1208
Опубликовано: 23.05.2021 09:00

По состоянию на середину мая 2021 года в мире насчитывается почти 165 млн. заражённых вирусом COVID-19. И хотя большинство из них выздоровело, всё же почти 3,5 млн. человек скончалось за более чем год пандемии. Не смотря на вводимые жёсткие меры – локдаун, обязательное ношение масок и перчаток, повсеместная дезинфекция и дистанционная работа – число заболевших и умерших по всему миру не идёт на спад. Есть шанс, что тотальная вакцинация нормализует ситуацию. Однако об этом пока можно говорить лишь в перспективе и с надеждой. Ныне строгие карантинные меры существенно ограничивают жизнь людей. Запреты касаются не только пребывания в публичных местах и активной общественной жизни, но и такой консервативной отрасли, как похоронная.

Ограничения в похоронной отрасли

В условиях локдауна практически на всех континентах действуют строгие карантинные меры в отношении проведения похоронных церемоний.

Лимит на количество присутствующих

Первое ограничение, с которым столкнулись родственники умерших, был лимит на количество присутствующих при погребении. Вековыми устоями различных народов по всему миру была введена практика множественного оплакивания умершего. Считалось, что чем больше человек пришло проводить усопшего в мир иной – тем легче его душе будет существовать на том свете. Теперь же непосредственно на похоронах могут пребывать лишь домочадцы и близкие родственники. Ни коллеги, ни соседи, ни друзья за редким исключением не могут прийти и почтить память своего близкого.

Запрет на проведение религиозной службы в Храме

Проведение последней религиозной службы над телом скончавшегося – своего рода залог беспрепятственного отправления его души в Райскую обитель (перевоплощения в лучшем из миров) или по крайней мере облегчение её пребывания в условиях Ада. Карантин наложил запрет на посещение Храмов и проведение массовых молебнов. На верующих подобное ограничение оказало серьёзное влияние. Ведь это означало, что над телом их близкого не будут совершены надлежащие религиозные обряды, а его душа не будет препровождена в лучший из миров.

Запрет на проведение погребальных практик

Омовение – один из важнейших похоронных обрядов, практикуемый представителями многих религий. Считается, что, обмывая тело, родные совершают очищение умершего от телесных скорбей и земных забот. И пускай эти мероприятия ныне проводятся в морге, символизм окатывания кожных покровов водой остаётся. В исламе не обмывают только воинов джихада, а в иудаизме при вымывании тел с открытыми ранами стараются кровяные выделения собрать и захоронить вместе с умершим.

Облачение в чистые одежды – не менее значимый похоронный обряд. Пред Господом надлежит появиться во всём чистом и праздничном. Ведь само приближение ко Всевышнему следует расценивать как благо.

Прощание с почившим – это воздание покойному последних почестей. На похороны известных людей стекались ранее толпы поклонников. Чем больше людей придёт проститься с умершим – тем дольше сохранится память об усопшем в сердцах и мыслях.

Захоронение гробом – обязательный вариант погребения для иудеев, мусульман и христиан Греческой Православной Церкви. Иные христианские конфессии также приветствуют упокоение гробом и лишь при недопустимости оного – кремацию.

С объявлением пандемии коронавируса у многих людей пропала возможность соблюсти традиционные ритуалы. Невозможность присутствовать на похоронах в отдельных государствах оказалась тотальной – вплоть до того, что сотрудники муниципальных учреждений забирали тела скончавшихся и хоронили в неизвестном месте неопределённым способом. Ни на какое омовение, облачение в чистые одежды или публичное прощание жертвы COVID-19 рассчитывать никоим образом не могут. Лишь после совершённого упокоения родственникам вручался документ о том, где находится могила их близкого, которую они смогут посетить лишь после окончания карантинных мер.

Психологические последствия запрета на погребальные практики

С усилением карантинных мер у людей по всему миру пропала возможность соблюсти все надлежащие обряды, т. е. достойно проводить своих близких в мир иной. Изменились и способы традиционного проявления скорби, проведения поминальных мероприятий, соблюдения траура. Всё это по мнению психологов из Гарвардского университета может оказать негативное воздействие на психику родственников скончавшихся, ослабить их душевное спокойствие. Переживания смерти близких – естественный этап нашей жизни. Ныне же люди столкнулись с его трансформированной, урезанной версией.

Основные психологические проблемы

Перечень основных психологических проблем у людей, потерявших близких из-за коронавирусной инфекции:

1. Невозможность быть у постели больного в последние часы перед его смертью. Большинство заражённых COVID-19 пребывают в «красных зонах» госпиталей, т. е. куда доступ и медперсоналу разрешён лишь в средствах повышенной защиты.

