в качестве режиссера. Так в кинопрокат вышли несколько его собственных фильмов. Некоторое время он также руководил студией киноактера при Ленфильме.
Могилу Павла Петровича Кадочникова на Серафимовском кладбище можно найти под номером 15.
П. Ф. Куделли – петербургская революционерка
Прасковья Францевна являлась выпускницей Бестужевских курсов. Долгое время она преподавала в воскресной школе, где познакомилась с другой участницей революционного движения, а впоследствии и советским государственным деятелем – Надеждой Крупской. Юные девушки в начале своего политического пути вели активную пропаганду и агитацию среди рабочего класса.
Прасковья Куделли долгое время состояла при различных советских изданиях, ей принадлежат многочисленные исследования и труды об истории партии. Некоторое время она руководила культурно-просветительскими комиссиями.
Имя Прасковьи Францевны увековечено на мемориальной доске в здании Бестужевских курсов. Она стала одной из видных представителей российского революционного движения.
Ищете информацию по теме – «Серафимовское кладбище Петербурга», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Серафимовское кладбище Петербурга». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/serafimovskoe-kladbishche-peterburga/
Серафимовское кладбище Петербурга
Серафимовское кладбище Петербурга
Погост в современном Приморском районе города появился еще в начале прошлого столетия. Под новое кладбище отвели территорию на окраине российской столицы, в то время...
Серафимовское, кладбище, Петербурга
Погост в современном Приморском районе города появился еще в начале прошлого столетия. Под новое кладбище отвели территорию на окраине российской столицы, в то время служившей домом для малообеспеченных горожан. Так и сложился контингент похороненных на Серафимовском некрополе – в основном, последнее пристанище здесь находили солдаты, крестьяне и моряки. Содержание: Время прочтения: 7 минут Кто похоронен на Серафимовском кладбище Значительно пополнилось кладбище и в кровопролитные годы Великой Отечественной, на нем погребли более 100 000 ленинградцев, которым не удалось пережить блокаду. В советское время среди захоронений появились могилы многих представителей мира науки и культуры, а также публичных личностей. Кто похоронен на Серафимовском кладбище П. Н. Филонов – талантливый живописец Филонов вошел в число петербургских художников-авангардистов. Несмотря на сложности в получении образования – юноша несколько раз подавал документы на поступление в Академию художеств, но зачислен так и не был – Петру Николаевичу удалось доказать, что истинный талант всегда пробьет себе дорогу в мире искусства. Вскоре после прохождения курсов вольных слушателей при Академии, он уже являлся известным художником, получившим признание современников. Кладбища Ленобласти подробная информация Похороны с погребением на кладбищах СПб и области Похороны с кремацией захоронение праха Петр Филонов был вхож в круг выдающихся представителей художественной и литературной элиты, он был лично знаком с Казимиром Малевичем, Владимиром Маяковским, Еленой Гуро и Алексеем Крученых. Теплые дружеские отношения сложились у Филонова с Велимиром Хлебниковым - молодых людей роднили общие творческие воззрения и восприятие мира. Одним из главных достижений Петра Филонова стало создание нового направления в изобразительном искусстве ХХ века – аналитической живописи. На протяжении всей жизни он называл себя исследователем, ведь постоянно находился в поиске новых творческих методов, и пытался привести их описание. Картины Филонова не получили массовой популярности, однако ценители искусства однозначно признали недюжинный талант мастера. Полотна художника можно увидеть в Русском музее. Могила Петра Николаевича Филонова расположена на Серафимовском погосте на участке под номером 16. Посетить ее могут все желающие. Н. В. Крандиевская-Толстая – писательница и поэтесса Сегодня имя Натальи Васильевны знают лишь немногие, однако для современников она стала выдающейся представительницей литературного мира. Положительную оценку ее произведениям давали Александр Блок, Константин Бальмонт и Иван Бунин. Роль Крандиевской-Толстой в русской литературе не ограничилась ее произведениями. Несмотря на то что сегодня автора знают лишь немногие, творчество Натальи Васильевны оказало значительное влияние на становление многих поэтов Серебряного века, в числе которых были Анна Ахматова и Марина Цветаева. Родилась Крандиевская в литературной семье: ее мать была писательницей, а отец – издателем. Любовь к стихосложению у девочки сложилась еще в раннем возрасте, а со временем склонность к сочинительству только усиливалась. С ним она и связала свою жизнь, посвятив себя изысканиям на литературном поприще. Известна Наталья Крандиевская и в качестве спутницы и музы писателя Алексея Толстого. Ее образ стал прототипом персонажей «Хождения по мукам» - Даши и Кати. Для самой поэтессы годы брака стали периодом затишья – новые произведения в свет не выходили. Однако после расставания с супругом, она решает посвятить творческой деятельности всю оставшуюся жизнь. И. И. Мещанинов – выдающийся ученый Путь Ивана Ивановича в мире науки начинался с археологии, однако известность пришла к нему после ряда исторических и лингвистических исследований. Отсутствие профильного образования не помешало ему в свое время стать одним из самых влиятельных советских лингвистов и возглавить Институт языка и мышления в СССР. Во многом карьерный взлет Мещанинова произошел благодаря его учителю и наставнику – Николаю Марру, наследие которого было крайне положительно принято советским руководством. Ученик Марра создал «новое учение о языке» в котором исследовалась его взаимосвязь с классовым делением общества. В 50-х годах взгляды партии резко изменились, и марризм стали активно критиковать. Ивана Ивановича сместили с поста директора Института, однако сохранили за ним право вести исследовательскую и профессиональную деятельность. Сегодня могилу ученого можно найти в коммунистическом секторе Серафимовского