410
Опубликовано: 24.01.2022 05:00

Знаменитое Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры, где хоронили умерших из элитных слоёв, в начале XIX века стало испытывать трудности, связанные с дефицитом мест для погребения. Было принято решение о выделении участка для нового кладбища. Так в 1823 году началась история Тихвинского некрополя.

Историческая справка

На новом погосте находили покой государственные деятели, члены знатных семейств, представители культуры и искусства. Интересный факт: на строительство храма-усыпальницы на новом кладбище деньги дали богатые купцы-хлеботорговцы Д. М. и Н. М. Полежаевы, получив в благодарность примерно двадцать мест для членов фамилии. Судьба храма печальна: в начале 30 годов прошлого века в церкви-усыпальнице была размещена почта. Кладбище было решено реконструировать и открыть на его территории «Некрополь мастеров искусств». Надгробия над могилами были так хороши, а их создатели так знамениты, что творения скульпторов и архитекторов решили сделать экспонатами нового музея. Тихвинское кладбище было перепланировано, много могил уничтожено. Остались в основном могилы с надгробиями деятелей культуры и искусства: писателей, художников, музыкантов, артистов. К ним присоединили надгробные памятники, вывезенные с некоторых уничтоженных погостов северной столицы, а также с Волковского, Смоленского, Новодевичьего и Никольского некрополей. Некоторые надгробия перевезли вместе с останками их хозяев, другие стали кенотафами, то есть надмогильными памятниками без могил. Тихвинское кладбище приобрело вид мемориального ландшафтного парка, в котором вдоль дорожек и аллей стоят прекрасные надгробия.

Необычные надгробия «Некрополя мастеров искусств»

Необычными надгробиями мы называем те, что отличаются от стандартных проектов какой-нибудь особенностью. На Тихвинском кладбище в большом количестве можно встретить именно такие намогильные памятники.

Надгробие Ф. М. Достоевского

В 1883 году, через два года после смерти писателя на его могиле было воздвигнуто величественное надгробное сооружение, в котором скульптор Н. А. Лаверецкий и архитектор Х. К. Васильев воплотили всё, чем знаменит Ф. М. Достоевский. Хотя надгробие выглядит массивным, тяжёлым, композиционно памятник построен очень грамотно. Бронзовый бюст писателя ярким пятном выделяется на фоне стелы, на которой вырублен православный крест с терновым венцом вокруг него — явный намёк на испытание каторгой. Сам бюст помещён на стопе книг писателя. Под бюстом золотыми буквами высечена евангельская цитата: писатель был очень привержен православию. Место на кладбище было предоставлено совершенно бесплатно, а вот деньги на памятник пришлось собирать всем миром.

Надгробие В. А. Жуковского

Рядом с могилой Достоевского захоронение поэта-романтика В. А. Жуковского, воспитателя будущего императора Александра II. Надгробие Жуковского выполнено из тёмно-серого гранита и состоит из двухступенчатого подножия и саркофага в виде старинной домовины (домика), какие строили на могилах язычники и ранние христиане. Гранитная домовина со скатной крышей украшена по 4 углам головками очаровательных ангелов-херувимов с маленькими крылышками. В нишах, вырубленных на стенах саркофага, золотыми буквами нанесены библейские наставления. Автором проекта был П. К. Клодт.

Надгробие В. В. Стасова

Замечательный, колоритный памятник стоит на могиле В. В. Стасова, литератора и музыкального критика, пропагандиста русского стиля в искусстве (в музыке, живописи, ваянии, зодчестве). В сегодняшнем понимании он был убеждённым русофилом. Вот и надгробие изображает богатырскую фигуру Стасова на фоне необработанной гранитной скалы. Седовласый, с длинной бородой, в рубахе навыпуск, подпоясанной пояском с кистями, в шароварах, заправленных в сапоги, стоит, горделиво подбоченясь, сильный, уверенный в себе русский человек, каким хотел его видеть В. В. Стасов в произведениях искусства. Авторы памятника скульптор И. Я. Гинцбург и архитектор И. П. Ропет, современники и друзья Стасова.

