350
Опубликовано: 02.10.2021 09:00

Уже давно стали привычными разнообразные памятники вдоль дорог, которые установлены на местах аварий. Такие напоминания о трагедии называются кенотафы. В переводе с греческого термин означает «пустая могила», то есть памятный знак, под которым нет захоронения. Их устанавливали в Древней Греции, Риме, Египте, когда было невозможно определить место где похоронен человек, либо он жил и умер очень далеко и возведение кенотафа – единственный способ сохранения памяти о нем. Египтяне зачастую создавали копии гробниц фараонов, эти мероприятия проводились в ритуальных целях.

Под Санкт-Петербургом кенотафы выполнены в виде венков или иных символов и установлены они на кольях, прикреплены к столбам и деревьям. При этом погибшие в ДТП все без исключения похоронены на кладбищах.

Законодательно деятельность за установку подобного вида мемориала никак не пресекается, однако чиновники не одобряют такое увековечивание памяти. Напротив, для родных погибшего установка кенотафа является способом выразить свою скорбь, привлечь внимание других к несчастью, чтобы снова не повторять трагичных ошибок.

Отношение властей к придорожным кенотафам

Установка подобного памятника пока что никак не возбраняется и нет требований к внешнему виду мемориала, но, возможно, это лишь вопрос времени. Поэтому придорожные кенотафы – поистине безграничное поле для выражения талантов и фантазии родственников жертв аварий. В качестве памятного знака может выступить и разукрашенная покрышка, и венок, повешенный на столб или деревце, иногда устанавливают традиционную стелу, какие обычно бывают на погостах. Также можно встретить кенотаф в виде горы автомобильных частей, икон и многих иных вариантов, сильно напоминающих языческие символы.

В Европе строго регламентируется вид кенотафа. Допускается венок или крест, а вот груда металлолома была бы немедленно убрана с места, в отличие от России.

Кенотафы в России

Неизвестно, когда в нашей стране был установлен первый придорожный кенотаф, но совершенно точно, что уже в начале 60-х годов 20-го века советские люди относились к этому явлению как к обыденности.

Поскольку ближе к 2000-м годам в стране начался автобум, количество кенотафов на трассах Ленобласти начало стремительно расти и редко, когда можно встретить дату гибели более раннего периода, нежели последние два десятилетия.

Не запрещено – значит разрешено

В нашей стране существует определенное количество запретов на установку памятников, все они перечислены в Законе о благоустройстве. Их нельзя сооружать на площадках для игр, территориях, которые прилегают к жилым домам или промышленным предприятиям. Земли вдоль трасс не упоминаются в этом документе, чем и пользуются россияне. Массовая установка кенотафов породила высокий спрос на уже готовые изделия и некоторые ритуальные агентства с большим успехом предлагают свои услуги в этом сегменте. Они разработали специальный каркас погребальных венков, который впоследствии удобно будет закрепить на столбе.

Пока законопроект относительно памятников вдоль дорог находится на стадии предложений, не существует как запрета на установку памятных знаков, так и нормативов по их сохранению. Иными словами, кто хочет, тот их и устанавливает, а кому угодно, тот их разоряет. При этом действия обеих сторон находятся вне закона.

Также не к кому будет предъявить претензии, если кенотаф был снесен при проведении дорожных работ на трассе или ее расширении, поскольку официально памятника там не было.

Почему кенотафы нежелательны на дорогах?

Спорный вопрос, связанный с придорожными кенотафами в области, горожанину будет не вполне понятен. На первый взгляд, в чем здесь проблема? Однако, если взглянуть на аспект с другой стороны, окажется, что существует несколько причин, почему кенотафы стоит запретить или ввести строгое регулирование по их установке.

Самая веская причина – это опасность новой аварии. Водитель непроизвольно задерживает глаз на ярком объекте и из простого человеческого любопытства пытается прочесть имя, вглядеться в лицо на фото, если есть таковое, прочитать дату гибели. И все это на высокой скорости.

