236
Опубликовано: 24.10.2021 05:00

Когда человек умирает в чужой стране или другом городе, необходима процедура транспортировки его тела на родину (репатриация) для дальнейшего захоронения. Перевозка такого груза, даже на небольшое расстояние, является весьма опасным мероприятием. В мертвом теле начинают появляться ядовитые микроорганизмы уже через 30 минут после смерти, поэтому первостепенная задача при доставке покойного до пункта назначения – это соблюдение санитарных норм во избежание отравления сопровождающих. Поэтому перевозку тел осуществляют в цинковых гробах с оловянной или силиконовой опайкой.

Первые цинковые гробы в России

Такие гробы начали изготавливать после 1905 года, когда путем лабораторных опытов был впервые получен этот металл. Цинк обладает свойствами, подходящими для перевозки мёртвого тела и, подобные саркофаги первоначально стоили довольно дорого, однако, в то время необходимость в гробе из цинка возникала редко.

Известно, что убитого в Петрограде старца Григория Распутина хоронили в цинковом гробу, по слухам, потому что тело планировали захоронить на его родине, под Тобольском. На самом деле могила его находится в Царском селе. По приказу Временного правительства под руководством А. Керенского захоронение вскрыли, а тело сожгли.

Почему именно цинк

Свойства рассматриваемого металла идеально подходят для герметичной перевозки:

  • Антисептические характеристики. Благодаря им цинк замедляет процесс разложения мягких тканей.
  • Цинк легко плавится, за счёт чего возможно осуществление прочной опайки.
  • Лёгкость. Это качество значительно облегчает транспортировку.

Сегодня домовину для перевоза трупов изготавливают из оцинкованного стального листа. Такой материал гораздо доступнее, поскольку на него высокий спрос и производство металлических гробов стало массовым.

Стоит уточнить, что цинковые гробы идут в комплектации с деревянным ящиком и суммарный вес изделия с содержимым колеблется в пределах 200-300 кг.

Почему «Груз 200»

В России термин стали использовать в годы войны в Афганистане. Тогда происходила массовая авиационная перевозка убитых советских солдат с территорий военных. Существует несколько версий происхождения термина:

  • «200» - соответствует номеру соответствующего приказа Минобороны от 08.10.1984 года;
  • соответствует нормам веса контейнера;
  • также считалось, что наименование присвоено по номеру формы накладной (сопроводительный документ для груза), но на самом деле форма была с номером «2».

Однако, термин вошел в широкое обращение и теперь любую перевозку тел в оцинкованных гробах называют «груз 200». Транспортировка осуществляется авиа-, ж/д транспортом, автокатафалками.

Для чего нужна опайка

Забальзамированное тело, перевозимое в цинковом гробу, без поступления свежего воздуха сохранится ещё лучше. Запаивание обеспечивает герметичность контейнера и исключает возможность распространения трупного запаха, который к тому же является токсичным. Этот фактор учитывается особенно, ведь гроб с мёртвым телом перевозят в грузовом отсеке пассажирского транспорта и о его наличии не должен знать ни один пассажир. Также встреча в аэропорту или на вокзале должна быть максимально незаметной, здесь исключено присутствие церковнослужителя, встречи с венками или иные, привлекающие на себя внимание, действия.

Запаивание гробов из цинка осуществляется оловом, поскольку эти компоненты образуют прочную связь и любое воздействие атмосферных явлений в таком случае исключается.

В случаях, когда тело перевозят не небольшое расстояние наземным транспортом, можно использовать силиконовую опайку. По надёжности она не сравнится с оловянной.

В зависимости от отдельного случая, выбирают тот или иной вид опайки. Оловянная необходима, когда:

  • груз надлежит репатриировать в другую страну;
  • при авиаперевозке. На большой высоте происходят перепады давления, судно может попасть в турбулентную зону либо воздушную яму и может возникнуть опасность разгерметизации гроба;
  • предстоит длительное нахождение в пути. Возникает опасность вспучивания крышки гроба из-за внутреннего воздействия газа;
  • предполагается перевозка по жаркой территории. Скорость трупного разложения увеличивается с ростом температуры воздуха. Образующиеся трупные газы могут создать сильное давление, и ненадёжная опайка не выдержит.

Запаивание силиконом допускается в некоторых случаях:

  • если останки перевозят с одного кладбища на другое;
  • при необходимости хоронить непосредственно в цинковом гробу. Такая потребность возникает, если с момента кончины прошло более семи дней и нужно хоронить в закрытом оцинкованном гробу;
  • когда хоронят фрагментированное, либо искажённое тело (например, жертв ДТП).

Помощь при перевозке груза 200 из Санкт-Петербурга

Городская Ритуальная Служба оказывает услуги по оказанию помощи в перевозке груза 200 при репатриации. Специалисты помогут оформить пакет документов и проведут встречу гроба на месте прибытия. За более подробной информацией обращайтесь по бесплатному круглосуточному номеру 8 (812) 500-35-77.

Вопрос и ответ

Какие нормативные документы распространяются на изготовление цинковых гробов?

Это ГОСТ Р 58392-2019. Используемая оцинкованная сталь должна соответствовать ГОСТ 14918-2020.

Верно ли, что цинк — антисептик?

Около 10 % выпускаемого промышленностью металла идёт на изготовление оксида цинка, используемого медиками как антисептик.

При какой температуре плавится цинк?

420 °С.