2. Невозможность молиться в Храмах за упокой души преставившихся. С одной стороны, большинство религиозных учреждений закрыты, с другой – богослужения проводятся заочно, т. е. панихида служится без присутствия родственников, лишь по запискам об упокоении.

3. Невозможность проведения последних обрядов над умирающим. Батюшки не могут совершить причастие, принять исповедь, совершить отпевание.

4. Невозможность присутствовать на погребении. Нормативными актами РФ предусматривается присутствие не более 10 человек на церемонии. Потому соседи, коллеги, друзья и дальние родственники в основной массе не могут рассчитывать на участие в похоронных мероприятиях.

5. Невозможность помянуть усопшего за общим столом, совершить общую молитву, провести иные поминальные ритуалы.

6. Невозможность частого посещения места захоронения. В привычные православным Радоницу и Родительские субботы муниципальные власти настоятельно рекомендовали воздержаться от массового посещения кладбищ. В итоге люди старались посетить могилы в другие, не предназначенные для этого дни, дабы хоть как-то почтить память близких и заняться благоустройством кладбищенских участков.

Психологические последствия запретов на похоронные практики

По мнению психолога Кристи Денкла из школы общественного здоровья при Гарвардском университете вышеописанные проблемы проявят себя в перспективе. Если сейчас на вводимые ограничения люди смотрят с позиции живых, т. е. как противодействие заражению, то в дальнейшем они отзовутся душевным неспокойствием за умерших. Как отмечает К. Денкла, привычная нам обрядность является базисом для формирования индивидуальных и межличностных отношений. Принятые способы выражения скорби по умершему закладывают социальные связи между членами семьи, близкими друзьями, формируют основы взаимоподдержки. Похоронные мероприятия – участие в них, помощь, соболезнования, соблюдение траура, посещение могилы и поминок – всё это характерно исключительно для людей, это то, что отличает нас от животных и называется человечностью.

Давно известно, что разделение горя его преуменьшает, высказанные слова соболезнования утешают, а поминальные трапезы и совершение общих молений – успокаивают. Все эти мероприятия предполагалось проводить в кругу близких покойному людей. Неспособность поддерживать эти практики снижает способность людей пережить утрату в установленный для этого период. Отсутствие на похоронах может спровоцировать само отрицание смерти, неадекватное восприятие ухода из жизни близкого человека, усилить стресс и депрессию. Может так статься, что невозможность лично удостовериться в летальном исходе домочадца, попрощаться с ним, повлечёт за собой психологическое расстройство, при котором умершего всё ещё будут считать живым. Если заболевшего COVID-19 из дома увозили всё ещё живым, а затем захоронили где-то или кремировали, предоставив только документы о совершённом погребении, то членам его семьи трудно будет осознать его смерть как факт.

Компенсаторные меры

Снизить риск возникновения психологических проблем из-за вводимых запретов на погребальные практики можно компенсаторными мерами. И хотя их следует рассматривать как превентивные для душевных расстройств, всё же лучше прибегнуть к ним при отсутствии возможности реализовать погребальные практики традиционными методами.

Похороны онлайн. Огромное число похоронных агентств, в том числе и Городская Ритуальная Служба Санкт-Петербурга обеспечивает проведение погребения с одновременной трансляцией церемонии по сети.

Видеоконференции, как альтернатива поминкам. В наши дни такой вариант доступен большинству людей, поскольку смартфоны стали неотъемлемой частью современной жизни.

Частые звонки родственникам почивших. Не стесняйтесь набрать человека, пребывающего в трауре и на самоизоляции. Ваше участие поможет ему высказаться, излить душу, преуменьшить скорбь.

И-мейлы, сообщения в мессенджерах, использование традиционной почты. Письменные соболезнования буду перечитываться по нескольку раз. Это также станет средством, компенсирующим общение и разговоры о скончавшемся.

Вопрос и ответ

С каких кладбищ возможна онлайн трансляция погребения?

С тех, на которых имеется качественное покрытие сетями 4G или WiFi.

Кому надо соблюдать коронавирусную самоизоляцию?

Это требуется при бессимптомном или лёгком протекании заболевания, а также после контактов с заболевшими.

Сколько времени обычно длится горевание после смерти близкого человека?

По данным психологических исследований это продолжается около года.

