648
Опубликовано: 19.07.2021 09:00

Самым скромным похоронным обрядом по праву считается иудейский. Какое бы положение человек ни занимал при жизни, перед Богом он предстаёт одинаково нагим. По этой причине умершего еврея по обычаю оборачивают в длинный отрез холста и хоронят без гроба или в самом скромном варианте последнего. Вместо материи допускается использование скромной будничной одежды – не новой, но чистой.

Еврейские кладбища Санкт-Петербурга

На территории Санкт-Петербурга насчитывается три еврейских кладбища:

  • Старинное еврейское кладбище в Сестрорецке,
  • Преображенское еврейское кладбище,
  • Новое еврейское кладбище.

К сожалению, ни на одном из них не ведутся захоронения. Дом омовения, расположенный на Преображенском погосте, также не используется, поскольку на данное время проводится его реставрация силами иудейской общины.

Этапы иудейского обряда похорон

Обрядовые действия по отношению к телу умершего еврея проводятся сотрудниками братства Хевра кадиша. Их представительство находится на пр. Лермонтовском. Родственникам скончавшегося необходимо знать, что прощание традиционно проводится при закрытой крышке гроба. Таким образом исключается вероятность злопыхательств и глумления над усопшим за его непрезентабельный вид. Как следствие – бальзамирование, наложение посмертного грима и прочие косметические процедуры над трупом не проводятся.

Омовение. Для обмывания тело на некоторое время поддерживается в вертикальном положении и окатывается 1-3 вёдрами холодной воды. При наличии открытых ран перед омовением кровь с них собирается, ибо она священна для каждого иудея и подлежит захоронению вместе с телом.

Облачение. На выбор: 10-13 метровый отрез ткани, в который полностью заворачивается тело или ношеная, но выстиранная будничная одежда усопшего.

Гроб. По санитарным нормам РФ упокоение обязательно должно проводиться в гробу. Ранее в днище делалось отверстие, чтобы тело могло соприкоснуться с землёй. Ныне ограничиваются тем, что перед уложением останков в гроб туда насыпают горсть земли.

Сопровождение. Среди евреев бытует уверенность, что пока тело не упокоено, в него может вселиться злой дух. По этой причине один из родственников непрестанно находится возле умершего и читает псалом Тегелим. В наши дни, когда трупы хранят до дня погребения в морге, сопровождающий присутствует в приёмной или гуляет поблизости.

Траурная процессия. Ранее шествие брало начало от самого дома скончавшегося. Если по пути её встречал иудей, то вместе с остальными скорбящими проходил не менее 10 шагов в знак почтения. Сейчас члены братства Хевра кадиш несут гроб с телом от ворот кладбища до могилы. На этом пути следует сделать не менее 3-х остановок.

Захоронение. У могилы после опускания гроба читается Кадиш. Делает это старший мужчина в роду или сын почившего. При отсутствии такового миссию выполняет уважаемый член общины (хазан).

Упокоение. После вкидывания в могильную яму традиционных жмень земли, яма засыпается. Действие доверяют работникам кладбища, либо сами скорбящие по кругу орудуют заступом, не передавая его из рук в руки, а втыкая в грунт после своей очереди.

Приметы на иудейских похоронах

Существуют особые приметы, характерные исключительно для иудейских похорон.