погоста, по соседству с захоронениями других Героев Труда. В качестве украшения места погребения Мещанинова установлен памятник, выполненный Л. К. Бадьяном. Отличительной особенностью надгробия лингвиста является гравировка древнего клинописного текста. К. И. Адашевский – актер театра и кино Всю свою жизнь Константин Адашевский посвятил выступлениям на подмостках современного Александринского театра (в то время он назывался театром драмы имени А. С. Пушкина). Параллельно с театральной деятельностью, снимался актер и в кино. Он исполнил множество второстепенных ролей в советских картинах, среди которых «Кортик» Владимира Венгерова и Михаила Швейцера, «Золушка» Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро, «Начальник Чукотки» Виталия Мельникова и многие другие. Жизнь советского актера омрачила война. В годы Великой Отечественной театральную труппу перевели в Новосибирск, где под началом Адашевского группа его коллег создала цикл передач для радио под названием «Огонь по врагу». Вел радиовещание известный в то время незрячий баянист Иван Маланин, а актеры Борисов и Адашевский исполняли роли веселых бойцов. Новые герои очень полюбились жителям всей страны. Место захоронения Константина Игнатьевича находится на Серафимовском кладбище под номером 16. Г. Г. Гримм – талантливый архитектор Хотя основным направлением работы Германа Германовича была практическая архитектура, ему принадлежит и ряд исследований об истории этого вида искусства. Долгое время он вел преподавательскую деятельность в петербургском Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, а также являлся хранителем экспозиции Эрмитажа, посвященной архитектурной графике. В годы войны Гримм не покидал Ленинград. Он возглавил группу исследователей, проводившую сбор исторических материалов о наиболее значимых архитектурных объектах Павловска и Пушкина. Обнаруженные данные позволили провести реставрацию многих культурных памятников в этих городах, возвратив им былое величие. Герман Германович Гримм стал «отцом» ленинградско-петербургской архитектурной школы. Могила Г. Грима на Серафимовском кладбище находится на участке № 8. Д. В. Бубрих – увлеченный лингвист Имя Дмитрия Владимировича Бубриха вошло в историю российского финно-угроведения. Научная деятельность исследователя началась сразу после окончания Императорского университета в Санкт-Петербурге по направлению «История и филология». Наставником Бубриха стал знаменитый ученый-лингвист А. Шахматов. Именно по его настоянию Дмитрий Владимирович приступил к изучению языков финно-угорской группы. После революции Дмитрий Бубрих вел активную преподавательскую деятельность в Москве и Санкт-Петербурге, затем некоторое время работал в Институте языка и мышления. Несколько раз в его адрес поступали обвинения в несоответствии государственной идеологии, однако серьезных последствий удалось избежать. Научный и преподавательский путь исследователя сложился благополучно, вплоть до конца жизни его приглашали в различные учебные заведения и высоко оценивали как ученого-лингвиста. Похоронен Дмитрий Владимирович на 16 участке. А. И. Дмитриев – выдающийся архитектор и градостроитель Множество построек современного Санкт-Петербурга были созданы по проектам выдающегося архитектора Александра Ивановича Дмитриева. К числу таких объектов относятся мосты, заводы, особняки, здания культурных учреждений, а также целые кварталы. Обучение будущий градостроитель проходил в Академии художеств. Уже в 1904 году, вскоре после выпуска, он получил заказ на оформление особняка Кшесинской, ставшего впоследствии одним из знаменитых зданий в стиле модерн. Однако подлинный успех пришел к Дмитриеву после работы над проектом Нахимовского военно-морского училища. Комплекс на Петроградской набережной в стиле необарокко стал визитной карточкой и наиболее выдающейся работой архитектора. В советские годы Александр Иванович являлся почетным членом Академии строительства и архитектуры, а также проводил активные научную исследования. П. П. Кадочников – актер и режиссер Карьера Павла Кадочникова начиналась на театральных подмостках, однако свою жизнь он впоследствии связал с киноиндустрией. Помог этому случай: режиссер С. Юткевич на одном из спектаклей заметил молодого актера и предложил ему пройти пробы на роль в своей кинокартине. Павел Петрович работал со многими мэтрами советской киноиндустрии – Сергеем Эйзенштейном, Никитой Михалковым и Борисом Мансуровым. Одним из самых примечательных фактов биографии Кадочникова по воспоминаниям современников стали пробы на роль Максима Горького в картине «Яков Свердлов». Первоначально молодого актера не стали рассматривать из-за слишком юного вида. Тогда непоколебимый Павел Петрович прошел в подсобку и загримировался. Сходство актера с героем стало настолько поразительным, что его сразу утвердили на эту роль. С 60-х годов Кадочников решил попробовать свои силы в качестве режиссера. Так в кинопрокат вышли несколько его собственных фильмов. Некоторое время он также руководил студией киноактера при Ленфильме. Могилу Павла Петровича Кадочникова на Серафимовском кладбище можно найти под номером 15. П. Ф. Куделли – петербургская революционерка Прасковья Францевна являлась выпускницей Бестужевских курсов. Долгое время она преподавала в воскресной школе, где познакомилась с другой участницей революционного движения, а впоследствии и советским государственным деятелем – Надеждой Крупской. Юные девушки в начале своего политического пути вели активную пропаганду и агитацию среди рабочего класса. Прасковья Куделли долгое время состояла при различных советских изданиях, ей принадлежат многочисленные исследования и труды об истории партии. Некоторое время она руководила культурно-просветительскими комиссиями. Имя Прасковьи Францевны увековечено на мемориальной доске в здании Бестужевских курсов. Она стала одной из видных представителей российского революционного движения.
2021-11-28T05:00:00+03:00
2021-11-28T05:00:00+03:00
2023-12-23T09:20:25+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
Фёдоров Пётр Владимирович