Психологические проблемы из-за запрета на традиционные похороны: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Психологические проблемы из-за запрета на традиционные похороны», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Психологические проблемы из-за запрета на традиционные похороны». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/psikhologicheskaya-pomoshch/psikhologicheskie-problemy-iz-za-zapreta-na-traditsionnye-pokhorony/
Психологические проблемы из-за запрета на традиционные похороны
Психологические проблемы из-за запрета на традиционные похороны
Психологические проблемы из-за запрета на традиционные похороны: По состоянию на середину мая 2021 года в мире насчитывается почти 165 млн. заражённых вирусом COVID-19. И хотя большинство из них выздоровело, всё же почти 3,5 млн. человек скончалось за более чем год пандемии. Не смотря на вводимые жёсткие меры – локдаун, обязательное...
Психологические, проблемы, из-за, запрета, на, традиционные, похороны
По состоянию на середину мая 2021 года в мире насчитывается почти 165 млн. заражённых вирусом COVID-19. И хотя большинство из них выздоровело, всё же почти 3,5 млн. человек скончалось за более чем год пандемии. Не смотря на вводимые жёсткие меры – локдаун, обязательное ношение масок и перчаток, повсеместная дезинфекция и дистанционная работа – число заболевших и умерших по всему миру не идёт на спад. Есть шанс, что тотальная вакцинация нормализует ситуацию. Однако об этом пока можно говорить лишь в перспективе и с надеждой. Ныне строгие карантинные меры существенно ограничивают жизнь людей. Запреты касаются не только пребывания в публичных местах и активной общественной жизни, но и такой консервативной отрасли, как похоронная. Содержание: Время прочтения: 6 минут Ограничения в похоронной отрасли Психологические последствия запрета на погребальные практики Ограничения в похоронной отрасли В условиях локдауна практически на всех континентах действуют строгие карантинные меры в отношении проведения похоронных церемоний. Лимит на количество присутствующих Первое ограничение, с которым столкнулись родственники умерших, был лимит на количество присутствующих при погребении. Вековыми устоями различных народов по всему миру была введена практика множественного оплакивания умершего. Считалось, что чем больше человек пришло проводить усопшего в мир иной – тем легче его душе будет существовать на том свете. Теперь же непосредственно на похоронах могут пребывать лишь домочадцы и близкие родственники. Ни коллеги, ни соседи, ни друзья за редким исключением не могут прийти и почтить память своего близкого. Запрет на проведение религиозной службы в Храме Проведение последней религиозной службы над телом скончавшегося – своего рода залог беспрепятственного отправления его души в Райскую обитель (перевоплощения в лучшем из миров) или по крайней мере облегчение её пребывания в условиях Ада. Карантин наложил запрет на посещение Храмов и проведение массовых молебнов. На верующих подобное ограничение оказало серьёзное влияние. Ведь это означало, что над телом их близкого не будут совершены надлежащие религиозные обряды, а его душа не будет препровождена в лучший из миров. Запрет на проведение погребальных практик Омовение – один из важнейших похоронных обрядов, практикуемый представителями многих религий. Считается, что, обмывая тело, родные совершают очищение умершего от телесных скорбей и земных забот. И пускай эти мероприятия ныне проводятся в морге, символизм окатывания кожных покровов водой остаётся. В исламе не обмывают только воинов джихада, а в иудаизме при вымывании тел с открытыми ранами стараются кровяные выделения собрать и захоронить вместе с умершим. Облачение в чистые одежды – не менее значимый похоронный обряд. Пред Господом надлежит появиться во всём чистом и праздничном. Ведь само приближение ко Всевышнему следует расценивать как благо. Прощание с почившим – это воздание покойному последних почестей. На похороны известных людей стекались ранее толпы поклонников. Чем больше людей придёт проститься с умершим – тем дольше сохранится память об усопшем в сердцах и мыслях. Захоронение гробом – обязательный вариант погребения для иудеев, мусульман и христиан Греческой Православной Церкви. Иные христианские конфессии также приветствуют упокоение гробом и лишь при недопустимости оного – кремацию. С объявлением пандемии коронавируса у многих людей пропала возможность соблюсти традиционные ритуалы. Невозможность присутствовать на похоронах в отдельных государствах оказалась тотальной – вплоть до того, что сотрудники муниципальных учреждений забирали тела скончавшихся и хоронили в неизвестном месте неопределённым способом. Ни на какое омовение, облачение в чистые одежды или публичное прощание жертвы COVID-19 рассчитывать никоим образом не могут. Лишь после совершённого упокоения родственникам вручался документ о том, где находится могила их близкого, которую они смогут посетить лишь после окончания карантинных мер. Психологические последствия запрета на погребальные практики С усилением карантинных