388
Опубликовано: 10.02.2023 05:00

История транспорта России началась в 1896 году, когда на Нижегородской выставке был представлен первый российский автомобиль, созданный совместно двумя фабриками – Фрезе и Яковлева. В скором времени начали появляться и другие автомобили, но были они доступны лишь единицам, самым привилегированным людям с высоким положением в обществе. Некоторые автомобили специально доставлялись из-за границы, чтобы позволить богачам ездить с комфортом и выделяться на дорогах того времени.

Обычные люди всë ещё пользовались конными повозками, а к перевозке умерших и вовсе подходили достаточно беспечно – тела просто складывали на сани или телеги и неспешно увозили к месту погребения. История транспорта России получила новый виток в 30-е годы прошлого века, с запуском серийных конвейерных производств тяжеловесных автомобилей, на которых перевозили не только различные грузы, но и людей, а также умерших с сопровождением.

Катафалк в России: использование гражданского транспорта

Как уже было обозначено ранее, первый катафалк в России являлся обычным грузовым автомобилем. Выпускали грузовики на заводах АМО (ныне ЗИЛ) и НАЗ (ГАЗ). Первые модели – АМО Ф-15 (1924 г. – малые серии), ЗИС-5 (1933 г.) и НАЗ-АА (1932 г.). Конвейерное производство достаточно быстро позволило снизить стоимость выпускаемых машин, и в скором времени в каждом колхозе, не говоря уже о городах, имелись грузовые автомобили. Для перевозки людей в грузовой отсек ставились обычные деревянные лавки, что, в общем, было достаточно удобно, особенно при транспортировке траурной процессии с усопшим, гроб которого помещали между рядами.

В середине 30-х годов появились и первые серийные легковые автомобили, но предпочтение при перевозке усопших всë ещё отдавали грузовикам (которые также переоборудовали в "скорые"). В 1934 году появился первый серийный автобус ЗИС-8, а затем АМО-4 и ГАЗ 03-30, которые в редких случаях стали использовать для перевозки умерших, но в основном они курсировали по крупным городам СССР.

С наступлением войны большая часть техники была задействована на местах проведения сражений. Военной техники катастрофически не хватало, а на производство гражданского транспорта не было ни возможностей, ни финансов. О создании катафалка в России не было и речи. Умерших перевозили на телегах, трамваях и вовсе на ручных санях. Особенно страшно было в блокадном Ленинграде, поскольку люди умирали от голода, холода и обстрелов каждую секунду, обессиленные живые не всегда могли даже похоронить погибших.

Но война закончилась. Практически сразу после победы И. В. Сталин и народ сделали всë возможное для того, чтобы восстановить страну. Небольшим, но приятным достижением стал выпуск первого серийного автобуса вагонного типа ЗИС-154 в 1946 году. Данная модель до 1950 года была крайне популярна, а затем еë усовершенствовали (ЗИС -155). В 1953 году перевозить умерших стали также на новых специализированных каретах скорой помощи ПАЗ-653 и ЗИС-110.

Все вышеперечисленные модели использовались в ритуальных целях, но специализированный катафалк в России всё ещё отсутствовал.

История автокатафального транспорта в РоссииИстория автокатафального транспорта в России

История развития транспорта для перевозки умерших в России

В 1960-х гг. прошлого века началась история развития транспорта для перевозки умерших в России. Автокатафалки изготавливались уже не кустарным методом, а непосредственно на заводах. Широкую популярность обрели автобусы заводов ПАЗ (652, 672 модели) и УАЗ (450, 452 модели), в которых модернизировали кузов и салон – оснастили задними распашными дверями, убрали часть сидений и предусмотрели специальные выдвижные постаменты-полозья для гроба.

С 1962 года в качестве катафалка стали использовать автомобили ГАЗ-22 «Волга». Это был специализированный автомобиль для похоронных служб того времени. Он предназначался для перевозки гроба с покойным, на переднем пассажирском сидении размещался сопровождающий. Задняя дверь открывалась, и гроб закатывали в салон с помощью полозьев.

За несколько десятилетий отечественные заводы выпустили десятки самых разнообразных моделей серийных автомобилей, но история развития транспорта для перевозки тел умерших в России несколько приостановилась. «Волга», «Пазик» и «Буханка» чаще всего использовались в качестве ритуального транспорта вплоть до 2000-х годов (последние два автомобиля до сих пор распространены в сельской местности).

В настоящий момент самой популярной российской моделью ритуального транспорта является модернизированная Газель NEXT. С отечественным автопромом остро конкурируют зарубежные производители, поэтому многие ритуальные службы предпочитают закупать иностранные автокатафалки.

Вопрос и ответ

Какие катафалки есть в автопарке Городской Ритуальной Службы?

В автопарке Городской Ритуальной Службы есть ритуальные минивэны, микроавтобусы и автобусы всех ценовых категорий. Марки автомобилей – Ford, Cadillac, Mercedes. Для заказа автокатафалка можно обратиться по номеру 8 (812) 500-35-77 в любое удобное Вам время.

Откуда произошло слово «катафалк»?

В России слово появилось в конце XVII века из французского языка: catafalque – декорированный постамент для гроба.

Можно ли перевозить покойного на личном автомобиле?

Такое деяние повлечёт ответственность по статье 12.21 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки грузов…». Также сотрудники ГИБДД могут задержать нарушителя до выяснения обстоятельств. К тому же сэкономить на такой перевозке не получится – придётся заказывать дезинфекцию салона автомобиля.