  • В доме умирающего все сосуды с жидкостями накрываются крышкой. Сами евреи объясняют это легендой, по которой в момент кончины над умирающим склоняется Малхемевус, Ангел Смерти, и пронзает человека своим острым мечом. Далее этот меч следует омыть от крови скончавшегося и потому орудие погружается в одну из открытых ёмкостей с водой, супом, компотом. Если отбросить мистику, то примета скорее говорит о соблюдении санитарных норм и препятствованию распространения болезнетворных бактерий в пищу.
  • Похороны иудея проводятся как можно раньше, желательно на следующие же сутки, которые начинаются с момента заката дневного светила. В то же время погребение не проводится в субботу и ряд других религиозных праздников. Потому в Израиле умершего вечером в четверг или днём в пятницу чаще всего хоронят вполутьмах, в ночь с субботы на воскресенье. В диаспорах церемония переносится на воскресение.
  • Сразу по получению известия о смерти близкого евреи делают надрыв на своей одежде – криа. Если при этом наряд был торжественный, то дозволено заменить его на будничный и лишь потом делать прореху. По отцу и матери криа совершается с левой стороны, по остальным родственникам – с правой. Через месяц разрешено наметать дыру, а через год – зашить, но только с правой стороны. По родителям прореха не латается, и если одежда передаётся другим для носки, то им также запрещено это делать.
  • Кадиш ялом или молитва сироты читается при полном миньяне (собрании 10 евреев). Имеющие обоих родителей при этом выходят из помещения. В поминальные дни также читаются молитвы изкор (по родителям) и аскора (по остальным скончавшимся).
  • После посещения кладбища обувь моют и переворачивают подошвами вверх, дабы отвадить напасть от дома.
  • Кладбище посещают через 7 дней после погребения, через 30 дней и потом целый год не ходят на погост. За один раз посещают только одну могилу. К месту упокоения приносят только камешки – отмечают свой приход. Цветы считаются пережитком язычества, но если уж принесены, то укладываются рядом с могилой, без особых молитв и обрядов.

Траурный обряд в иудаизме

Траур в иудаизме считается самым строгим. Разделяется он на 4 периода:

Онен. С момента смерти и до погребения. Родственникам предписывается заниматься исключительно организацией предстоящего захоронения.

Шива. Первые 7 дней после погребения. Строгий траур, во время которого не выходят из дома, предаются скорби и молитвам, не совершают никаких работ кроме обязательных, например, уход за больными.

Шлошим. Первый месяц после погребения. Позволительно покидать дом, совершать гигиенические процедуры, менять одежды, делать поверхностную уборку. В то же время запрещено стричься, брить бороду, краситься и т. п.

Четвёртый период траура соблюдают до годовщины только по родителям. Ведут себя скромно, не посещают празднества и увеселения, не слушают музыку, если только это не связано с родом работы.

Поминовение в иудаизме

Для поминания в иудаизме отведены особые 4 поминальных дня на протяжении года. Их проводят в синагоге в молитвах, вкушая дозволенную на ту дату пищу. Например, только молочное в Шавуот (День дарования Торы).

В день погребения поминки по умершему не справляют. В то же время соседи готовят для родственников почившего блюда округлой формы – картошку в мундирах, яйца, булочки, фасоль и т. п. Называется такое приношение «Трапеза Сочувствия». Символически членам семьи умершего сообщают, что всё в мире циклично, Вечность бесконечна и вслед за смертью обязательно приходит рождение.

Первое поминовение совершается в йорцайт – годовщину. При чём по прошествии первого года поминают в дату погребения, а на следующие года – в дату смерти. Согласно Галахе, отмечать следует дни смерти близких родственников – родителей, братьев, сестёр и детей. Как уже было ранее сказано, день у евреев начинается с захода солнца. Накануне даты йорцайт вечером зажигается лампа или свеча, огонёк которой поддерживается до следующего захода солнца. В саму годовщину принято читать поминальные молитвы (заказывают Кадиш в синагоге), раздавать цдаку (пожертвования), собираться близким за накрытым столом. Перечень блюд не является устоявшимся. Иногда достаточно чаепития – гораздо важнее читать Тору в этот день, вспоминать умершего и говорить, что все эти деяния совершаются в его память.

Помощь в организации иудейских похорон

Городская Ритуальная служба в Санкт-Петербурге с уважением относится к обычаям и традициям жителей нашего города. Со своей стороны, мы готовы приложить все усилия, чтобы ваш умерший родственник был погребён согласно вере отцов, в точном соответствии с религиозными канонами. Наши сотрудники готовы взять на себя полностью или частично обязанности по организации похорон, переговорам с администрациями кладбища и морга, решению прочих технических вопросов. Более подробнее узнать о предоставляемых нами ритуальных услугах можно по телефону 8 (812) 500-35-77. Горячая линия работает круглосуточно.

