1064
Опубликовано: 20.04.2021 09:00

Даже далеко не музыкант сможет с первых нот угадать Лунную сонату Бетховена, Времена года Вивальди, Свадебный марш Мендельсона, Полонез Огинского и… Траурный марш Шопена. Воистину, все эти произведения бессмертны, но в данной статье мы будет вести речь лишь о последней композиции. Ныне она вошла в репертуар всех похоронных оркестров. Её узнаваемость повсеместна. Лирическая мелодия, исполненная трагизма, как нельзя лучше передаёт ощущения скорбящего человека. А ведь самому композитору-романтику на момент создания траурного марша не было даже 30 лет.

1837 год, тяжёлая болезнь гениального человека

В XIX веке Фредерику Шопену ставили диагноз туберкулёз, или чахотка. Современные доктора придерживаются версии, что композитор страдал иным заболеванием – муковисцидозом. Но бы это ни было, общее у этих болезней одно – они поражают лёгкие.

Проблемы с дыхательной системой у Шопена проявились в 27-летнем возрасте. Обострение возникло из-за неудачного сватовства к юной Марии Водзиньской. Неудача на любовном фронте заставила музыканта всецело отдаться своему призванию. Но поскольку настроение у гения было депрессивное, ноты начали складываться в Marche funèbre (Похоронный марш).

По второй версии, подавленное настроение при написании данного произведения возникло у композитора из-за невозможности вернуться обратно в Польшу. И хотя по отцу он был французом, матерью его была урождённая полька из рода Кшижановских. В иммиграции польская диаспора остро переживала раздел своей родины.

Особенностью нового произведения считается его размеренность, совпадающая с медленным шагом похоронной процессии. Секундовые вздохи подчёркивают глубокую скорбь всех присутствующих. Торжественные фанфарные звучания как бы относят нас к тем моментам, когда умерший был ещё жив. Но вот басовые тона вновь возвращают нас к действительности, туда, где близкий умер и покоится на смертном одре.

Похоронный марш не был самостоятельным произведением, а задумывался как центральная партия фортепианной сонаты №2, Ор. 35, b-moll. Полное произведение было написано в период, когда Фредерик увлёкся писательницей Жорж Санд, пытаясь забыть свою первую любовь. Совместные поездки с француженкой по всей Европе в 1837-1839 годах не слишком способствовали его выздоровлению, зато в данное время были созданы наиболее величайшие его произведения.

1848 год, демоны фортепиано

После десятилетнего сожительства с Авророй Дюпон (всё та же Жорж Санд) наступил мучительный разрыв. Композитор уехал в Англию, где сырой промозглый британский климат вкупе с эмоциональным потрясением усугубили течение его болезни. В Шотландии и Англии музыкант выступал в аристократических салонах и далее творил свои шедевры. Но если его вдруг уговаривали сыграть фатальную фортепианную сонату №2, то Шопен, доиграв её, неизменно покидал собрание. Он просто не мог после выступления ни говорить, ни исполнять что-либо ещё.

Рассказывают случай, произошедший в 1848 году, как раз за год до кончины маэстро. Якобы во время исполнения похоронного марша композитору показались демонические сущности прямо из инструмента, на котором он играл. Не доиграв, музыкант покинул салон. Уже после происшествие стали отождествлять с предзнаменованием гению скорой смерти.

1849, Marche funèbre на похоронах Шопена

Осознав, что климат Англии всё ж не для него, Фредерик переехал в Париж, на площадь Вандом, 12. Видимо это случилось слишком поздно, поскольку уже к началу следующего месяца Шопен призвал к себе пастора на последнюю исповедь и причащение. Последними словами его были распоряжения относительно вскрытия: музыкант желал, чтобы, проведя данную медицинскую процедуру, врачи удостоверились в его абсолютной кончине. При этом он желал, чтобы сердце, извлечённое из его груди, непременно было похоронено в Варшаве.

Смерть гениального человека наступила 17 октября 1849 года. На следующие сутки анатомический скульптор снял слепок его руки и посмертную маску. Людвика, сестра Шопена, проследила, чтобы воля её брата была исполнена в точности. После вскрытия сердце было извлечено из тела и уложено в хрустальную урну, заполненную коньяком. После ёмкость была перевезена в столицу Польши и замурована в колонне варшавского костёла Святого Креста. И доныне сердце великого композитора покоится там.

Церемония прощания прошла 30 октября в костёле св. Магдалены. Тогда же впервые прозвучал Похоронный марш не в салоне, а на погребении. Вскоре музыкальное произведение оказалось настолько популярным, что стало своего рода символом траурного мероприятия.

Забальзамированные останки Фредерика Шопена были погребены на кладбище Пер-Лашез в Париже. Ныне могилу музыканта венчает мемориальная композиция – скульптура скорбящей музы Эвтерпы, покровительницы лирической поэзии и музыки, на четырёхгранном постаменте. На передней части тумбы имеется овальный медальон с высеченным профилем самого композитора.

