В средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о судебных разбирательствах в связи с компенсационными выплатами родственникам погибших в авиакатастрофах. Одна из причин этого в том, что размеры таких выплат при катастрофах на рейсах внутри России значительно меньше компенсаций в случаях международных авиарейсов. Косвенное признание несправедливости существующего положения — регулярно принимаемые решения властей разных уровней о дополнительных выплатах родственникам погибших.
Воздушный кодекс РФ и Монреальская конвенция
В современной России страховать в обязательном порядке жизни авиапассажиров стали в начале 1990-х годов. Страховые взносы включили в цены билетов, сумма страховой выплаты для внутрироссийских рейсов ограничивалась 120-кратным размером МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Эта норма входила в число действующих до 2013 г.
В настоящее время в Воздушном кодексе РФ установлено, что авиаперевозчики обязаны страховать жизни, здоровье и багаж авиапассажиров в соответствии с отечественными и зарубежными законодательными нормами. Также подлежат обязательному страхованию жизни и здоровье членов экипажа авиалайнера. В 2017 году Российская федерация присоединилась к принятой в 1999 году Монреальской конвенции, положения которой в РФ действуют лишь для международных авиарейсов.
Таким образом, для родственников пассажиров, ставших жертвами авиакатастрофы в РФ законодательно установлены компенсационные выплаты:
- 2 млн. рублей за погибшего пассажира плюс 25 тыс. на похороны,
- за утрату багажа и ручной клади — в соответствии с заявленной ценностью, или до 11 тыс. рублей, или 600 рублей за каждый килограмм веса, или.
Кроме того, нередко федеральными и местными органами власти назначаются к выплате дополнительные суммы. Также возможны выплаты по договорам добровольного страхования жизни, если погибшие заключали такие договоры.
В случае международного рейса общий размер выплат по Монреальской конвенции — около 8-9 млн. рублей. Суммы выплат могут быть значительно больше, если катастрофа случилась за рубежом и применяются международные договоры в соответствии с иностранным законодательством.
В Воздушном кодексе говорится, что перечисленные выше страховые выплаты не освобождают авиаперевозчика от ответственности, если определённый в соответствии с гражданским законодательством вред превышает сумму выплат. Соответственно, этим открывается широкое поле для различных судебных разбирательств.
Страховщики, суды, адвокаты
Страховые компании в первую очередь стремятся к увеличению своей прибыли, то есть, чтобы сумма выплат была поменьше и все взаиморасчёты завершились побыстрее. Этому способствует, например, довольно большой перечень документов, которые компания требует собрать для получения компенсационной выплаты. Многие предпочитают быстро получить сниженную выплату при условии оформления мирового соглашения в суде. Другим при том же условии предлагают дополнительную компенсацию. После подписания мирового соглашения родственники погибшего уже не вправе предъявлять какие-либо дальнейшие претензии авиаперевозчику и его страховой компании.
Опытные адвокаты, представляющие интересы родственников жертв авиакатастроф, советуют им не спешить с заключением мирового соглашения. Ввиду сравнительно небольших сумм, присуждаемых в отечественных судах в качестве возмещения морального ущерба, основной упор при этом делается на возможности привлечения к ответственности иностранных компаний на основе зарубежного законодательства. Например, если разбившийся самолёт был иностранного производства, или ремонтировался с использованием иностранных комплектующих, или проходил техническое обслуживание за рубежом и так далее. При этом есть надежда на взыскание достаточно больших сумм. Конечно, при таком подходе дело может затянуться на многие годы. И хотя срок давности при этом отсутствует, на перспективу многолетнего ожидания с неясным окончательным исходом соглашаются далеко не все.
Примером такого затяжного процесса являются продолжающиеся до настоящего времени судебные разбирательства по искам родственников жертв авиакатастрофы над Синайским полуостровом в 2015 году (большинство погибших были жителями Санкт-Петербурга). В данном случае всё осложняется ещё тем, что власти Египта уклоняются от ответственности, заявляя, что расследование пока не завершено, хотя очевидные факты указывают на теракт, который не смогли предотвратить египетские службы безопасности.
Несовершенство действующего законодательства
Отмечается, что из-за инфляции реальная стоимость страховой выплаты в 2 млн. рублей за прошедшие после её введения годы уменьшилась примерно в четыре раза.
Несправедливы критерии, в соответствии с которыми производятся выплаты. Например, в случае гибели молодого человека, родственником которого была только его работающая мать, но до пенсии ей оставалось два месяца. На момент гибели сына она работала и не была на его иждивении, соответственно, она не получит компенсационную выплату в связи с потерей кормильца. И через два месяца ее материальное положение значительно ухудшится. Также несовершеннолетние иждивенцы вправе получить компенсацию лишь до 18-лет. Но после 18 лет они еще должны обучиться для получения профессии.
Предлагается равняться на американскую систему. У них берётся годовой доход погибшего и умножается на число лет, которые ему оставались до пенсии. Кроме того необходима индексация в связи с инфляцией. Также рекомендуют производить выплаты родственникам без условия их иждивенчества.
В итоге отмечается, что с увеличением компенсационных выплат возрастут стимулы для авиаперевозчиков к увеличению вложений в обеспечение безопасности полётов.
Выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах: актуальная информация
Ищете информацию по теме – «Выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/yuridicheskaya-informatsiya/vyplaty-rodstvennikam-pogibshikh-v-aviakatastrofakh/
Выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах
Выплаты родственникам погибших в авиакатастрофах
В средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о судебных разбирательствах в связи с компенсационными выплатами родственникам погибших в...
