22
Опубликовано: 23.09.2022 05:00

Древние славянские обычаи, зародившиеся ещё в языческий период, имеют отголоски и в нашем времени. Они выражаются в различных суевериях и приметах, а также фигурируют во всем известных сказках и мифах. Многие символы относятся к представлениям славян о мироустройстве, о Мире живых и Царстве мëртвых.

Вещи, связанные со смертью

Огонь, по представлениям славян, несëт в себе две энергетики - живую и мëртвую. Это можно логически объяснить. Жизнь даже современного человека невозможна без этой стихии. Огонь дарит тепло и уют, но, если пламя бесконтрольно, оно уничтожает всë на своëм пути, а также ему предают тела умерших. Так и наши предки почитали огонь и боялись его, даже считали божеством, видели две противоположных стороны этого природного явления.

Печь, которая прежде находилась в каждом доме, также несла энергетику смерти, считалась неким хранилищем душ. После похорон было принято касаться еë, а также существовала традиция "перепекать" слабых, недоношенных детей. Их помещали в тëплый потухший топливник, где младенцы прогревались. Печная зола, как природный антисептик, дополнительно очищала их тела.

Зëрна, собранные с сухих растений, напрямую отображали представления славян о жизни - еë цикличности и непрерывности. Живое растение погибает, оставляя внутри себя семена, которые, попадая в землю, возрождаются. Так и душа человека живëт после смерти оболочки – физического тела. Данного убеждения придерживались и язычники, и православные христиане.

Хлеб, созданный из муки, полученной в результате тщательной перемолки зëрен, также имел отношение к смерти. Поэтому на похоронах подают кутью, а на свадьбах, тоже ассоциирующихся со смертью (ведь невеста покидает свою семью), пекут каравай.

Наши предки считали, что победить смерть можно самой же смертью, поэтому активно использовали вышеперечисленные вещи с целью защитить себя и своих детей от потусторонних сил.

Границы между царством мëртвых и миром живых

Большое значение для славян имели места, связанные с Навью (потусторонним миром).

Река во многих культурах является образом своеобразной границы между двумя реальностями. Самая известная славянская мифическая река - Смородина (от слова смрад). Именно еë сказочные персонажи часто пересекают по Калиновому (калëному, жаркому) мосту. Считается, что в его начале можно встретить Бабу Ягу (Богиню Огня), а в конце Змея-Горыныча, стерегущего Царство мëртвых.

Баня всегда считалась языческим местом соединения двух миров, существовали даже банные ритуальные обряды, при которых образно "омывали" души покойных. В мовнице содержались стихии огня и воды, энергия железа и сила деревьев, таких, как берëза, липа, осина, клён, ива и сосна. В бане рождались и лечились, и, по представлениям наших предков, очищались и после смерти.

Колодец, хранящий в себе воду, своеобразный передатчик информации между мирами, также ассоциировался со смертью. Его считали входом в Навь, поэтому часто обращались к нему за советом, желая услышать голоса предков с противоположной стороны. Эхо часто принимали за речь усопших.

Подпол имеет особое значение. Известно, что в глубокой древности людей хоронили прямо под домами. Считалось, что так мëртвые остаются с живыми и оберегают их. Позже для обустройства захоронений стали использовать домовины. Но тëмный и глубокий подвал до сих пор ассоциируется у многих людей с Подземным царством. Этот образ часто можно увидеть в ночных кошмарах, многие сонники трактуют такие видения как страх человека перед смертью.

Наши предки спокойно относились к факту прекращения жизни, поскольку верили, что близкие люди навсегда останутся рядом.

Вопрос и ответ

Какие предметы символизируют жизнь у славян?

Славяне считали символами жизни солнце, яйцо, так похожее своим желтком на него, цветущие весной деревья (был даже славянский бог Род в виде древа), землю (Мать – Сыра Земля).

Какой цвет славяне считали траурным?

Белый цвет раньше был траурным. Им сопровождались и свадьбы, и похороны.

Какие животные ассоциировались со смертью?

Вороны и кошки считались существами, способными находиться на Яву и в Нави.