История «Траурного марша» Шопена: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «История «Траурного марша» Шопена», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «История «Траурного марша» Шопена». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/istoriya-traurnogo-marsha-shopena/
История «Траурного марша» Шопена
История «Траурного марша» Шопена
История «Траурного марша» Шопена: Даже далеко не музыкант сможет с первых нот угадать Лунную сонату Бетховена, Времена года Вивальди, Свадебный марш Мендельсона, Полонез Огинского и… Траурный марш Шопена. Воистину, все эти произведения бессмертны, но в данной статье мы будет вести речь лишь о последней...
История, «Траурного, марша», Шопена
Даже далеко не музыкант сможет с первых нот угадать Лунную сонату Бетховена, Времена года Вивальди, Свадебный марш Мендельсона, Полонез Огинского и… Траурный марш Шопена. Воистину, все эти произведения бессмертны, но в данной статье мы будет вести речь лишь о последней композиции. Ныне она вошла в репертуар всех похоронных оркестров. Её узнаваемость повсеместна. Лирическая мелодия, исполненная трагизма, как нельзя лучше передаёт ощущения скорбящего человека. А ведь самому композитору-романтику на момент создания траурного марша не было даже 30 лет. 1837 год, тяжёлая болезнь гениального человека В XIX веке Фредерику Шопену ставили диагноз туберкулёз, или чахотка. Современные доктора придерживаются версии, что композитор страдал иным заболеванием – муковисцидозом. Но бы это ни было, общее у этих болезней одно – они поражают лёгкие. Проблемы с дыхательной системой у Шопена проявились в 27-летнем возрасте. Обострение возникло из-за неудачного сватовства к юной Марии Водзиньской. Неудача на любовном фронте заставила музыканта всецело отдаться своему призванию. Но поскольку настроение у гения было депрессивное, ноты начали складываться в Marche funèbre (Похоронный марш). Церемониймейстер проведение траурных мероприятий Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Разработка сценария траурных мероприятий По второй версии, подавленное настроение при написании данного произведения возникло у композитора из-за невозможности вернуться обратно в Польшу. И хотя по отцу он был французом, матерью его была урождённая полька из рода Кшижановских. В иммиграции польская диаспора остро переживала раздел своей родины. Особенностью нового произведения считается его размеренность, совпадающая с медленным шагом похоронной процессии. Секундовые вздохи подчёркивают глубокую скорбь всех присутствующих. Торжественные фанфарные звучания как бы относят нас к тем моментам, когда умерший был ещё жив. Но вот басовые тона вновь возвращают нас к действительности, туда, где близкий умер и покоится на смертном одре. Похоронный марш не был самостоятельным произведением, а задумывался как центральная партия фортепианной сонаты №2, Ор. 35, b-moll. Полное произведение было написано в период, когда Фредерик увлёкся писательницей Жорж Санд, пытаясь забыть свою первую любовь. Совместные поездки с француженкой по всей Европе в 1837-1839 годах не слишком способствовали его выздоровлению, зато в данное время были созданы наиболее величайшие его произведения. 1848 год, демоны фортепиано После десятилетнего сожительства с Авророй Дюпон (всё та же Жорж Санд) наступил мучительный разрыв. Композитор уехал в Англию, где сырой промозглый британский климат вкупе с эмоциональным потрясением усугубили течение его болезни. В Шотландии и Англии музыкант выступал в аристократических салонах и далее творил свои шедевры. Но если его вдруг уговаривали сыграть фатальную фортепианную сонату №2, то Шопен, доиграв её, неизменно покидал собрание. Он просто не мог после выступления ни говорить, ни исполнять что-либо ещё. Рассказывают случай, произошедший в 1848 году, как раз за год до кончины маэстро. Якобы во время исполнения похоронного марша композитору показались демонические сущности прямо из инструмента, на котором он играл. Не доиграв, музыкант покинул салон. Уже после происшествие стали отождествлять с предзнаменованием гению скорой смерти. 1849, Marche funèbre на похоронах Шопена Осознав, что климат Англии всё ж не для него, Фредерик переехал в Париж, на площадь Вандом, 12. Видимо это случилось слишком поздно, поскольку уже к началу следующего месяца Шопен призвал к себе пастора на последнюю исповедь и причащение. Последними словами его были распоряжения относительно вскрытия: музыкант желал, чтобы, проведя данную медицинскую процедуру, врачи удостоверились в его абсолютной кончине. При этом он желал, чтобы сердце, извлечённое из его груди, непременно было похоронено в Варшаве. Смерть гениального человека наступила 17 октября 1849 года. На следующие сутки анатомический скульптор снял слепок его руки и посмертную маску. Людвика, сестра Шопена, проследила, чтобы воля её брата была исполнена в точности. После вскрытия сердце было извлечено из тела и уложено в хрустальную урну, заполненную коньяком. После ёмкость была перевезена в столицу Польши и замурована в колонне варшавского костёла Святого Креста. И доныне сердце великого композитора покоится там. Церемония прощания прошла 30 октября в костёле св. Магдалены. Тогда же впервые прозвучал Похоронный марш не в салоне, а на погребении. Вскоре музыкальное произведение оказалось настолько популярным, что стало своего рода символом траурного мероприятия. Забальзамированные останки Фредерика Шопена были погребены на кладбище Пер-Лашез в Париже. Ныне могилу музыканта венчает мемориальная композиция – скульптура скорбящей музы Эвтерпы, покровительницы лирической поэзии и музыки, на четырёхгранном постаменте. На передней части тумбы имеется овальный медальон с высеченным профилем самого композитора.
2021-04-20T09:00:00+03:00
2021-04-26T06:50:11+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149