Выплаты, родственникам, погибших, в, авиакатастрофах
В средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о судебных разбирательствах в связи с компенсационными выплатами родственникам погибших в авиакатастрофах. Одна из причин этого в том, что размеры таких выплат при катастрофах на рейсах внутри России значительно меньше компенсаций в случаях международных авиарейсов. Косвенное признание несправедливости существующего положения — регулярно принимаемые решения властей разных уровней о дополнительных выплатах родственникам погибших. Содержание: Время прочтения: 4 минуты Воздушный кодекс РФ и Монреальская конвенция Страховщики, суды, адвокаты Несовершенство действующего законодательства Воздушный кодекс РФ и Монреальская конвенция В современной России страховать в обязательном порядке жизни авиапассажиров стали в начале 1990-х годов. Страховые взносы включили в цены билетов, сумма страховой выплаты для внутрироссийских рейсов ограничивалась 120-кратным размером МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Эта норма входила в число действующих до 2013 г. В настоящее время в Воздушном кодексе РФ установлено, что авиаперевозчики обязаны страховать жизни, здоровье и багаж авиапассажиров в соответствии с отечественными и зарубежными законодательными нормами. Также подлежат обязательному страхованию жизни и здоровье членов экипажа авиалайнера. В 2017 году Российская федерация присоединилась к принятой в 1999 году Монреальской конвенции, положения которой в РФ действуют лишь для международных авиарейсов. Похороны с погребением на кладбищах СПб и области Оформление и сбор необходимых документов Гербовое свидетельство о смерти Таким образом, для родственников пассажиров, ставших жертвами авиакатастрофы в РФ законодательно установлены компенсационные выплаты: 2 млн. рублей за погибшего пассажира плюс 25 тыс. на похороны, за утрату багажа и ручной клади — в соответствии с заявленной ценностью, или до 11 тыс. рублей, или 600 рублей за каждый килограмм веса, или. Кроме того, нередко федеральными и местными органами власти назначаются к выплате дополнительные суммы. Также возможны выплаты по договорам добровольного страхования жизни, если погибшие заключали такие договоры. В случае международного рейса общий размер выплат по Монреальской конвенции — около 8-9 млн. рублей. Суммы выплат могут быть значительно больше, если катастрофа случилась за рубежом и применяются международные договоры в соответствии с иностранным законодательством. В Воздушном кодексе говорится, что перечисленные выше страховые выплаты не освобождают авиаперевозчика от ответственности, если определённый в соответствии с гражданским законодательством вред превышает сумму выплат. Соответственно, этим открывается широкое поле для различных судебных разбирательств. Страховщики, суды, адвокаты Страховые компании в первую очередь стремятся к увеличению своей прибыли, то есть, чтобы сумма выплат была поменьше и все взаиморасчёты завершились побыстрее. Этому способствует, например, довольно большой перечень документов, которые компания требует собрать для получения компенсационной выплаты. Многие предпочитают быстро получить сниженную выплату при условии оформления мирового соглашения в суде. Другим при том же условии предлагают дополнительную компенсацию. После подписания мирового соглашения родственники погибшего уже не вправе предъявлять какие-либо дальнейшие претензии авиаперевозчику и его страховой компании. Опытные адвокаты, представляющие интересы родственников жертв авиакатастроф, советуют им не спешить с заключением мирового соглашения. Ввиду сравнительно небольших сумм, присуждаемых в отечественных судах в качестве возмещения морального ущерба, основной упор при этом делается на возможности привлечения к ответственности иностранных компаний на основе зарубежного законодательства. Например, если разбившийся самолёт был иностранного производства, или ремонтировался с использованием иностранных комплектующих, или проходил техническое обслуживание за рубежом и так далее. При этом есть надежда на взыскание достаточно больших сумм. Конечно, при таком подходе дело может затянуться на многие годы. И хотя срок давности при этом отсутствует, на перспективу многолетнего ожидания с неясным окончательным исходом соглашаются далеко не все. Примером такого затяжного процесса являются продолжающиеся до настоящего времени судебные разбирательства по искам родственников жертв авиакатастрофы над Синайским полуостровом в 2015 году (большинство погибших были жителями Санкт-Петербурга). В данном случае всё осложняется ещё тем, что власти Египта уклоняются от ответственности, заявляя, что расследование пока не завершено, хотя очевидные факты указывают на теракт, который не смогли предотвратить египетские службы безопасности. Несовершенство действующего законодательства Отмечается, что из-за инфляции реальная стоимость страховой выплаты в 2 млн. рублей за прошедшие после её введения годы уменьшилась примерно в четыре раза. Несправедливы критерии, в соответствии с которыми производятся выплаты. Например, в случае гибели молодого человека, родственником которого была только его работающая мать, но до пенсии ей оставалось два месяца. На момент гибели сына она работала и не была на его иждивении, соответственно, она не получит компенсационную выплату в связи с потерей кормильца. И через два месяца ее материальное положение значительно ухудшится. Также несовершеннолетние иждивенцы вправе получить компенсацию лишь до 18-лет. Но после 18 лет они еще должны обучиться для получения профессии. Предлагается равняться на американскую систему. У них берётся годовой доход погибшего и умножается на число лет, которые ему оставались до пенсии. Кроме того необходима индексация в связи с инфляцией. Также рекомендуют производить выплаты родственникам без условия их иждивенчества. В итоге отмечается, что с увеличением компенсационных выплат возрастут стимулы для авиаперевозчиков к увеличению вложений в обеспечение безопасности полётов.
2021-01-08T09:00:00+03:00
2021-01-08T09:00:00+03:00
2023-12-20T07:45:19+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6