"Вольный ветер – им стезя,
Могила – степь полынная…"
Цыгане, кто они такие? Откуда взялись? Почему распространившись по всему земному шару, они не смешиваются с другими народами, не ассимилируются. Они не признают границ и государств, живут, где хотят и до сих пор сохраняют свои традиции, самобытность, язык и моральные устои. Даже не собираются подчиняться современному ритму жизни. Где еще в цивилизованных странах, вы видели, что бы люди ходили в национальной одежде? А эти ходят и ничуть не смущаются. Живут своими закрытыми общинами, никогда и никого туда не впускают. Сейчас, правда, уже не многие ведут кочевой образ жизни, но внутрисемейный уклад от этого ничуть не изменился.
Откуда же взялся этот загадочный народ? Цыгане - выходцы из Индии, перебравшиеся затем в Византию. Там они прижились, прослыли среди местных, хорошими работниками и жили лет триста, приняв там Христианскую веру. Там же, якобы и стали называться «рома» – ромеи. Но Византия пала и какая-то часть цыган решила податься на Запад. Таким образом, их можно считать последними византийцами. Приняв христианство, они до сего дня сохраняют истинность веры. Те, кто остались жить при османах, не сломились под натиском мусульманства, платили налог, но остались христианами. В России, в годы гонений, когда снимали и оскверняли кресты и иконы, цыгане и не думали отказываться от своей веры. В домах и даже в шатрах у них обязательно есть святой угол. Но вот парадокс: при всей своей набожности, они благополучно продолжают тащить все, что, по их мнению, как-то не так лежит. Причем уверяют, что это сам Бог разрешил им красть за то, что когда распинали Христа, якобы проходившие мимо цыгане украли один гвоздь и этим отсрочили казнь. Вот поэтому, в итоге, ноги Христу прибили одним гвоздем. Ну что ж, в мире нет ничего невозможного.
В наше время каждая семья в таборе имеет свой дом, причем, чем больше и краше, тем лучше. Придерживаются, как и в одежде броского стиля. За порядком и соблюдением законов в таборе следит барон, он и президент, и министр, и судья. Его власть беспрекословна. В семье царит строжайший патриархат. Женщина занимается домом и по совместительству подрабатывает на улице, чем придется.
Как проходят похороны
Но самая необыкновенная и занимательная традиция у цыган – это их похороны. Если кочевые своих усопших хоронили в степи, то оседлые делают это на обычном кладбище. Под одну могилу выкупается сразу несколько участков и вот тут начинается самое необычное. Семья выкапывает большую яму и начинает строить в ней «дом». Укрепляются стены, Делается, так называемый, косметический ремонт и дом начинает заполняться имуществом. Постилают ковры, ставят мебель, даже люстру, бывает, подвешивают. И все вещи, которые любил покойный или пользовался ими, находят свой приют в могиле своего хозяина, включая телефоны, компьютеры и прочие гаджеты. Посредине всего этого роскошества ставят гроб. Иногда, чтобы отдать последний долг своему родичу, семья докупает какие-то вещи, которые «могут ему понадобиться», опять же, чтобы «пустить пыль в глаза» тем, кто придет проводить его в последний путь. Вот, мол, жил богато, все имел. С особым размахом хоронят своего барона. В могилу кладут, кроме вещей, деньги, золото и даже машины. Женщины, буквально, снимают с себя золотые украшения и бросают в могилу. Затем могилу закапывают и ставят памятник. Обычно, это изображение почившего в полный рост, либо сидящим в кресле. Здесь опять приветствуется шик и блеск, золотые вензеля и надписи. Ежегодно на могиле устраиваются поминки, которые больше похожи на деньрожденьческое веселье, с песнями и плясками. Потому, что не принято грустить на цыганских поминках. Начинаются они еще до собственно погребения и длятся три дня. Все обязаны предаваться веселью, потому, что душа уходит в мир блаженства и плакать, и причитать нельзя, этим можно обидеть усопшего (вроде как не рад за него или завидуешь). На третьи сутки веселье заканчивается и гроб с покойным несут на кладбище. Похоронная процессия так же отличается пышностью и яркостью, наличием музыки, танцев и песен.
Интересно так же, что у некоторых цыганских племен, смерть считается чем-то нечистым. Умирающего отделяют от всего общества и после смерти все, к чему он прикасался, подлежат истреблению. Может быть, поэтому и закапывают все это в могилу. Раньше, в кочевых племенах, бедные цыгане, умирать ложились на землю и ни к чему не прикасались, чтобы не лишить семью последнего скарба.
Вопрос и ответ
Отпевают ли цыгане своих усопших?
Цыгане - христиане соблюдают христианские ритуалы: отпевание и поминки.
Почему на памятниках у цыган изображают предметы быта, стол с яствами, машины?
Чтобы показать окружающим, что покойный жил в достатке и имел все это при жизни.
Что за знаки и символы изображаются на памятниках цыган?
Обычно - это символика, показывающая, к какой религии относился похороненный. Существуют цыгане - мусульмане в наше время и, видимо, приверженцы других конфессий тоже есть.