Принято считать, что кенотаф призывает немного сбавить скорость на опасном участке, где уже произошел несчастный случай, чтобы не повторить трагедию. Однако, на таком месте возникает острое желание поскорее уехать от трагичного участка дороги и вместо понижения скорости, шоферы ее лишь увеличивают.

Зачастую поездка по трассе представляет собой незапланированную прогулку по кладбищу. Люди – существа социальные и по природе своей неравнодушны к чужому горю, поэтому вид непрерывной череды трагических напоминаний может сильно удручить, ввести человека в состояние раздражения и беспокойства, а эти эмоции на дороге очень опасны.

Жители придорожных населенных пунктов также не в восторге от такого соседства. Ежедневно наблюдать траурные венки и прочие мемориалы подчас становится непросто. Кроме этого, к кенотафу зачастую приезжают близкие, чтобы почтить память безвременно ушедшего человека. Как правило, традиция не обходится без поминальных речей и распития крепкого спиртного. Такие поминки иногда длятся по нескольку часов. Учитывая, что на одном отрезке вдоль жилых домов может находиться несколько кенотафов, местные будут страстно поддерживать проект по демонтажу этих памятников.

Но более неприятное для местных жителей явление – это многочисленные сигнальные гудки проезжающих автомобилей. Водители из чувства гражданского долга и солидарности, проезжая кенотаф, считают своей ответственностью просигналить и продолжить свой путь. Однако тем, кто находится в домах неподалеку, эти звуки довольно сильно «бьют по психике».

Поэтому подобный вид почитания памяти погибших на определенных участках дороги стал практически бедствием.

Вопрос и ответ

Верно ли что некоторые древнеегипетские пирамиды — кенотафы?

Да, к примеру, для фараона Снофру построили 4 пирамиды, значит, 3 из них — кенотафы.

Как в православии оценивают традицию поминовений у придорожных кенотафов?

Священнослужители указывают, что поминать усопших всё же предпочтительней на кладбище или в храме.

В каких европейских странах принято устанавливать придорожные кенотафы?

Обычно называют Польшу, Румынию, Грецию. Иногда упоминают Германию.