Надгробие А. И. Куинджи

Архип Иванович Куинджи, непревзойдённый мастер живописных световых эффектов, умер в 1910 году. Замечательный памятник на его могиле торжественно открыли 11 мая 1914 года. Надгробие представляет собой стену-нишу, украшенную в верхней части фронтоном с резьбой по белому граниту и с яркой мозаикой, изображающей «Древо жизни» с виноградными листьями и кистями ягод. В глубине ниши на высоком постаменте из шокшинского порфира стоит бюст А. И. Куинджи. Подножие памятника выполнено из чёрного гранита. Автором проекта был архитектор А. В. Щусев, автором мозаичного полотна Николай Рерих. Памятник очень хорош и всегда привлекает внимание посетителей Тихвинского некрополя.

Надгробие А. С. Даргомыжского

Памятник на могиле А. С. Даргомыжского изначально был выполнен в привычном русском стиле: возвышался над ней скромный мраморный крест — символ веры. Но в 1955 году ураганным ветром крест снесло, и он разбился. Через 6 лет посетители кладбища останавливались перед новым надгробием на могиле композитора. Это замечательная скульптурная композиция, состоящая из двух частей. Первая — стела серого гранита с необработанным контуром, на ней только фамилия: Даргомыжский. Вторая часть — бронзовая фигура босоногого мальчика-пастушка, стоящего на камне-валуне и играющего на свирели. Очень русский образ, отражающий то, чем занимался композитор, что пропагандировал: русский стиль в музыкальном творчестве. Он автор известных опер «Русалка» и «Каменный гость», многих романсов. Этот необычный памятник является дипломной работой Андрея Хаустова, выпускника Высшего Художественного училища им. В. И. Мухиной. Работа молодого скульптора получила отличную оценку и, отлитая в бронзе, была установлена на могиле Даргомыжского.

Надгробие Б. М. Кустодиева

Одно из самых посещаемых захоронений на Тихвинском кладбище могила великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева. Мало кто из живописцев изображал русских людей с таким знанием особенностей их жизни, широкой русской натуры. Умер Кустодиев совсем молодым от тяжёлой болезни в 1927 году. Незадолго до смерти он мечтал быть похороненным под берёзкой без тяжёлой каменной плиты на могиле, и чтобы стоял на могиле простой деревянный крест. Нет на его могиле плиты, к сожалению, нет и берёзки, а вот крест стоит. Это настоящее произведение искусства, авторами которого являются художник В. В. Воинов, архитектор П. И. Сидоров и мастер-краснодеревщик М. М. Трифонов. Памятник представляет собой аллегорию православного креста в виде резного знака, под навершием которого — скатной крышей — на плоской деревянной поверхности вырезан православный крест. Средняя часть памятника — резьба с изображением, наверное, дерева жизни с листьями и цветами. На плоской нижней части металлическая табличка с фамилией и датами жизни и смерти живописца. Могила ухожена, вокруг неё постоянно обновляется оформление в виде цветника круглой формы: то это белые и красные петуньи, то синие цветы, то декоративная трава.

Городская Ритуальная Служба окажет помощь в организации похорон согласно пожеланиям родственников, национальным и религиозным обычаям, и традициям.

Бесплатные консультации можно получить по телефону 8 (812) 500-35-77. Он доступен в режиме 24/7.

