Театральное искусство зародилось ещё в V веке до нашей эры в Древней Греции. Сперва представления носили, отчасти, ритуальный характер и демонстрировали мифологические сцены. Со временем появились разные виды постановок и способы их исполнения - от буффонады до трагедии и от кукольного театра до оперы. И в каждом жанре, без сомнения, актёры отыгрывают не только жизнь, но и смерть. При этом используются декорации, гримëры и костюмеры идут на хитрости, используя вместо крови смешанную с гуашью патоку. Но порой актëры вовсе не играют и действительно погибают прямо на сцене.
Реальные смерти актëров на сцене
Зрителям и работникам театра не всегда удаëтся сразу понять - является ли смерть актëра на сцене настоящей или он всего лишь импровизирует, вследствие чего помощь зачастую оказывают несвоевременно. Тем не менее, многие считают, что умереть на сцене - значит полностью отдаться театру и стать поистине заслуженным артистом. Такого мнения придерживались и выдающиеся актëры русских театральных подмостков.
Андрей Александрович Миронов
Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве. Стать актëром ему было предначертано судьбой, ведь его родители сами играли в Московском театре эстрады и миниатюр.
Большая часть детства Андрея прошла за кулисами. В юности он играл в школьных постановках, а после получения аттестата поступил в Щукинское училище. Миронов был примерным студентом и уже в 1961 году дебютировал в кино, снявшись в фильме "А если это любовь? ". Сыграв множество ролей в театре и кино, выступив в качестве режиссёра, Андрей Александрович в 1987 году отправился в Ригу с гастролями. Исполняя роль Фигаро в спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро", Миронов потерял сознание прямо на сцене. Спустя два дня, 16 августа 1987 года, актëр скончался.
Согласно официальным данным, причиной смерти являлось обширное кровоизлияние в мозг, возникшее из-за аневризмы. Миронов знал о своей болезни, но беспрестанно работал на телевидении, в театре и кинематографе, даже при недомогании выступал для зрителей, поэтому его жизнь оборвалась отчасти оттого, что он все свои силы посвятил публике.
Виталий Мефодьевич Соломин
Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941 года в Чите в семье музыкантов. Несмотря на попытки родителей привить сыну любовь к музыке, Виталий выбрал актëрское мастерство. В 1959 году поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Уже со второго курса стал играть на сцене Малого театра, вскоре перейдя в Театр имени Моссовета. Соломин также снимался в фильмах, пожалуй, самой известной была роль доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе.
В 2002 году Виталий Мефодьевич играл в спектакле "Свадьба Кречинского" в Москве. 24 апреля, несмотря на недомогание, он вышел на сцену и исполнил первый акт. Но из-за гипертонического криза актëр упал в обморок, его выносили из театра прямо на руках. Врачи диагностировали у Соломина инсульт и кому, 27 мая он скончался. Близкие Виталия Мефодьевича говорили, что актёр так и представлял свою смерть - именно на сцене театра.
Борис Георгиевич Добронравов
4 апреля 1986 года в Москве родился Борис Георгиевич Добронравов. Семья будущего актëра не имела никакого отношения к театральному искусству, отец Бориса был священником. Добронравов попал на сцену по случайности, благодаря спору. Он прошëл вступительные экзамены в Художественном театре и понял, что действительно любит играть. Борис Георгиевич давал множество концертов, выступал на радио, был горячо любим публикой.
27 октября 1949 года он исполнил свою последнюю роль - царя Фëдора в спектакле "Царь Фëдор Иоаннович". Несмотря на плохое самочувствие, актëр смог завершить действие, уже после антракта, за кулисами ему стало плохо. Бориса Георгиевича положили на диван, где четырьмя годами ранее во время репетиции умер Николай Павлович Хмелëв, прежде исполнявший роль царя Ивана Грозного.
Театральная смерть - это не всегда грим, музыка, бутафория и восторги зрителей. Порой это почëтный, но трагичный финал жизней великих актëров, полностью посвятивших себя искусству.
Вопрос и ответ
Предчувствовали ли актëры собственную смерть?
Да, например, Добронравов, будто предчувствуя свою смерть, прямо перед ней заявил: "Больше я при таких свечах играть не буду!" Конечно, причиной этих слов была сломанная электрическая свечка, но фраза оказалась пророческой.
Случались ли несчастные случаи в театре?
Да, одним из последних известных случаев была трагедия в Большом Театре. Актëр Евгений Кулеш попал под опускающуюся декорацию, в результате чего получил травмы, несовместимые с жизнью.
Какие театральные постановки имеют дурную славу?
Мистикой овеяны балет "Жизель" А. Адана, пьеса У. Шекспира "Отелло". Но самым «кровавым» стал шекспировский "Макбет", который до сих пор избегают многие театры, ведь трагедийная пьеса уже унесла жизни десятков людей.