Гробы из цинка: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Гробы из цинка», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Гробы из цинка». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/ritualnaya-atributika/groby-iz-tsinka/
Гробы из цинка
Гробы из цинка
Гробы из цинка: Когда человек умирает в чужой стране или другом городе, необходима процедура транспортировки его тела на родину (репатриация) для дальнейшего захоронения. Перевозка такого груза, даже на небольшое расстояние, является весьма опасным мероприятием. В мертвом теле начинают...
Гробы, из, цинка
Когда человек умирает в чужой стране или другом городе, необходима процедура транспортировки его тела на родину (репатриация) для дальнейшего захоронения. Перевозка такого груза, даже на небольшое расстояние, является весьма опасным мероприятием. В мертвом теле начинают появляться ядовитые микроорганизмы уже через 30 минут после смерти, поэтому первостепенная задача при доставке покойного до пункта назначения – это соблюдение санитарных норм во избежание отравления сопровождающих. Поэтому перевозку тел осуществляют в цинковых гробах с оловянной или силиконовой опайкой. Первые цинковые гробы в России Такие гробы начали изготавливать после 1905 года, когда путем лабораторных опытов был впервые получен этот металл. Цинк обладает свойствами, подходящими для перевозки мёртвого тела и, подобные саркофаги первоначально стоили довольно дорого, однако, в то время необходимость в гробе из цинка возникала редко. Известно, что убитого в Петрограде старца Григория Распутина хоронили в цинковом гробу, по слухам, потому что тело планировали захоронить на его родине, под Тобольском. На самом деле могила его находится в Царском селе. По приказу Временного правительства под руководством А. Керенского захоронение вскрыли, а тело сожгли. Гробы для захоронения и кремации Груз 200 по РФ и по всему миру Аренда транспорта при организации похорон Почему именно цинк Свойства рассматриваемого металла идеально подходят для герметичной перевозки: Антисептические характеристики. Благодаря им цинк замедляет процесс разложения мягких тканей. Цинк легко плавится, за счёт чего возможно осуществление прочной опайки. Лёгкость. Это качество значительно облегчает транспортировку. Сегодня домовину для перевоза трупов изготавливают из оцинкованного стального листа. Такой материал гораздо доступнее, поскольку на него высокий спрос и производство металлических гробов стало массовым. Стоит уточнить, что цинковые гробы идут в комплектации с деревянным ящиком и суммарный вес изделия с содержимым колеблется в пределах 200-300 кг. Почему «Груз 200» В России термин стали использовать в годы войны в Афганистане. Тогда происходила массовая авиационная перевозка убитых советских солдат с территорий военных. Существует несколько версий происхождения термина: «200» - соответствует номеру соответствующего приказа Минобороны от 08.10.1984 года; соответствует нормам веса контейнера; также считалось, что наименование присвоено по номеру формы накладной (сопроводительный документ для груза), но на самом деле форма была с номером «2». Однако, термин вошел в широкое обращение и теперь любую перевозку тел в оцинкованных гробах называют «груз 200». Транспортировка осуществляется авиа-, ж/д транспортом, автокатафалками. Для чего нужна опайка Забальзамированное тело, перевозимое в цинковом гробу, без поступления свежего воздуха сохранится ещё лучше. Запаивание обеспечивает герметичность контейнера и исключает возможность распространения трупного запаха, который к тому же является токсичным. Этот фактор учитывается особенно, ведь гроб с мёртвым телом перевозят в грузовом отсеке пассажирского транспорта и о его наличии не должен знать ни один пассажир. Также встреча в аэропорту или на вокзале должна быть максимально незаметной, здесь исключено присутствие церковнослужителя, встречи с венками или иные, привлекающие на себя внимание, действия. Запаивание гробов из цинка осуществляется оловом, поскольку эти компоненты образуют прочную связь и любое воздействие атмосферных явлений в таком случае исключается. В случаях, когда тело перевозят не небольшое расстояние наземным транспортом, можно использовать силиконовую опайку. По надёжности она не сравнится с оловянной. В зависимости от отдельного случая, выбирают тот или иной вид опайки. Оловянная необходима, когда: груз надлежит репатриировать в другую страну; при авиаперевозке. На большой высоте происходят перепады давления, судно может попасть в турбулентную зону либо воздушную яму и может возникнуть опасность разгерметизации гроба; предстоит длительное нахождение в пути. Возникает опасность вспучивания крышки гроба из-за внутреннего воздействия газа; предполагается перевозка по жаркой территории. Скорость трупного разложения увеличивается с ростом температуры воздуха. Образующиеся трупные газы могут создать сильное давление, и ненадёжная опайка не выдержит. Запаивание силиконом допускается в некоторых случаях: если останки перевозят с одного кладбища на другое; при необходимости хоронить непосредственно в цинковом гробу. Такая потребность возникает, если с момента кончины прошло более семи дней и нужно хоронить в закрытом оцинкованном гробу; когда хоронят фрагментированное, либо искажённое тело (например, жертв ДТП). Помощь при перевозке груза 200 из Санкт-Петербурга Городская Ритуальная Служба оказывает услуги по оказанию помощи в перевозке груза 200 при репатриации. Специалисты помогут оформить пакет документов и проведут встречу гроба на месте прибытия. За более подробной информацией обращайтесь по бесплатному круглосуточному номеру 8 (812) 500-35-77 .
2021-10-24T05:00:00+03:00
2021-11-24T09:59:56+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
132
149