В художественной киноленте «Ушедшие» (яп. «Окурибито» — «Провожающие») повествуется об отношении японцев к тем, кто готовит тела умерших к похоронам. Фильм, снятый режиссёром Ёдзиро Такито, стал в 2009 году лауреатом американской премии «Оскар», как лучший среди фильмов на иностранном языке. В период с 2008 по 2010 год он также получил ряд премий на других кинофестивалях в США, Канаде, Японии и Китае.
Непрестижная работа
В феодальной Японии мясники, кожевники, мусорщики, скоморохи считались «нечистыми», эти профессии были уделом низшей касты средневекового японского общества. К таким же изгоям относили и тех, кто готовил к похоронам тела умерших. И хотя в конце XIX века в эпоху реформ в Японии была отменена кастовая система, старые предрассудки всё ещё живут в сознании многих японцев. Соответственно и поныне работа в похоронном бюро нередко воспринимается, как занятие малодостойное.
Фильм начинается с того, что главному герою, молодому виолончелисту Дайго Кобаяси, приходится заняться поиском новой работы после роспуска оркестра, в котором он был занят. Он и его жена Мика, которая стремится поддержать мужа в трудной ситуации, переезжают на родину в небольшой город, где Дайго устраивается на работу по объявлению в газете. Из-за опечатки в объявлении Дайго думает, что будет работать в турагентстве, однако выясняется, что ему придётся укладывать покойников в гроб, включая проведение омовения тела с тампонажем естественных отверстий, надевание погребального кимоно и нанесение косметики. Сначала молодой человек хочет отказаться, но ввиду отсутствия иных вариантов работы и неплохой зарплаты соглашается.
Под руководством руководителя похоронного бюро Дайго постепенно осознаёт, что его новая работа по сути является важным искусством. В отличие от проводимой в российских моргах подготовки покойника к похоронам, в Японии при подготовке присутствуют родственники, которые наблюдают за процессом, но к телу во избежание осквернения не прикасаются. Соответственно, работник похоронного бюро должен совершать все действия размеренно, чётко и эстетично при достойном отношении к телу усопшего. Следует отметить, что по японским традициям в отличие от западных подготовка тела покойника к погребению является одной из составных частей похорон.
Тщательностью и аккуратностью подготовки тела к погребению определяется цена работы. В фильме отмечается, что люди несведущие иногда считают, что цена слишком высока.
Семейные взаимоотношения
Молодой виолончелист не стал сообщать супруге, куда ему пришлось пойти работать. После того как Мике и друзьям Дайго становится известно о его новой работе, взаимоотношения с ними ухудшаются. Мика расстаётся с ним и собирается подать на развод.
Но впоследствии отношения восстанавливаются после проведения при участии молодого человека погребения владелицы бани, матери одного из друзей Дайго. Присутствующие при церемонии видят с каким искусством и неподдельным уважением к усопшей выполняет он свою работу, и в результате меняют своё отношение и к «презренному» делу, и к его исполнителю.
Параллельно с основной линией сюжета в фильме излагается история взаимоотношений Дайго с давно ушедшим из семьи отцом. Выросший без отца молодой человек почти не помнил его и относился к нему без уважения. Но узнав о кончине родителя, он едет, чтобы присутствовать на похоронах. В убогом жилище отца у него появляется осознание причин, из-за которых отцу пришлось уйти. Когда появляются сотрудники местного похоронного агентства, он видит, что погребение будет проведено без должного уважения к усопшему. Поэтому он сам берётся исполнить подготовку тела умершего к погребению. Совершив это, он приходит к прощению и примирению с умершим.
Посмотревшие фильм отмечают прекрасную режиссуру и оригинальность сценария. Особая атмосфера создаётся также мягкой лирической музыкой, исполняемой на виолончели и передающей чувства и мысли, которые владеют главным героем кинофильма.
Вопрос и ответ
Кто может находиться в японском доме, не снимая обуви?
Как у японцев принято проводить трапезу в первый день прощания с покойным?
Угощают суши и алкоголем, выпивка сопровождается воспоминаниями о старых добрых временах.
Когда у японцев принято помещать урну с прахом в могилу?
По прошествии семи недель после кремации. На протяжении этого времени урну хранят дома.
«Ушедшие» — фильм о похоронах в Стране восходящего солнца: актуальная информация
Ищете информацию по теме – ««Ушедшие» — фильм о похоронах в Стране восходящего солнца», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса ««Ушедшие» — фильм о похоронах в Стране восходящего солнца». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.
Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/religiya-i-traditsii/ushedshie-film-o-pokhoronakh-v-strane-voskhodyashchego-solntsa/
«Ушедшие» — фильм о похоронах в Стране восходящего солнца
«Ушедшие» — фильм о похоронах в Стране восходящего солнца
В художественной киноленте «Ушедшие» (яп. «Окурибито» — «Провожающие») повествуется об отношении японцев к тем, кто готовит тела умерших к похоронам. Фильм, снятый...
«Ушедшие», —, фильм, о, похоронах, в, Стране, восходящего, солнца
В художественной киноленте «Ушедшие» (яп. «Окурибито» — «Провожающие») повествуется об отношении японцев к тем, кто готовит тела умерших к похоронам. Фильм, снятый режиссёром Ёдзиро Такито, стал в 2009 году лауреатом американской премии «Оскар», как лучший среди фильмов на иностранном языке. В период с 2008 по 2010 год он также получил ряд премий на других кинофестивалях в США, Канаде, Японии и Китае. Содержание: Время прочтения: 3 минуты Непрестижная работа Семейные взаимоотношения Непрестижная работа В феодальной Японии мясники, кожевники, мусорщики, скоморохи считались «нечистыми», эти профессии были уделом низшей касты средневекового японского общества. К таким же изгоям относили и тех, кто готовил к похоронам тела умерших. И хотя в конце XIX века в эпоху реформ в Японии была отменена кастовая система, старые предрассудки всё ещё живут в сознании многих японцев. Соответственно и поныне работа в похоронном бюро нередко воспринимается, как занятие малодостойное. Фильм начинается с того, что главному герою, молодому виолончелисту Дайго Кобаяси, приходится заняться поиском новой работы после роспуска оркестра, в котором он был занят. Он и его жена Мика, которая стремится поддержать мужа в трудной ситуации, переезжают на родину в небольшой город, где Дайго устраивается на работу по объявлению в газете. Из-за опечатки в объявлении Дайго думает, что будет работать в турагентстве, однако выясняется, что ему придётся укладывать покойников в гроб, включая проведение омовения тела с тампонажем естественных отверстий, надевание погребального кимоно и нанесение косметики. Сначала молодой человек хочет отказаться, но ввиду отсутствия иных вариантов работы и неплохой зарплаты соглашается. Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Туалет покойного подготовка тела в морге Приём умершего на кремацию в Санкт-Петербурге Под руководством руководителя похоронного бюро Дайго постепенно осознаёт, что его новая работа по сути является важным искусством. В отличие от проводимой в российских моргах подготовки покойника к похоронам, в Японии при подготовке присутствуют родственники, которые наблюдают за процессом, но к телу во избежание осквернения не прикасаются. Соответственно, работник похоронного бюро должен совершать все действия размеренно, чётко и эстетично при достойном отношении к телу усопшего. Следует отметить, что по японским традициям в отличие от западных подготовка тела покойника к погребению является одной из составных частей похорон. Тщательностью и аккуратностью подготовки тела к погребению определяется цена работы. В фильме отмечается, что люди несведущие иногда считают, что цена слишком высока. Семейные взаимоотношения Молодой виолончелист не стал сообщать супруге, куда ему пришлось пойти работать. После того как Мике и друзьям Дайго становится известно о его новой работе, взаимоотношения с ними ухудшаются. Мика расстаётся с ним и собирается подать на развод. Но впоследствии отношения восстанавливаются после проведения при участии молодого человека погребения владелицы бани, матери одного из друзей Дайго. Присутствующие при церемонии видят с каким искусством и неподдельным уважением к усопшей выполняет он свою работу, и в результате меняют своё отношение и к «презренному» делу, и к его исполнителю. Параллельно с основной линией сюжета в фильме излагается история взаимоотношений Дайго с давно ушедшим из семьи отцом. Выросший без отца молодой человек почти не помнил его и относился к нему без уважения. Но узнав о кончине родителя, он едет, чтобы присутствовать на похоронах. В убогом жилище отца у него появляется осознание причин, из-за которых отцу пришлось уйти. Когда появляются сотрудники местного похоронного агентства, он видит, что погребение будет проведено без должного уважения к усопшему. Поэтому он сам берётся исполнить подготовку тела умершего к погребению. Совершив это, он приходит к прощению и примирению с умершим. Посмотревшие фильм отмечают прекрасную режиссуру и оригинальность сценария. Особая атмосфера создаётся также мягкой лирической музыкой, исполняемой на виолончели и передающей чувства и мысли, которые владеют главным героем кинофильма.
2022-08-11T05:00:00+03:00
2022-08-11T05:00:00+03:00
2023-12-22T17:58:53+03:00
2022
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
ул. Латышских Стрелков д. 25 строение 6
Волков Владислав Алексеевич