4975
Опубликовано: 07.10.2021 09:00

Обводный канал в Санкт-Петербурге – наиболее протяженный из всех и изначально менее всего обустроенный для жизни. По его берегам тянутся промзоны, а набережные никак не привлекают для романтических прогулок.

Содержание:
Время прочтения: 4 минуты

Начало его строительства началось в 1769 году и продолжалось до 1833. Функциональное назначение канала прежде всего заключалось в возможности выливать в него сточные воды с прибрежных промышленных предприятий. Также он служил дешевой транспортной артерией для доставки сырья на фабрики и заводы.

Кроме предприятий, на набережной Обводного канала стоят три дома для умалишенных, три ДК, Петербургская Духовная Академия, Варшавский и Балтийский вокзал. Все остальные территории – мрачные постройки и темные закоулки.

«Плохое место»

Странные истории начали происходить еще в первое десятилетие работ по копке будущего канала. В те времена территория нынешнего района была лесом, в котором находились карельские поселения. Согласно городским преданиям, строители, доведя путь до места, на котором сегодня находится Лиговский проспект, начали гибнуть десятками и убегать от «плохой земли». Расследование случившегося ни к чему не привело, лишь очевидцы говорили, что рабочих жуткими историями запугивают местные карелы. Так или иначе, строительство остановили на два десятка лет и лишь император Александр I в 1805 году приказал возобновить работы.

Несколько измененная траектория канала соединяла Неву и Финский залив, огибая город. Но в 1833 году, уже в годы царствования Николая I, строительство вновь оказалось на грани остановки – по той же причине, что и 50 лет назад. Рабочие твердили о том, что место плохое и копать нельзя. Нарастающий бунт быстро подавили с помощью солдат, особо недовольных казнили через повешение, а Обводный достроили.

Через него перекинули два десятка мостов, в том числе и железнодорожные. Но именно благодаря Боровскому мосту Обводный канал получил дурную славу среди петербуржцев.

Боровский мост и жуткие истории

В начале 20 века город разросся далеко за пределы своей старой границы – Обводного канала. Появились огромные производства со складами, были созданы рабочие кварталы и вместе с ними - кабаки и трущобы. Из-за соответствующего контингента и ежедневных грабежей, пьяных драк, периодических убийств, место считалось крайне неблагополучным.

Однако в 1913 году произошла история, от которой содрогнулись даже видавшие разное местные жители. Выгружая баржу возле Боровского моста, грузчики заметили в воде странный мешок. Вытащив его на поверхность, он оказался женской юбкой, в которой было завернуто мужское тело без рук, ног и головы. Позже был найден второй сверток с остальными частями. Как выяснилось позже, убийство было совершено на бытовой почве: жена убила мужа, не выдержав ежедневных побоев с его стороны. Женщина во всем призналась сама, но странно то, что она постоянно утверждала о некой силе, которая ее подталкивала к преступлению на протяжении долгого времени. Полиция не приняла это во внимание, посчитав, что вдова таким образом пытается избежать наказания.

Но через 10 лет, весной 1923 года, на мосту начались массовые самоубийства. Выяснить детали этого феномена следствию не удалось, однако есть факты, которые перемешиваются с легендами и в лучших традициях городского эпоса хорошо объясняют причины эпидемии суицида.

Дело в том, что в том же году, зимой, советская власть приняла решение проложить теплотрассу близ Обводного. Во время работ по рытью глубокой траншеи неподалеку от Боровского моста, строители обнаружили выложенные по кругу плиты с непонятными символами на поверхности. Под плитами находились останки людей. Прибывший на место археолог Гвоздинский, сообщил об уникальности находки, которая оказалась древним скандинавским капищем 11-12 веков. Ученый призвал остановить стройку, чтобы досконально исследовать и изучить уникальный артефакт, но власти не были намерены обращать внимание на древности и рабочие продолжили трудиться над теплосетью. Останки выбросили на свалку, а плиты распилили и сделали из них поребрики.

Однако, Гвоздинский все же успел наспех зарисовать письмена и положение плит. Расшифровать тексты ему не удалось, но он установил значение и нашел историю происхождения капища. В скандинавских хрониках говорится о скоплениях капищ близ тех мест, где Обводный пересекает речку Волковку (до появления Петербурга – Сутилла). И там, где в 1780-е года первые строители канала отказались работать, много веков назад происходили темные шабаши идолопоклонников с кровавыми жертвоприношениями. Те земли богаты на события, произошедшие в начале 14 века: разгром языческих святынь, проклятия шаманов, странные болезни и смерти. А плиты, обнаруженные у Боровского моста, сдерживали страшное проклятие, которое непременно вырвется, если их потревожить.