Тихвинское кладбище, необычные надгробия: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Тихвинское кладбище, необычные надгробия», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Тихвинское кладбище, необычные надгробия». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/tikhvinskoe-kladbishche-neobychnye-nadgrobiya/
Тихвинское кладбище, необычные надгробия
Тихвинское кладбище, необычные надгробия
Тихвинское кладбище, необычные надгробия: Знаменитое Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры, где хоронили умерших из элитных слоёв, в начале XIX века стало испытывать трудности, связанные с дефицитом мест для погребения. Было принято решение о выделении участка для нового кладбища. Так в 1823 году началась...
Тихвинское, кладбище,, необычные, надгробия
Знаменитое Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры, где хоронили умерших из элитных слоёв, в начале XIX века стало испытывать трудности, связанные с дефицитом мест для погребения. Было принято решение о выделении участка для нового кладбища. Так в 1823 году началась история Тихвинского некрополя. Историческая справка На новом погосте находили покой государственные деятели, члены знатных семейств, представители культуры и искусства. Интересный факт: на строительство храма-усыпальницы на новом кладбище деньги дали богатые купцы-хлеботорговцы Д. М. и Н. М. Полежаевы, получив в благодарность примерно двадцать мест для членов фамилии. Судьба храма печальна: в начале 30 годов прошлого века в церкви-усыпальнице была размещена почта. Кладбище было решено реконструировать и открыть на его территории «Некрополь мастеров искусств». Надгробия над могилами были так хороши, а их создатели так знамениты, что творения скульпторов и архитекторов решили сделать экспонатами нового музея. Тихвинское кладбище было перепланировано, много могил уничтожено. Остались в основном могилы с надгробиями деятелей культуры и искусства: писателей, художников, музыкантов, артистов. К ним присоединили надгробные памятники, вывезенные с некоторых уничтоженных погостов северной столицы, а также с Волковского, Смоленского, Новодевичьего и Никольского некрополей. Некоторые надгробия перевезли вместе с останками их хозяев, другие стали кенотафами, то есть надмогильными памятниками без могил. Тихвинское кладбище приобрело вид мемориального ландшафтного парка, в котором вдоль дорожек и аллей стоят прекрасные надгробия. РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОХОРОН Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Необычные надгробия «Некрополя мастеров искусств» Необычными надгробиями мы называем те, что отличаются от стандартных проектов какой-нибудь особенностью. На Тихвинском кладбище в большом количестве можно встретить именно такие намогильные памятники. Надгробие Ф. М. Достоевского В 1883 году, через два года после смерти писателя на его могиле было воздвигнуто величественное надгробное сооружение, в котором скульптор Н. А. Лаверецкий и архитектор Х. К. Васильев воплотили всё, чем знаменит Ф. М. Достоевский. Хотя надгробие выглядит массивным, тяжёлым, композиционно памятник построен очень грамотно. Бронзовый бюст писателя ярким пятном выделяется на фоне стелы, на которой вырублен православный крест с терновым венцом вокруг него — явный намёк на испытание каторгой. Сам бюст помещён на стопе книг писателя. Под бюстом золотыми буквами высечена евангельская цитата: писатель был очень привержен православию. Место на кладбище было предоставлено совершенно бесплатно, а вот деньги на памятник пришлось собирать всем миром. Надгробие В. А. Жуковского Рядом с могилой Достоевского захоронение поэта-романтика В. А. Жуковского, воспитателя будущего императора Александра II. Надгробие Жуковского выполнено из тёмно-серого гранита и состоит из двухступенчатого подножия и саркофага в виде старинной домовины (домика), какие строили на могилах язычники и ранние христиане. Гранитная домовина со скатной крышей украшена по 4 углам головками очаровательных ангелов-херувимов с маленькими крылышками. В нишах, вырубленных на стенах саркофага, золотыми буквами нанесены