Иудейский похоронный обряд: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Иудейский похоронный обряд», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Иудейский похоронный обряд». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/iudeyskiy-pokhoronnyy-obryad/
Иудейский похоронный обряд
Иудейский похоронный обряд
Иудейский похоронный обряд: Самым скромным похоронным обрядом по праву считается иудейский. Какое бы положение человек ни занимал при жизни, перед Богом он предстаёт одинаково нагим. По этой причине умершего еврея по обычаю оборачивают в длинный отрез холста и хоронят без гроба или в самом скромном...
Иудейский, похоронный, обряд
Самым скромным похоронным обрядом по праву считается иудейский. Какое бы положение человек ни занимал при жизни, перед Богом он предстаёт одинаково нагим. По этой причине умершего еврея по обычаю оборачивают в длинный отрез холста и хоронят без гроба или в самом скромном варианте последнего. Вместо материи допускается использование скромной будничной одежды – не новой, но чистой. Еврейские кладбища Санкт-Петербурга На территории Санкт-Петербурга насчитывается три еврейских кладбища: Старинное еврейское кладбище в Сестрорецке, Преображенское еврейское кладбище, Новое еврейское кладбище. К сожалению, ни на одном из них не ведутся захоронения. Дом омовения, расположенный на Преображенском погосте, также не используется, поскольку на данное время проводится его реставрация силами иудейской общины. Этапы иудейского обряда похорон Обрядовые действия по отношению к телу умершего еврея проводятся сотрудниками братства Хевра кадиша. Их представительство находится на пр. Лермонтовском. Родственникам скончавшегося необходимо знать, что прощание традиционно проводится при закрытой крышке гроба. Таким образом исключается вероятность злопыхательств и глумления над усопшим за его непрезентабельный вид. Как следствие – бальзамирование, наложение посмертного грима и прочие косметические процедуры над трупом не проводятся. РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОХОРОН Городская ритуальная служба в Санкт-Петербурге Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Омовение. Для обмывания тело на некоторое время поддерживается в вертикальном положении и окатывается 1-3 вёдрами холодной воды. При наличии открытых ран перед омовением кровь с них собирается, ибо она священна для каждого иудея и подлежит захоронению вместе с телом. Облачение. На выбор: 10-13 метровый отрез ткани, в который полностью заворачивается тело или ношеная, но выстиранная будничная одежда усопшего. Гроб. По санитарным нормам РФ упокоение обязательно должно проводиться в гробу. Ранее в днище делалось отверстие, чтобы тело могло соприкоснуться с землёй. Ныне ограничиваются тем, что перед уложением останков в гроб туда насыпают горсть земли. Сопровождение. Среди евреев бытует уверенность, что пока тело не упокоено, в него может вселиться злой дух. По этой причине один из родственников непрестанно находится возле умершего и читает псалом Тегелим. В наши дни, когда трупы хранят до дня погребения в морге, сопровождающий присутствует в приёмной или гуляет поблизости. Траурная процессия. Ранее шествие брало начало от самого дома скончавшегося. Если по пути её встречал иудей, то вместе с остальными скорбящими проходил не менее 10 шагов в знак почтения. Сейчас члены братства Хевра кадиш несут гроб с телом от ворот кладбища до могилы. На этом пути следует сделать не менее 3-х остановок. Захоронение. У могилы после опускания гроба читается Кадиш. Делает это старший мужчина в роду или сын почившего. При отсутствии такового миссию выполняет уважаемый член общины (хазан). Упокоение. После вкидывания в могильную яму традиционных жмень земли, яма засыпается. Действие доверяют работникам кладбища, либо сами скорбящие по кругу орудуют заступом, не передавая его из рук в руки, а втыкая в грунт после своей очереди. Приметы на иудейских похоронах Существуют особые приметы, характерные исключительно для иудейских похорон. В доме умирающего все сосуды с жидкостями накрываются крышкой. Сами евреи объясняют это легендой, по которой в момент кончины над умирающим склоняется Малхемевус, Ангел Смерти, и пронзает человека своим острым мечом. Далее этот меч следует омыть от крови скончавшегося и потому орудие погружается в одну из открытых ёмкостей с водой, супом, компотом. Если отбросить мистику, то примета скорее говорит о соблюдении санитарных норм и препятствованию распространения болезнетворных бактерий в пищу. Похороны