Цыгане, погребальные обряды: актуальная информация
Ищете информацию по теме – «Цыгане, погребальные обряды», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Цыгане, погребальные обряды». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/tsygane-pogrebalnye-obryady/
Цыгане, погребальные обряды
Цыгане, погребальные обряды
"Вольный ветер – им стезя, Могила – степь полынная…" Цыгане, кто они такие? Откуда взялись? Почему распространившись по всему земному шару, они не смешиваются с...
Цыгане,, погребальные, обряды
"Вольный ветер – им стезя, Содержание: Время прочтения: 4 минуты Как проходят похороны Могила – степь полынная…" Цыгане, кто они такие? Откуда взялись? Почему распространившись по всему земному шару, они не смешиваются с другими народами, не ассимилируются. Они не признают границ и государств, живут, где хотят и до сих пор сохраняют свои традиции, самобытность, язык и моральные устои. Даже не собираются подчиняться современному ритму жизни. Где еще в цивилизованных странах, вы видели, что бы люди ходили в национальной одежде? А эти ходят и ничуть не смущаются. Живут своими закрытыми общинами, никогда и никого туда не впускают. Сейчас, правда, уже не многие ведут кочевой образ жизни, но внутрисемейный уклад от этого ничуть не изменился. Откуда же взялся этот загадочный народ? Цыгане - выходцы из Индии, перебравшиеся затем в Византию. Там они прижились, прослыли среди местных, хорошими работниками и жили лет триста, приняв там Христианскую веру. Там же, якобы и стали называться «рома» – ромеи. Но Византия пала и какая-то часть цыган решила податься на Запад. Таким образом, их можно считать последними византийцами. Приняв христианство, они до сего дня сохраняют истинность веры. Те, кто остались жить при османах, не сломились под натиском мусульманства, платили налог, но остались христианами. В России, в годы гонений, когда снимали и оскверняли кресты и иконы, цыгане и не думали отказываться от своей веры. В домах и даже в шатрах у них обязательно есть святой угол. Но вот парадокс: при всей своей набожности, они благополучно продолжают тащить все, что, по их мнению, как-то не так лежит. Причем уверяют, что это сам Бог разрешил им красть за то, что когда распинали Христа, якобы проходившие мимо цыгане украли один гвоздь и этим отсрочили казнь. Вот поэтому, в итоге, ноги Христу прибили одним гвоздем. Ну что ж, в мире нет ничего невозможного. Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Траурная процессия Организация и проведение Туалет покойного подготовка тела в морге В наше время каждая семья в таборе имеет свой дом, причем, чем больше и краше, тем лучше. Придерживаются, как и в одежде броского стиля. За порядком и соблюдением законов в таборе следит барон, он и президент, и министр, и судья. Его власть беспрекословна. В семье царит строжайший патриархат. Женщина занимается домом и по совместительству подрабатывает на улице, чем придется. Как проходят похороны Но самая необыкновенная и занимательная традиция у цыган – это их похороны. Если кочевые своих усопших хоронили в степи, то оседлые делают это на обычном кладбище. Под одну могилу выкупается сразу несколько участков и вот тут начинается самое необычное. Семья выкапывает большую яму и начинает строить в ней «дом». Укрепляются стены, Делается, так называемый, косметический ремонт и дом начинает заполняться имуществом. Постилают ковры, ставят мебель, даже люстру, бывает, подвешивают. И все вещи, которые любил покойный или пользовался ими, находят свой приют в могиле своего хозяина, включая телефоны, компьютеры и прочие гаджеты. Посредине всего этого роскошества ставят гроб. Иногда, чтобы отдать последний долг своему родичу, семья докупает какие-то вещи, которые «могут ему понадобиться», опять же, чтобы «пустить пыль в глаза» тем, кто придет проводить его в последний путь. Вот, мол, жил богато, все имел. С особым размахом хоронят своего барона. В могилу кладут, кроме вещей, деньги, золото и даже машины. Женщины, буквально, снимают с себя золотые украшения и бросают в могилу. Затем могилу закапывают и ставят памятник. Обычно, это изображение почившего в полный рост, либо сидящим в кресле. Здесь опять приветствуется шик и блеск, золотые вензеля и надписи. Ежегодно на могиле устраиваются поминки, которые больше похожи на деньрожденьческое веселье, с песнями и плясками. Потому, что не принято грустить на цыганских поминках. Начинаются они еще до собственно погребения и длятся три дня. Все обязаны предаваться веселью, потому, что душа уходит в мир блаженства и плакать, и причитать нельзя, этим можно обидеть усопшего (вроде как не рад за него или завидуешь). На третьи сутки веселье заканчивается и гроб с покойным несут на кладбище. Похоронная процессия так же отличается пышностью и яркостью, наличием музыки, танцев и песен. Интересно так же, что у некоторых цыганских племен, смерть считается чем-то нечистым. Умирающего отделяют от всего общества и после смерти все, к чему он прикасался, подлежат истреблению. Может быть, поэтому и закапывают все это в могилу. Раньше, в кочевых племенах, бедные цыгане, умирать ложились на землю и ни к чему не прикасались, чтобы не лишить семью последнего скарба.
2022-08-26T05:00:00+03:00
2022-08-26T05:00:00+03:00
2023-12-21T08:24:58+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
Батманова Татьяна Петровна