мер у людей по всему миру пропала возможность соблюсти все надлежащие обряды, т. е. достойно проводить своих близких в мир иной. Изменились и способы традиционного проявления скорби, проведения поминальных мероприятий, соблюдения траура. Всё это по мнению психологов из Гарвардского университета может оказать негативное воздействие на психику родственников скончавшихся, ослабить их душевное спокойствие. Переживания смерти близких – естественный этап нашей жизни. Ныне же люди столкнулись с его трансформированной, урезанной версией. Основные психологические проблемы Перечень основных психологических проблем у людей, потерявших близких из-за коронавирусной инфекции: 1. Невозможность быть у постели больного в последние часы перед его смертью. Большинство заражённых COVID-19 пребывают в «красных зонах» госпиталей, т. е. куда доступ и медперсоналу разрешён лишь в средствах повышенной защиты. 2. Невозможность молиться в Храмах за упокой души преставившихся. С одной стороны, большинство религиозных учреждений закрыты, с другой – богослужения проводятся заочно, т. е. панихида служится без присутствия родственников, лишь по запискам об упокоении. 3. Невозможность проведения последних обрядов над умирающим. Батюшки не могут совершить причастие, принять исповедь, совершить отпевание. 4. Невозможность присутствовать на погребении. Нормативными актами РФ предусматривается присутствие не более 10 человек на церемонии. Потому соседи, коллеги, друзья и дальние родственники в основной массе не могут рассчитывать на участие в похоронных мероприятиях. 5. Невозможность помянуть усопшего за общим столом, совершить общую молитву, провести иные поминальные ритуалы. 6. Невозможность частого посещения места захоронения. В привычные православным Радоницу и Родительские субботы муниципальные власти настоятельно рекомендовали воздержаться от массового посещения кладбищ. В итоге люди старались посетить могилы в другие, не предназначенные для этого дни, дабы хоть как-то почтить память близких и заняться благоустройством кладбищенских участков. Психологические последствия запретов на похоронные практики По мнению психолога Кристи Денкла из школы общественного здоровья при Гарвардском университете вышеописанные проблемы проявят себя в перспективе. Если сейчас на вводимые ограничения люди смотрят с позиции живых, т. е. как противодействие заражению, то в дальнейшем они отзовутся душевным неспокойствием за умерших. Как отмечает К. Денкла, привычная нам обрядность является базисом для формирования индивидуальных и межличностных отношений. Принятые способы выражения скорби по умершему закладывают социальные связи между членами семьи, близкими друзьями, формируют основы взаимоподдержки. Похоронные мероприятия – участие в них, помощь, соболезнования, соблюдение траура, посещение могилы и поминок – всё это характерно исключительно для людей, это то, что отличает нас от животных и называется человечностью. Давно известно, что разделение горя его преуменьшает, высказанные слова соболезнования утешают, а поминальные трапезы и совершение общих молений – успокаивают. Все эти мероприятия предполагалось проводить в кругу близких покойному людей. Неспособность поддерживать эти практики снижает способность людей пережить утрату в установленный для этого период. Отсутствие на похоронах может спровоцировать само отрицание смерти, неадекватное восприятие ухода из жизни близкого человека, усилить стресс и депрессию. Может так статься, что невозможность лично удостовериться в летальном исходе домочадца, попрощаться с ним, повлечёт за собой психологическое расстройство, при котором умершего всё ещё будут считать живым. Если заболевшего COVID-19 из дома увозили всё ещё живым, а затем захоронили где-то или кремировали, предоставив только документы о совершённом погребении, то членам его семьи трудно будет осознать его смерть как факт. Компенсаторные меры Снизить риск возникновения психологических проблем из-за вводимых запретов на погребальные практики можно компенсаторными мерами. И хотя их следует рассматривать как превентивные для душевных расстройств, всё же лучше прибегнуть к ним при отсутствии возможности реализовать погребальные практики традиционными методами. Похороны онлайн. Огромное число похоронных агентств, в том числе и Городская Ритуальная Служба Санкт-Петербурга обеспечивает проведение погребения с одновременной трансляцией церемонии по сети. Видеоконференции, как альтернатива поминкам. В наши дни такой вариант доступен большинству людей, поскольку смартфоны стали неотъемлемой частью современной жизни. Частые звонки родственникам почивших. Не стесняйтесь набрать человека, пребывающего в трауре и на самоизоляции. Ваше участие поможет ему высказаться, излить душу, преуменьшить скорбь. И-мейлы, сообщения в мессенджерах, использование традиционной почты. Письменные соболезнования буду перечитываться по нескольку раз. Это также станет средством, компенсирующим общение и разговоры о скончавшемся.
2021-05-23T09:00:00+03:00
2023-12-19T23:30:05+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149