659
Опубликовано: 12.08.2022 05:00

Буддизм является одной из ведущих мировых религий и зародился в 6 - 4 веках до нашей эры. Наибольшее распространение получил в восточных странах, имеет более полумиллиарда последователей. Данное вероисповедание является весьма многосторонним и имеет множество течений. В буддизме, как и в любой другой религии, существует свой ряд правил и особая философия, которые касаются не только жизни, но и смерти.

Самомумификация, как это происходит

Раньше среди буддийских монахов практиковалась самомумификация, эта практика именуется «сокусимбуцу», слово переводится как «ставший Буддой во плоти» и считается высшей степенью просветления. Первым, кто совершил с собой сокусимбуцу, стал монах Кукай, живший в 9-м веке, а последний зарегистрированный случай произошёл в 20-м веке. За все эти столетия произвести прижизненную мумификацию своего тела удалось лишь 24 монахам. Этому есть объяснение.

Естественная мумификация возможна только при долгой и изнурительной подготовке. Образ жизни должен быть максимально аскетичным, человеку требуется полностью избавить своё тело от жировых тканей. Монахи беспрестанно тренируются, несколько лет едят только орехи, ягоды и фрукты. На таком питании нужно продержаться не менее тысячи дней. На этом всё не заканчивается, и ещё тысячу дней монаху предстоит питаться только корой, кореньями, а всё свободное время медитировать. К концу этого периода требуется пить уруси, сок ядовитого дерева. Из-за яда, поступающего в организм, начинается естественная реакция в виде рвоты и обезвоживания. Ядом пропитывается тело человека, и насекомые не могут, даже после смерти, поглотить останки. Ещё живого монаха помещают в глубокую, не менее 3 метров, яму, в которой он совершает свою последнюю медитацию. Поскольку яму закрывают, туда необходимо обеспечить поступление воздуха с помощью ствола бамбука, чтобы монах не умер преждевременно. Яма должна быть такой, чтобы температура, влажность и свет не позволили телу разлагаться. Монах умирает в этой яме в позе лотоса, а его мумию достают минимум через три года, три месяца.

Если сокусимбуцу прошло успешно, буддисты считают мумию священной и относятся к ней, как к живой. Даже в наше время такие мумии в горных храмах Тибета особо охраняются, к ним приносят подношения, переодевают раз в 6 лет и приносят пищу, поскольку считают, что монах вовсе не мумия, а живой человек, пребывающий в глубокой медитации и достигший просветления.

Мумификация в наши дни

В наши дни этот пугающий обряд запрещён и приравнивается к самоубийству. Нельзя и способствовать проведению этого процесса – помещать человека в яму, поить ядом, поддерживать его стремление к самомумификации. Тем не менее, некоторые люди до сих пор пытаются сотворить с собой подобное, даже платят деньги мошенникам, обещающим помощь от храмов, при этом сами обители негативно относятся к такого рода предложениям.

В 2015 году обнаружили последнюю 200-летнюю мумию, которую удалось исследовать, а большинство подобных останков хранится в Сингоне, буддийской «школе мантры» в Японии. При этом изучение этих священных тел монахи запрещают. Сингон-сю не получает поддержки от государства, но имеет высокую популярность у паломников и туристов, желающих увидеть монахов, пребывающих в вечной медитации.

В России, республике Бурятия, тоже есть своя мумия. Это Даши-Доржо Итигэлов, бывший глава буддистов Восточной Сибири. В 1927 году ему удалость достичь нирваны, находясь в глубокой медитации. Ученики похоронили его тело в кубе из кедровой древесины и надёжно спрятали. Лишь в 2002 мумию обнаружили и переместили в Иволгинский дацан. После для Итигэлова построили собственный храм, названный его именем.

Самым таинственным и необычным в этой истории является то, что анализ частиц тела святого выявил живые клетки, при повреждении тела на коже выступила желеобразная алая кровь, суставы сохранили эластичность и при эксгумации отсутствовал специфичный покойным запах. Возможно, и другие мумии, сохранившиеся до наших дней, но тщательно охраняемые, имеют подобные признаки. Поэтому многие буддисты верят, что мумифицированные монахи всё ещё живы и достигли высочайшего просветления.

Вопрос и ответ

Можно ли увидеть самомуфицированных монахов в настоящее время?

Хамбын Сумэ, буддийский монастырь в Иволгинске принимает паломников, которым позволено поклониться святому Итигэлову. Также можно отправиться в Тибет и увидеть мумии других монахов.

Почему монахам нужно было проводить изнуряющую самомумификацию, если её можно сделать после смерти?

У монахов не было цели умереть, они стремились достичь максимального просветления – нирваны и навечно погрузиться в медитацию, уподобившись самому Будде.

Известны ли случаи «оживления» таких мумий?