История автокатафального транспорта в России: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «История автокатафального транспорта в России», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «История автокатафального транспорта в России». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/ritualnaya-atributika/istoriya-avtokatafalnogo-transporta-v-rossii/
История автокатафального транспорта в России
История автокатафального транспорта в России
История автокатафального транспорта в России: История транспорта России началась в 1896 году, когда на Нижегородской выставке был представлен первый российский автомобиль, созданный совместно двумя фабриками – Фрезе и Яковлева. В скором времени начали появляться и другие автомобили, но были они доступны лишь единицам,...
История, автокатафального, транспорта, в, России
История транспорта России началась в 1896 году, когда на Нижегородской выставке был представлен первый российский автомобиль, созданный совместно двумя фабриками – Фрезе и Яковлева. В скором времени начали появляться и другие автомобили, но были они доступны лишь единицам, самым привилегированным людям с высоким положением в обществе. Некоторые автомобили специально доставлялись из-за границы, чтобы позволить богачам ездить с комфортом и выделяться на дорогах того времени. Содержание: Время прочтения: 4 минуты Катафалк в России: использование гражданского транспорта История развития транспорта для перевозки умерших в России Обычные люди всë ещё пользовались конными повозками, а к перевозке умерших и вовсе подходили достаточно беспечно – тела просто складывали на сани или телеги и неспешно увозили к месту погребения. История транспорта России получила новый виток в 30-е годы прошлого века, с запуском серийных конвейерных производств тяжеловесных автомобилей, на которых перевозили не только различные грузы, но и людей, а также умерших с сопровождением. Катафалк в России: использование гражданского транспорта Как уже было обозначено ранее, первый катафалк в России являлся обычным грузовым автомобилем. Выпускали грузовики на заводах АМО (ныне ЗИЛ) и НАЗ (ГАЗ). Первые модели – АМО Ф-15 (1924 г. – малые серии), ЗИС-5 (1933 г.) и НАЗ-АА (1932 г.). Конвейерное производство достаточно быстро позволило снизить стоимость выпускаемых машин, и в скором времени в каждом колхозе, не говоря уже о городах, имелись грузовые автомобили. Для перевозки людей в грузовой отсек ставились обычные деревянные лавки, что, в общем, было достаточно удобно, особенно при транспортировке траурной процессии с усопшим, гроб которого помещали между рядами. Аренда транспорта при организации похорон Бесплатная перевозка транспортировка тела в морг Груз 200 по РФ и по всему миру В середине 30-х годов появились и первые серийные легковые автомобили, но предпочтение при перевозке усопших всë ещё отдавали грузовикам (которые также переоборудовали в "скорые"). В 1934 году появился первый серийный автобус ЗИС-8, а затем АМО-4 и ГАЗ 03-30, которые в редких случаях стали использовать для перевозки умерших, но в основном они курсировали по крупным городам СССР. С наступлением войны большая часть техники была задействована на местах проведения сражений. Военной техники катастрофически не хватало, а на производство гражданского транспорта не было ни возможностей, ни финансов. О создании катафалка в России не было и речи. Умерших перевозили на телегах, трамваях и вовсе на ручных санях. Особенно страшно было в блокадном Ленинграде, поскольку люди умирали от голода, холода и обстрелов каждую секунду, обессиленные живые не всегда могли даже похоронить погибших. Но война закончилась. Практически сразу после победы И. В. Сталин и народ сделали всë возможное для того, чтобы восстановить страну. Небольшим, но приятным достижением стал выпуск первого серийного автобуса вагонного типа ЗИС-154 в 1946 году. Данная модель до 1950 года была крайне популярна, а затем еë усовершенствовали (ЗИС -155). В 1953 году перевозить умерших стали также на новых специализированных каретах скорой помощи ПАЗ-653 и ЗИС-110. Все вышеперечисленные модели использовались в ритуальных целях, но специализированный катафалк в России всё ещё отсутствовал. История развития транспорта для перевозки умерших в России В 1960-х гг. прошлого века началась история развития транспорта для перевозки умерших в России. Автокатафалки изготавливались уже не кустарным методом, а непосредственно на заводах. Широкую популярность обрели автобусы заводов ПАЗ (652, 672 модели) и УАЗ (450, 452 модели), в которых модернизировали кузов и салон – оснастили задними распашными дверями, убрали часть сидений и предусмотрели специальные выдвижные постаменты-полозья для гроба. С 1962 года в качестве катафалка стали использовать автомобили ГАЗ-22 «Волга». Это был специализированный автомобиль для похоронных служб того времени. Он предназначался для перевозки гроба с покойным, на переднем пассажирском сидении размещался сопровождающий. Задняя дверь открывалась, и гроб закатывали в салон с помощью полозьев. За несколько десятилетий отечественные заводы выпустили десятки самых разнообразных моделей серийных автомобилей, но история развития транспорта для перевозки тел умерших в России несколько приостановилась. «Волга», «Пазик» и «Буханка» чаще всего использовались в качестве ритуального транспорта вплоть до 2000-х годов (последние два автомобиля до сих пор распространены в сельской местности). В настоящий момент самой популярной российской моделью ритуального транспорта является модернизированная Газель NEXT. С отечественным автопромом остро конкурируют зарубежные производители, поэтому многие ритуальные службы предпочитают закупать иностранные автокатафалки.
2023-02-10T05:00:00+03:00
2023-12-20T06:35:03+03:00
2023
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149