Театральная смерть: актуальная информация
Ищете информацию по теме – «Театральная смерть», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Театральная смерть». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/teatralnaya-smert/
Театральная смерть
Театральная смерть
Театральное искусство зародилось ещё в V веке до нашей эры в Древней Греции. Сперва представления носили, отчасти, ритуальный характер и демонстрировали...
Театральная, смерть
Театральное искусство зародилось ещё в V веке до нашей эры в Древней Греции. Сперва представления носили, отчасти, ритуальный характер и демонстрировали мифологические сцены. Со временем появились разные виды постановок и способы их исполнения - от буффонады до трагедии и от кукольного театра до оперы. И в каждом жанре, без сомнения, актёры отыгрывают не только жизнь, но и смерть. При этом используются декорации, гримëры и костюмеры идут на хитрости, используя вместо крови смешанную с гуашью патоку. Но порой актëры вовсе не играют и действительно погибают прямо на сцене. Содержание: Время прочтения: 3 минуты Реальные смерти актëров на сцене Реальные смерти актëров на сцене Зрителям и работникам театра не всегда удаëтся сразу понять - является ли смерть актëра на сцене настоящей или он всего лишь импровизирует, вследствие чего помощь зачастую оказывают несвоевременно. Тем не менее, многие считают, что умереть на сцене - значит полностью отдаться театру и стать поистине заслуженным артистом. Такого мнения придерживались и выдающиеся актëры русских театральных подмостков. Андрей Александрович Миронов Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве. Стать актëром ему было предначертано судьбой, ведь его родители сами играли в Московском театре эстрады и миниатюр. Что делать когда умер близкий человек Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Вызов ритуального агента городской ритуальной службы Большая часть детства Андрея прошла за кулисами. В юности он играл в школьных постановках, а после получения аттестата поступил в Щукинское училище. Миронов был примерным студентом и уже в 1961 году дебютировал в кино, снявшись в фильме "А если это любовь? ". Сыграв множество ролей в театре и кино, выступив в качестве режиссёра, Андрей Александрович в 1987 году отправился в Ригу с гастролями. Исполняя роль Фигаро в спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро", Миронов потерял сознание прямо на сцене. Спустя два дня, 16 августа 1987 года, актëр скончался. Согласно официальным данным, причиной смерти являлось обширное кровоизлияние в мозг, возникшее из-за аневризмы. Миронов знал о своей болезни, но беспрестанно работал на телевидении, в театре и кинематографе, даже при недомогании выступал для зрителей, поэтому его жизнь оборвалась отчасти оттого, что он все свои силы посвятил публике. Виталий Мефодьевич Соломин Виталий Мефодьевич Соломин родился 12 декабря 1941 года в Чите в семье музыкантов. Несмотря на попытки родителей привить сыну любовь к музыке, Виталий выбрал актëрское мастерство. В 1959 году поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Уже со второго курса стал играть на сцене Малого театра, вскоре перейдя в Театр имени Моссовета. Соломин также снимался в фильмах, пожалуй, самой известной была роль доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе. В 2002 году Виталий Мефодьевич играл в спектакле "Свадьба Кречинского" в Москве. 24 апреля, несмотря на недомогание, он вышел на сцену и исполнил первый акт. Но из-за гипертонического криза актëр упал в обморок, его выносили из театра прямо на руках. Врачи диагностировали у Соломина инсульт и кому, 27 мая он скончался. Близкие Виталия Мефодьевича говорили, что актёр так и представлял свою смерть - именно на сцене театра. Борис Георгиевич Добронравов 4 апреля 1986 года в Москве родился Борис Георгиевич Добронравов. Семья будущего актëра не имела никакого отношения к театральному искусству, отец Бориса был священником. Добронравов попал на сцену по случайности, благодаря спору. Он прошëл вступительные экзамены в Художественном театре и понял, что действительно любит играть. Борис Георгиевич давал множество концертов, выступал на радио, был горячо любим публикой. 27 октября 1949 года он исполнил свою последнюю роль - царя Фëдора в спектакле "Царь Фëдор Иоаннович". Несмотря на плохое самочувствие, актëр смог завершить действие, уже после антракта, за кулисами ему стало плохо. Бориса Георгиевича положили на диван, где четырьмя годами ранее во время репетиции умер Николай Павлович Хмелëв, прежде исполнявший роль царя Ивана Грозного. Театральная смерть - это не всегда грим, музыка, бутафория и восторги зрителей. Порой это почëтный, но трагичный финал жизней великих актëров, полностью посвятивших себя искусству.
2022-11-16T05:00:00+03:00
2022-11-16T05:00:00+03:00
2022-11-16T05:00:00+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
Волков Владислав Алексеевич