Нет достоверных доказательств того, что мумифицированные монахи оживали, хотя имеются видеозаписи, зафиксировавшие движение таких мумий, но подлинность их не подтверждена официально.

Буддизм и мумификация: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Буддизм и мумификация», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Буддизм и мумификация». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/buddizm-i-mumifikatsiya/
Буддизм и мумификация
Буддизм и мумификация
Буддизм является одной из ведущих мировых религий и зародился в 6 - 4 веках до нашей эры. Наибольшее распространение получил в восточных странах, имеет более...
Буддизм, и, мумификация
Буддизм является одной из ведущих мировых религий и зародился в 6 - 4 веках до нашей эры. Наибольшее распространение получил в восточных странах, имеет более полумиллиарда последователей. Данное вероисповедание является весьма многосторонним и имеет множество течений. В буддизме, как и в любой другой религии, существует свой ряд правил и особая философия, которые касаются не только жизни, но и смерти. Содержание: Время прочтения: 3 минуты Самомумификация, как это происходит Мумификация в наши дни Самомумификация, как это происходит Раньше среди буддийских монахов практиковалась самомумификация, эта практика именуется «сокусимбуцу», слово переводится как «ставший Буддой во плоти» и считается высшей степенью просветления. Первым, кто совершил с собой сокусимбуцу, стал монах Кукай, живший в 9-м веке, а последний зарегистрированный случай произошёл в 20-м веке. За все эти столетия произвести прижизненную мумификацию своего тела удалось лишь 24 монахам. Этому есть объяснение. Естественная мумификация возможна только при долгой и изнурительной подготовке. Образ жизни должен быть максимально аскетичным, человеку требуется полностью избавить своё тело от жировых тканей. Монахи беспрестанно тренируются, несколько лет едят только орехи, ягоды и фрукты. На таком питании нужно продержаться не менее тысячи дней. На этом всё не заканчивается, и ещё тысячу дней монаху предстоит питаться только корой, кореньями, а всё свободное время медитировать. К концу этого периода требуется пить уруси, сок ядовитого дерева. Из-за яда, поступающего в организм, начинается естественная реакция в виде рвоты и обезвоживания. Ядом пропитывается тело человека, и насекомые не могут, даже после смерти, поглотить останки. Ещё живого монаха помещают в глубокую, не менее 3 метров, яму, в которой он совершает свою последнюю медитацию. Поскольку яму закрывают, туда необходимо обеспечить поступление воздуха с помощью ствола бамбука, чтобы монах не умер преждевременно. Яма должна быть такой, чтобы температура, влажность и свет не позволили телу разлагаться. Монах умирает в этой яме в позе лотоса, а его мумию достают минимум через три года, три месяца. Бальзамирование подготовка тела в морге Подготовка места захоронения Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Если сокусимбуцу прошло успешно, буддисты считают мумию священной и относятся к ней, как к живой. Даже в наше время такие мумии в горных храмах Тибета особо охраняются, к ним приносят подношения, переодевают раз в 6 лет и приносят пищу, поскольку считают, что монах вовсе не мумия, а живой человек, пребывающий в глубокой медитации и достигший просветления. Мумификация в наши дни В наши дни этот пугающий обряд запрещён и приравнивается к самоубийству. Нельзя и способствовать проведению этого процесса – помещать человека в яму, поить ядом, поддерживать его стремление к самомумификации. Тем не менее, некоторые люди до сих пор пытаются сотворить с собой подобное, даже платят деньги мошенникам, обещающим помощь от храмов, при этом сами обители негативно относятся к такого рода предложениям. В 2015 году обнаружили последнюю 200-летнюю мумию, которую удалось исследовать, а большинство подобных останков хранится в Сингоне, буддийской «школе мантры» в Японии. При этом изучение этих священных тел монахи запрещают. Сингон-сю не получает поддержки от государства, но имеет высокую популярность у паломников и туристов, желающих увидеть монахов, пребывающих в вечной медитации. В России, республике Бурятия, тоже есть своя мумия. Это Даши-Доржо Итигэлов, бывший глава буддистов Восточной Сибири. В 1927 году ему удалость достичь нирваны, находясь в глубокой медитации. Ученики похоронили его тело в кубе из кедровой древесины и надёжно спрятали. Лишь в 2002 мумию обнаружили и переместили в Иволгинский дацан. После для Итигэлова построили собственный храм, названный его именем. Самым таинственным и необычным в этой истории является то, что анализ частиц тела святого выявил живые клетки, при повреждении тела на коже выступила желеобразная алая кровь, суставы сохранили эластичность и при эксгумации отсутствовал специфичный покойным запах. Возможно, и другие мумии, сохранившиеся до наших дней, но тщательно охраняемые, имеют подобные признаки. Поэтому многие буддисты верят, что мумифицированные монахи всё ещё живы и достигли высочайшего просветления.
2022-08-12T05:00:00+03:00
2022-08-12T05:00:00+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
132
149