Но на подобные страшилки советские люди не были склонны реагировать, и история с находкой была быстро забыта. Теплотрассу проложили, однако вскоре началась та самая череда самоубийств. Из 89 человек, спрыгнувших с моста, погибли 88. По каждому делу велось следствие и в ходе опроса родственников, все жертвы были психически здоровы. И тот единственный, которого удалось спасти, был уважаемым работником, членом партии РСДРП и был лично знаком с В. И. Лениным. Он и сам не мог объяснить, зачем прыгнул с моста, помнит лишь как почувствовал сильный удар в спину, от которого свалился в воду. Тем не менее, товарища направили на прием к психиатру и врач, в ходе бесед с пациентом, подтвердил абсолютную адекватность выжившего и отсутствие каких-либо мотивов на суицид.

Следующие 9 лет на мосту не было ни единой попытки свести счеты с жизнью. История с прыжками в воду около Боровского моста повторилась в 1933 году и в этот раз погибли 107 человек, несмотря на то, что на участке постоянно дежурили милиционеры.

В годы Великой Отечественной войны учет не велся, но в послевоенное время вспышки суицида на Обводном продолжались стабильно каждые 10 лет. Рекордные 303 смертельных случая удавшегося самоубийства были зафиксированы в 1993 году. За 2003 год и 2013 год статистика находится в статусе «Секретно».

Вопрос и ответ

Какова глубина Обводного канала?

От 3 до 5 м. Но говорят, что ныне он обмелел и грузовые суда по нему не ходят. По его берегам проложены скоростные автотрассы. Предлагали даже закопать канал, для расширения автотрасс.

Почему мост назван Боровским?

По Боровскому (Боровому) мосту с одного берега Обводного канала на другой проходит улица Боровая.

Существуют ли рациональные объяснения влечения самоубийц к Боровскому мосту?

Полагают, что это связано с психологией: потенциальных самоубийц привлекает место, которое пользуется устойчивой суицидальной славой.