Кенотафы в Ленинградской области: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Кенотафы в Ленинградской области», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Кенотафы в Ленинградской области». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/ritualnaya-atributika/kenotafy-v-leningradskoy-oblasti/
Кенотафы в Ленинградской области
Кенотафы в Ленинградской области
Кенотафы в Ленинградской области: Уже давно стали привычными разнообразные памятники вдоль дорог, которые установлены на местах аварий. Такие напоминания о трагедии называются кенотафы. В переводе с греческого термин означает «пустая могила», то есть памятный знак, под которым нет захоронения. Их...
Кенотафы, в, Ленинградской, области
Уже давно стали привычными разнообразные памятники вдоль дорог, которые установлены на местах аварий. Такие напоминания о трагедии называются кенотафы. В переводе с греческого термин означает «пустая могила», то есть памятный знак, под которым нет захоронения. Их устанавливали в Древней Греции, Риме, Египте, когда было невозможно определить место где похоронен человек, либо он жил и умер очень далеко и возведение кенотафа – единственный способ сохранения памяти о нем. Египтяне зачастую создавали копии гробниц фараонов, эти мероприятия проводились в ритуальных целях. Под Санкт-Петербургом кенотафы выполнены в виде венков или иных символов и установлены они на кольях, прикреплены к столбам и деревьям. При этом погибшие в ДТП все без исключения похоронены на кладбищах. Законодательно деятельность за установку подобного вида мемориала никак не пресекается, однако чиновники не одобряют такое увековечивание памяти. Напротив, для родных погибшего установка кенотафа является способом выразить свою скорбь, привлечь внимание других к несчастью, чтобы снова не повторять трагичных ошибок. Что делать когда умер близкий человек РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОХОРОН Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Отношение властей к придорожным кенотафам Установка подобного памятника пока что никак не возбраняется и нет требований к внешнему виду мемориала, но, возможно, это лишь вопрос времени. Поэтому придорожные кенотафы – поистине безграничное поле для выражения талантов и фантазии родственников жертв аварий. В качестве памятного знака может выступить и разукрашенная покрышка, и венок, повешенный на столб или деревце, иногда устанавливают традиционную стелу, какие обычно бывают на погостах. Также можно встретить кенотаф в виде горы автомобильных частей, икон и многих иных вариантов, сильно напоминающих языческие символы. В Европе строго регламентируется вид кенотафа. Допускается венок или крест, а вот груда металлолома была бы немедленно убрана с места, в отличие от России. Кенотафы в России Неизвестно, когда в нашей стране был установлен первый придорожный кенотаф, но совершенно точно, что уже в начале 60-х годов 20-го века советские люди относились к этому явлению как к обыденности. Поскольку ближе к 2000-м годам в стране начался автобум, количество кенотафов на трассах Ленобласти начало стремительно расти и редко, когда можно встретить дату гибели более раннего периода, нежели последние два десятилетия. Не запрещено – значит разрешено В нашей стране существует определенное количество запретов на установку памятников, все они перечислены в Законе о благоустройстве. Их нельзя сооружать на площадках для игр, территориях, которые прилегают к жилым домам или промышленным предприятиям. Земли вдоль трасс не упоминаются в этом документе, чем и пользуются россияне. Массовая установка кенотафов породила высокий спрос на уже готовые изделия и некоторые ритуальные агентства с большим успехом предлагают свои услуги в этом сегменте. Они разработали специальный каркас погребальных венков, который впоследствии удобно будет закрепить на столбе. Пока законопроект относительно памятников вдоль дорог находится на стадии предложений, не существует как запрета на установку памятных знаков, так и нормативов по их сохранению. Иными словами, кто хочет, тот их и устанавливает, а кому угодно, тот их разоряет. При этом действия обеих сторон находятся вне закона. Также не к кому будет предъявить претензии, если кенотаф был снесен при проведении дорожных работ на трассе или ее расширении, поскольку официально памятника там не было. Почему кенотафы нежелательны на дорогах? Спорный вопрос, связанный с придорожными кенотафами в области, горожанину будет не вполне понятен. На первый взгляд, в чем здесь проблема? Однако, если взглянуть на аспект с другой стороны, окажется, что существует несколько причин, почему кенотафы стоит запретить или ввести строгое регулирование по их установке. Самая веская причина – это опасность новой аварии. Водитель непроизвольно задерживает глаз на ярком объекте и из простого человеческого любопытства пытается прочесть имя, вглядеться в лицо на фото, если есть таковое, прочитать дату гибели. И все это на высокой скорости. Принято считать, что кенотаф призывает немного сбавить скорость на опасном участке, где уже произошел несчастный случай, чтобы не повторить трагедию. Однако, на таком месте возникает острое желание поскорее уехать от трагичного участка дороги и вместо понижения скорости, шоферы ее лишь увеличивают. Зачастую поездка по трассе представляет собой незапланированную прогулку по кладбищу. Люди – существа социальные и по природе своей неравнодушны к чужому горю, поэтому вид непрерывной череды трагических напоминаний может сильно удручить, ввести человека в состояние раздражения и беспокойства, а эти эмоции на дороге очень опасны. Жители придорожных населенных пунктов также не в восторге от такого соседства. Ежедневно наблюдать траурные венки и прочие мемориалы подчас становится непросто. Кроме этого, к кенотафу зачастую приезжают близкие, чтобы почтить память безвременно ушедшего человека. Как правило, традиция не обходится без поминальных речей и распития крепкого спиртного. Такие поминки иногда длятся по нескольку часов. Учитывая, что на одном отрезке вдоль жилых домов может находиться несколько кенотафов, местные будут страстно поддерживать проект по демонтажу этих памятников. Но более неприятное для местных жителей явление – это многочисленные сигнальные гудки проезжающих автомобилей. Водители из чувства гражданского долга и солидарности, проезжая кенотаф, считают своей ответственностью просигналить и продолжить свой путь. Однако тем, кто находится в домах неподалеку, эти звуки довольно сильно «бьют по психике». Поэтому подобный вид почитания памяти погибших на определенных участках дороги стал практически бедствием.
2021-10-02T09:00:00+03:00
2021-10-02T09:00:00+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149