Смерть, символизм вещей и мест у славян: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Смерть, символизм вещей и мест у славян», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Смерть, символизм вещей и мест у славян». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/smert-simvolizm-veshchey-i-mest-u-slavyan/
Смерть, символизм вещей и мест у славян
Смерть, символизм вещей и мест у славян
Смерть, символизм вещей и мест у славян: Древние славянские обычаи, зародившиеся ещё в языческий период, имеют отголоски и в нашем времени. Они выражаются в различных суевериях и приметах, а также фигурируют во всем известных сказках и мифах. Многие символы относятся к представлениям славян о мироустройстве, о Мире...
Смерть,, символизм, вещей, и, мест, у, славян
Древние славянские обычаи, зародившиеся ещё в языческий период, имеют отголоски и в нашем времени. Они выражаются в различных суевериях и приметах, а также фигурируют во всем известных сказках и мифах. Многие символы относятся к представлениям славян о мироустройстве, о Мире живых и Царстве мëртвых. Вещи, связанные со смертью Огонь, по представлениям славян, несëт в себе две энергетики - живую и мëртвую. Это можно логически объяснить. Жизнь даже современного человека невозможна без этой стихии. Огонь дарит тепло и уют, но, если пламя бесконтрольно, оно уничтожает всë на своëм пути, а также ему предают тела умерших. Так и наши предки почитали огонь и боялись его, даже считали божеством, видели две противоположных стороны этого природного явления. Печь, которая прежде находилась в каждом доме, также несла энергетику смерти, считалась неким хранилищем душ. После похорон было принято касаться еë, а также существовала традиция "перепекать" слабых, недоношенных детей. Их помещали в тëплый потухший топливник, где младенцы прогревались. Печная зола, как природный антисептик, дополнительно очищала их тела. Конфессиональные похороны обряды и традиции РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОХОРОН Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Зëрна, собранные с сухих растений, напрямую отображали представления славян о жизни - еë цикличности и непрерывности. Живое растение погибает, оставляя внутри себя семена, которые, попадая в землю, возрождаются. Так и душа человека живëт после смерти оболочки – физического тела. Данного убеждения придерживались и язычники, и православные христиане. Хлеб, созданный из муки, полученной в результате тщательной перемолки зëрен, также имел отношение к смерти. Поэтому на похоронах подают кутью, а на свадьбах, тоже ассоциирующихся со смертью (ведь невеста покидает свою семью), пекут каравай. Наши предки считали, что победить смерть можно самой же смертью, поэтому активно использовали вышеперечисленные вещи с целью защитить себя и своих детей от потусторонних сил. Границы между царством мëртвых и миром живых Большое значение для славян имели места, связанные с Навью (потусторонним миром). Река во многих культурах является образом своеобразной границы между двумя реальностями. Самая известная славянская мифическая река - Смородина (от слова смрад). Именно еë сказочные персонажи часто пересекают по Калиновому (калëному, жаркому) мосту. Считается, что в его начале можно встретить Бабу Ягу (Богиню Огня), а в конце Змея-Горыныча, стерегущего Царство мëртвых. Баня всегда считалась языческим местом соединения двух миров, существовали даже банные ритуальные обряды, при которых образно "омывали" души покойных. В мовнице содержались стихии огня и воды, энергия железа и сила деревьев, таких, как берëза, липа, осина, клён, ива и сосна. В бане рождались и лечились, и, по представлениям наших предков, очищались и после смерти. Колодец, хранящий в себе воду, своеобразный передатчик информации между мирами, также ассоциировался со смертью. Его считали входом в Навь, поэтому часто обращались к нему за советом, желая услышать голоса предков с противоположной стороны. Эхо часто принимали за речь усопших. Подпол имеет особое значение. Известно, что в глубокой древности людей хоронили прямо под домами. Считалось, что так мëртвые остаются с живыми и оберегают их. Позже для обустройства захоронений стали использовать домовины. Но тëмный и глубокий подвал до сих пор ассоциируется у многих людей с Подземным царством. Этот образ часто можно увидеть в ночных кошмарах, многие сонники трактуют такие видения как страх человека перед смертью. Наши предки спокойно относились к факту прекращения жизни, поскольку верили, что близкие люди навсегда останутся рядом.
2022-09-23T05:00:00+03:00
2022-09-23T08:15:33+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149