Боровский «мост самоубийц» на Обводном канале: актуальная информация

Ищете информацию по теме – «Боровский «мост самоубийц» на Обводном канале», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Боровский «мост самоубийц» на Обводном канале». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Похожие материалы
https://spbgorritual.ru/psikhologicheskaya-pomoshch/borovskiy-most-samoubiyts-na-obvodnom-kanale/
Боровский «мост самоубийц» на Обводном канале
Боровский «мост самоубийц» на Обводном канале
Боровский «мост самоубийц» на Обводном канале: Обводный канал в Санкт-Петербурге – наиболее протяженный из всех и изначально менее всего обустроенный для жизни. По его берегам тянутся промзоны, а набережные никак не привлекают для романтических прогулок. Начало его строительства началось в 1769 году и продолжалось до...
Боровский, «мост, самоубийц», на, Обводном, канале
Обводный канал в Санкт-Петербурге – наиболее протяженный из всех и изначально менее всего обустроенный для жизни. По его берегам тянутся промзоны, а набережные никак не привлекают для романтических прогулок. Содержание: Время прочтения: 4 минуты «Плохое место» Боровский мост и жуткие истории Начало его строительства началось в 1769 году и продолжалось до 1833. Функциональное назначение канала прежде всего заключалось в возможности выливать в него сточные воды с прибрежных промышленных предприятий. Также он служил дешевой транспортной артерией для доставки сырья на фабрики и заводы. Кроме предприятий, на набережной Обводного канала стоят три дома для умалишенных, три ДК, Петербургская Духовная Академия, Варшавский и Балтийский вокзал. Все остальные территории – мрачные постройки и темные закоулки. «Плохое место» Странные истории начали происходить еще в первое десятилетие работ по копке будущего канала. В те времена территория нынешнего района была лесом, в котором находились карельские поселения. Согласно городским преданиям, строители, доведя путь до места, на котором сегодня находится Лиговский проспект, начали гибнуть десятками и убегать от «плохой земли». Расследование случившегося ни к чему не привело, лишь очевидцы говорили, что рабочих жуткими историями запугивают местные карелы. Так или иначе, строительство остановили на два десятка лет и лишь император Александр I в 1805 году приказал возобновить работы. Что делать когда умер близкий человек Организация похорон в Санкт-Петербурге и области Городская ритуальная служба в Санкт-Петербурге Несколько измененная траектория канала соединяла Неву и Финский залив, огибая город. Но в 1833 году, уже в годы царствования Николая I, строительство вновь оказалось на грани остановки – по той же причине, что и 50 лет назад. Рабочие твердили о том, что место плохое и копать нельзя. Нарастающий бунт быстро подавили с помощью солдат, особо недовольных казнили через повешение, а Обводный достроили. Через него перекинули два десятка мостов, в том числе и железнодорожные. Но именно благодаря Боровскому мосту Обводный канал получил дурную славу среди петербуржцев. Боровский мост и жуткие истории В начале 20 века город разросся далеко за пределы своей старой границы – Обводного канала. Появились огромные производства со складами, были созданы рабочие кварталы и вместе с ними - кабаки и трущобы. Из-за соответствующего контингента и ежедневных грабежей, пьяных драк, периодических убийств, место считалось крайне неблагополучным. Однако в 1913 году произошла история, от которой содрогнулись даже видавшие разное местные жители. Выгружая баржу возле Боровского моста, грузчики заметили в воде странный мешок. Вытащив его на поверхность, он оказался женской юбкой, в которой было завернуто мужское тело без рук, ног и головы. Позже был найден второй сверток с остальными частями. Как выяснилось позже, убийство было совершено на бытовой почве: жена убила мужа, не выдержав ежедневных побоев с его стороны. Женщина во всем призналась сама, но странно то, что она постоянно утверждала о некой силе, которая ее подталкивала к преступлению на протяжении долгого времени. Полиция не приняла это во внимание, посчитав, что вдова таким образом пытается избежать наказания. Но через 10 лет, весной 1923 года, на мосту начались массовые самоубийства. Выяснить детали этого феномена следствию не удалось, однако есть факты, которые перемешиваются с легендами и в лучших традициях городского эпоса хорошо объясняют причины эпидемии суицида. Дело в том, что в том же году, зимой, советская власть приняла решение проложить теплотрассу близ Обводного. Во время работ по рытью глубокой траншеи неподалеку от Боровского моста, строители обнаружили выложенные по кругу плиты с непонятными символами на поверхности. Под плитами находились останки людей. Прибывший на место археолог Гвоздинский, сообщил об уникальности находки, которая оказалась древним скандинавским капищем 11-12 веков. Ученый призвал остановить стройку, чтобы досконально исследовать и изучить уникальный артефакт, но власти не были намерены обращать внимание на древности и рабочие продолжили трудиться над теплосетью. Останки выбросили на свалку, а плиты распилили и сделали из них поребрики. Однако, Гвоздинский все же успел наспех зарисовать письмена и положение плит. Расшифровать тексты ему не удалось, но он установил значение и нашел историю происхождения капища. В скандинавских хрониках говорится о скоплениях капищ близ тех мест, где Обводный пересекает речку Волковку (до появления Петербурга – Сутилла). И там, где в 1780-е года первые строители канала отказались работать, много веков назад происходили темные шабаши идолопоклонников с кровавыми жертвоприношениями. Те земли богаты на события, произошедшие в начале 14 века: разгром языческих святынь, проклятия шаманов, странные болезни и смерти. А плиты, обнаруженные у Боровского моста, сдерживали страшное проклятие, которое непременно вырвется, если их потревожить. Но на подобные страшилки советские люди не были склонны реагировать, и история с находкой была быстро забыта. Теплотрассу проложили, однако вскоре началась та самая череда самоубийств. Из 89 человек, спрыгнувших с моста, погибли 88. По каждому делу велось следствие и в ходе опроса родственников, все жертвы были психически здоровы. И тот единственный, которого удалось спасти, был уважаемым работником, членом партии РСДРП и был лично знаком с В. И. Лениным. Он и сам не мог объяснить, зачем прыгнул с моста, помнит лишь как почувствовал сильный удар в спину, от которого свалился в воду. Тем не менее, товарища направили на прием к психиатру и врач, в ходе бесед с пациентом, подтвердил абсолютную адекватность выжившего и отсутствие каких-либо мотивов на суицид. Следующие 9 лет на мосту не было ни единой попытки свести счеты с жизнью. История с прыжками в воду около Боровского моста повторилась в 1933 году и в этот раз погибли 107 человек, несмотря на то, что на участке постоянно дежурили милиционеры. В годы Великой Отечественной войны учет не велся, но в послевоенное время вспышки суицида на Обводном продолжались стабильно каждые 10 лет. Рекордные 303 смертельных случая удавшегося самоубийства были зафиксированы в 1993 году. За 2003 год и 2013 год статистика находится в статусе «Секретно».
2021-10-07T09:00:00+03:00
2023-12-19T23:27:22+03:00
2021
ru-RU
Городская Ритуальная Служба
https://spbgorritual.ru/images/logo.png
8 (812) 500-35-77
шоссе Революции, 69к102
132
149