иудея проводятся как можно раньше, желательно на следующие же сутки, которые начинаются с момента заката дневного светила. В то же время погребение не проводится в субботу и ряд других религиозных праздников. Потому в Израиле умершего вечером в четверг или днём в пятницу чаще всего хоронят вполутьмах, в ночь с субботы на воскресенье. В диаспорах церемония переносится на воскресение. Сразу по получению известия о смерти близкого евреи делают надрыв на своей одежде – криа. Если при этом наряд был торжественный, то дозволено заменить его на будничный и лишь потом делать прореху. По отцу и матери криа совершается с левой стороны, по остальным родственникам – с правой. Через месяц разрешено наметать дыру, а через год – зашить, но только с правой стороны. По родителям прореха не латается, и если одежда передаётся другим для носки, то им также запрещено это делать. Кадиш ялом или молитва сироты читается при полном миньяне (собрании 10 евреев). Имеющие обоих родителей при этом выходят из помещения. В поминальные дни также читаются молитвы изкор (по родителям) и аскора (по остальным скончавшимся). После посещения кладбища обувь моют и переворачивают подошвами вверх, дабы отвадить напасть от дома. Кладбище посещают через 7 дней после погребения, через 30 дней и потом целый год не ходят на погост. За один раз посещают только одну могилу. К месту упокоения приносят только камешки – отмечают свой приход. Цветы считаются пережитком язычества, но если уж принесены, то укладываются рядом с могилой, без особых молитв и обрядов. Траурный обряд в иудаизме Траур в иудаизме считается самым строгим. Разделяется он на 4 периода: Онен. С момента смерти и до погребения. Родственникам предписывается заниматься исключительно организацией предстоящего захоронения. Шива. Первые 7 дней после погребения. Строгий траур, во время которого не выходят из дома, предаются скорби и молитвам, не совершают никаких работ кроме обязательных, например, уход за больными. Шлошим. Первый месяц после погребения. Позволительно покидать дом, совершать гигиенические процедуры, менять одежды, делать поверхностную уборку. В то же время запрещено стричься, брить бороду, краситься и т. п. Четвёртый период траура соблюдают до годовщины только по родителям. Ведут себя скромно, не посещают празднества и увеселения, не слушают музыку, если только это не связано с родом работы. Поминовение в иудаизме Для поминания в иудаизме отведены особые 4 поминальных дня на протяжении года. Их проводят в синагоге в молитвах, вкушая дозволенную на ту дату пищу. Например, только молочное в Шавуот (День дарования Торы). В день погребения поминки по умершему не справляют. В то же время соседи готовят для родственников почившего блюда округлой формы – картошку в мундирах, яйца, булочки, фасоль и т. п. Называется такое приношение «Трапеза Сочувствия». Символически членам семьи умершего сообщают, что всё в мире циклично, Вечность бесконечна и вслед за смертью обязательно приходит рождение. Первое поминовение совершается в йорцайт – годовщину. При чём по прошествии первого года поминают в дату погребения, а на следующие года – в дату смерти. Согласно Галахе, отмечать следует дни смерти близких родственников – родителей, братьев, сестёр и детей. Как уже было ранее сказано, день у евреев начинается с захода солнца. Накануне даты йорцайт вечером зажигается лампа или свеча, огонёк которой поддерживается до следующего захода солнца. В саму годовщину принято читать поминальные молитвы (заказывают Кадиш в синагоге), раздавать цдаку (пожертвования), собираться близким за накрытым столом. Перечень блюд не является устоявшимся. Иногда достаточно чаепития – гораздо важнее читать Тору в этот день, вспоминать умершего и говорить, что все эти деяния совершаются в его память. Помощь в организации иудейских похорон Городская Ритуальная служба в Санкт-Петербурге с уважением относится к обычаям и традициям жителей нашего города. Со своей стороны, мы готовы приложить все усилия, чтобы ваш умерший родственник был погребён согласно вере отцов, в точном соответствии с религиозными канонами. Наши сотрудники готовы взять на себя полностью или частично обязанности по организации похорон, переговорам с администрациями кладбища и морга, решению прочих технических вопросов. Более подробнее узнать о предоставляемых нами ритуальных услугах можно по телефону 8 (812) 500-35-77 . Горячая линия работает круглосуточно.
2021-07-19T09:00:00+03:00
2021-07-19T09:00:00+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149