библейские наставления. Автором проекта был П. К. Клодт. Надгробие В. В. Стасова Замечательный, колоритный памятник стоит на могиле В. В. Стасова, литератора и музыкального критика, пропагандиста русского стиля в искусстве (в музыке, живописи, ваянии, зодчестве). В сегодняшнем понимании он был убеждённым русофилом. Вот и надгробие изображает богатырскую фигуру Стасова на фоне необработанной гранитной скалы. Седовласый, с длинной бородой, в рубахе навыпуск, подпоясанной пояском с кистями, в шароварах, заправленных в сапоги, стоит, горделиво подбоченясь, сильный, уверенный в себе русский человек, каким хотел его видеть В. В. Стасов в произведениях искусства. Авторы памятника скульптор И. Я. Гинцбург и архитектор И. П. Ропет, современники и друзья Стасова. Надгробие А. И. Куинджи Архип Иванович Куинджи, непревзойдённый мастер живописных световых эффектов, умер в 1910 году. Замечательный памятник на его могиле торжественно открыли 11 мая 1914 года. Надгробие представляет собой стену-нишу, украшенную в верхней части фронтоном с резьбой по белому граниту и с яркой мозаикой, изображающей «Древо жизни» с виноградными листьями и кистями ягод. В глубине ниши на высоком постаменте из шокшинского порфира стоит бюст А. И. Куинджи. Подножие памятника выполнено из чёрного гранита. Автором проекта был архитектор А. В. Щусев, автором мозаичного полотна Николай Рерих. Памятник очень хорош и всегда привлекает внимание посетителей Тихвинского некрополя. Надгробие А. С. Даргомыжского Памятник на могиле А. С. Даргомыжского изначально был выполнен в привычном русском стиле: возвышался над ней скромный мраморный крест — символ веры. Но в 1955 году ураганным ветром крест снесло, и он разбился. Через 6 лет посетители кладбища останавливались перед новым надгробием на могиле композитора. Это замечательная скульптурная композиция, состоящая из двух частей. Первая — стела серого гранита с необработанным контуром, на ней только фамилия: Даргомыжский. Вторая часть — бронзовая фигура босоногого мальчика-пастушка, стоящего на камне-валуне и играющего на свирели. Очень русский образ, отражающий то, чем занимался композитор, что пропагандировал: русский стиль в музыкальном творчестве. Он автор известных опер «Русалка» и «Каменный гость», многих романсов. Этот необычный памятник является дипломной работой Андрея Хаустова, выпускника Высшего Художественного училища им. В. И. Мухиной. Работа молодого скульптора получила отличную оценку и, отлитая в бронзе, была установлена на могиле Даргомыжского. Надгробие Б. М. Кустодиева Одно из самых посещаемых захоронений на Тихвинском кладбище могила великого русского художника Бориса Михайловича Кустодиева. Мало кто из живописцев изображал русских людей с таким знанием особенностей их жизни, широкой русской натуры. Умер Кустодиев совсем молодым от тяжёлой болезни в 1927 году. Незадолго до смерти он мечтал быть похороненным под берёзкой без тяжёлой каменной плиты на могиле, и чтобы стоял на могиле простой деревянный крест. Нет на его могиле плиты, к сожалению, нет и берёзки, а вот крест стоит. Это настоящее произведение искусства, авторами которого являются художник В. В. Воинов, архитектор П. И. Сидоров и мастер-краснодеревщик М. М. Трифонов. Памятник представляет собой аллегорию православного креста в виде резного знака, под навершием которого — скатной крышей — на плоской деревянной поверхности вырезан православный крест. Средняя часть памятника — резьба с изображением, наверное, дерева жизни с листьями и цветами. На плоской нижней части металлическая табличка с фамилией и датами жизни и смерти живописца. Могила ухожена, вокруг неё постоянно обновляется оформление в виде цветника круглой формы: то это белые и красные петуньи, то синие цветы, то декоративная трава. Городская Ритуальная Служба окажет помощь в организации похорон согласно пожеланиям родственников, национальным и религиозным обычаям, и традициям. Бесплатные консультации можно получить по телефону 8 (812) 500-35-77 . Он доступен в режиме 24/7.
2022-01-24T05:00:00+03:00
2022-01-24T10:44:11+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149